ДТОЖ — термистор, чем горячее тем сопротивление меньше.

ДТОЖ — термистор, чем горячее тем сопротивление меньше.
ДТОЖ — термистор, чем горячее тем сопротивление меньше.

Датчик температуры охлаждающей жидкости у автомобилей ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта: один даёт показания для блока управления, второй включает вентилятор( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).
Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни "подсосу" на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком "газа". Нужен не только для включения вентилятора, но и для расчёта времени впрыска, диагностика только полного отказа, при неисправности проблемы с пуском. Напряжение питания измеряется внутри самого контроллера, слегка влияет на время впрыска ( типа из-за понижения напряжения форсунка медленнее работает и нужно время впрыска увеличить и т.д.) При определённом максимальном значении, происходит отключение исполнительных механизмов для предотвращения их порчи. Если ДТОЖ вышел из строя, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа. Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать
03:38
3
RSS
05:44
ДТОЖтермистор, чем горячее тем сопротивление...
Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта: один даёт показания для блока управления, второй включает вентилятор( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели прибо… ... Наверх. KadetVital32 › Блог › ДТОЖтермистор, чем горячее тем сопротивление меньше. KadetVital32 на мобильном. Датчик температуры охлаждающей жидкости у автомобилей ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта: один даёт показания для блока управления, второй включает вентилятор( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).
05:29
Терморезистор ДТОЖ ВАЗ - Системы управления...
Может кто знает какой терморезистор там используется? Или вскрывать датчик ... ... датчик у меня есть, Проблема в том, что мне нужно сделать его компактнее и на длинной ноге. (чтоб в трубку небольшого диатмера можно было засунуть). Сегодня попробую его распилить и достать элемент. 50 минут назад, donec сказал: Задача то есть, только не понятно зачем знать какой там терморезистор если известна его характеристика? По этой характеристике и подбирай или используй этот датчик. Вопрос только в том, где можно подобрать, т.к. лопатить все ДШ подряд не вариант...
05:19
Регулировка показаний ДТОЖ | Авто ГАРАЖ | AVARTE.INFO
МАТчасть ДТОЖ - термистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Для того чтобы машина “думала” что охлаждающая жидкость более теплая, чем есть на самом деле, сопротивление датчика нужно УМЕНЬШАТЬ. Уменьшить сопротивление резистор позволяет подключенное ПАРАЛЛЕЛЬНО еще одно сопротивление. Но тут есть один нюанс, если сопротивление будет слишком маленькое, то машина определит ЖЕСКИЙ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ или короткое замыкание датчика, но в любом случае загорания ЧЕКа (CHEK ENGINE) не избежать. Исходя из вышесказанного, принято решение шунтиро...
05:15
Признаки неисправности датчика температуры...
Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Принцип работы датчика, его расположение и способ проверки. ... При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости. От работы температурного датчика зависят следующие функции: Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
04:50
Как проверить указатель температуры
Чем горячее, тем сопротивление меньше, и наоборот. Как это работает. Если двигатель инжекторный, то значения температуры нужны контроллеру двигателя (ЭБУ, электронный блок управления), чтобы управлять вентилятором охлаждения и работой мотора. На датчик температуры ОЖ подается постоянное (опорное) напряжение (5 вольт), ток проходит через него, и напряжение падает. Чем больше сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, тем выше напряжение на нем, тем меньше напряжение будет на выходе. Контроллер замеряет его и на основании заложенной в него программы рассчитывает температуру.