Маслосъёмные колпачки


Маслосъёмные колпачки
Маслосъёмные колпачки

Маслосъёмные колпачки обеспечивают уплотнение в месте прилегания клапанов газораспределительного механизма к направляющим втулкам. Маслосъемные колпачки препятствуют проникновению масла в камеру сгорания.


Клапан – важная часть механизма газораспределения. Клапаны бывают впускными и выпускными. Верхняя часть любого клапана вне зависимости от типа расположена внутри двигателя так, что находится в области, где из-за постоянного вращения распределительного вала стоит масляный туман. Между тем нижняя, плоская часть, похожая на тарелку, находится там, где постоянно стоит взвесь из мельчайших капелек бензина, если клапан впускной, либо в среде раскаленных выхлопных газов, если клапан выпускной.

Смазка жизненно необходима для нормальной работы распределительного вала, но попадание масла внутрь камеры сгорания крайне нежелательно. Поэтому при движении клапана вверх и вниз масло со штока снимает своего рода защитная юбка, которую называют маслосъемным колпачком.

Назначение маслосъемных колпачков

Назначение маслосъемных колпачков не допускать попадания масла в зазор, который открывается, когда клапан идет вниз и «тарелка» отрывается от корпуса головки блока. Почему масло не должно туда попадать? Дело в том, что, смешиваясь с раскаленными газами в случае, если речь идет о выпускном клапане, оно образует нагар на верхней части «тарелки» и со временем клапан просто не сможет вернуться на место. Если же говорить о впускном клапане, то масло, стекая по нему, попадает в камеру сгорания и, когда топливо воспламеняется, оставляет такой же нагар на стенках цилиндра и на верхней плоскости поршня. Все это приводит к так называемой закоксованности, повышающей износ двигателя и качество его работы. Кроме того, попавшее в камеру сгорания масло ухудшает характеристики горения бензино-воздушной смеси, а образующаяся зола забивает канавки поршневых колец. Это мешает им пружинить. Поэтому к качеству маслосъемных колпачков предъявляются очень высокие требования.

Устройство маслосъемного колпачка

Колпачок это резиновая втулка с жестким металлическим основанием. Конечно, за историю своего существования маслосъемные колпачки сильно видоизменились. Сначала они были просто резиновыми, без металлического основания, и срок их службы был невелик. Современная версия – это резиновый колпачок с армированной стальной втулкой и эспандерной пружиной, которая прижимает уплотнительную кромку колпачка к штоку клапана.

Высокая эффективность маслосъемного колпачка определяется не только конструкцией, но и материалом из которого он сделан. Если в производстве используется акрилатный каучук или вторкаучук, то колпачок будет обладать высокой степенью уплотнения. На устаревших двигателях устанавливались второпластовые, неармированные колпачки, и хороший «обжим» достигался за счет широкой кромки.

Знать, какие именно колпачки установлены в двигателе, крайне важно. Прежде всего, потому, что их замена – дорогостоящая операция, связанная с необходимостью разбирать двигатель. Поэтому при замене маслосъемных колпачков необходимо строго соблюдать правило: устанавливать только оригинальные колпачки, предназначенные для конкретного двигателя.

Причины износа маслосъемных колпачков

Коленвал двигателя при езде вращается, в зависимости от силы нажатия на педаль акселератора, со скоростью от 500 (на холостых), до 4500 об/мин. Речь, конечно же, идет о среднестатистических штатных режимах. Значит, за минуту каждый клапан совершает от примерно 150 до 1200 рабочих тактов. Понятно, что на маслосъемный колпачок приходится очень большой объем работы. При этом он еще и подвергается химически агрессивному воздействию масла и выхлопных газов. В результате, каучук, из которого сделана мягкая часть колпачка становится твердой, его рабочие кромки изнашиваются и истираются. Рано или поздно их придется менять, какими бы качественными они ни были. Впрочем, не стоит думать, что их, подобно свечам, нужно менять каждый год. Культура производства ведущих автомобильных концернов так высока, что в среднем, срок службы колпачков составляет около 100,000 километров.

Основные признаки износа маслосъемных колпачков

Опытные водители знают: возникновение отложений на свечах, увеличившееся количество масла при доливах между заменами, и появление дыма из выхлопной трубы при сильном нажатии на педаль акселератора, свидетельствуют, прежде всего, о необходимости замены маслосъемных колпачков.

Конечно же, замену маслосъемных колпачков лучше производить до того, как появятся явные признаки износа. Несвоевременная замена колпачков приводит к снижению степени сжатия в цилиндрах и, как следствие, к падению мощности двигателя. Повышается расход топлива, возникает неровный холостой ход и ускоряется износ.

03:38
31
RSS
05:41
Как работают маслосъемные колпачки?
Маслосъемные колпачки (сальники) препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и позволяют экономно расходовать масло. Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами. ... Маслосъемные колпачки (сальники) препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и позволяют экономно расходовать масло. Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами.
05:25
Маслосъемные колпачки. Признаки... — DRIVE2
Маслосъемные колпачки (сальники) препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и позволяют экономно расходовать масло. Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами. ... Маслосъемные колпачки (сальники) препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и позволяют экономно расходовать масло. Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами.
05:17
Замена маслосъёмных колпачков: признаки износа...
Маслосъемные колпачки - признаки износа. Коленчатый вал при работе мотора вращается на 500 об/мин на холостом ходу, а при езде - до 4500 об/мин. За каждую минуту клапаны проходят от 150 до 1200 тактов. Естественно, что на сальники приходится большая нагрузка. Кроме этого, на колпачок еще в высокой степени воздействует агрессивная химическая среда. ... Какие имеют старые маслосъемные колпачки признаки износа? Здесь их видно даже внешне.
05:14
Маслосъемные колпачки: как заменить, ресурс работы...
Камера сгорания автомобиля должна быть защищена от попадания в нее посторонних веществ и элементов. За это отвечают маслосъемные колпачки, задачей которых является не допустить во время движения...
04:51
Маслосъемные колпачки — 7 502 предложения в Москве
Замена маслосъемных колпачков в Москве 4.71/5 (94.29%) 7 голос(ов). Маслосъемные колпачки отвечают за защиту камеры сгорания от попадания в неё ненужного масла, пыли, стружки. Неисправности этих маленьких, но важных деталей, могут привести к большому расходу масла в двигателе и другим неприятным последствиям. Рассмотрим подробнее, что такое маслосъемные колпачки, когда и зачем их надо менять, цены и автосервисы в Москве.
04:36
Замена маслосъемных колпачков в Москве по...
Замена маслосъемных колпачков в Москве 4.71/5 (94.29%) 7 голос(ов). Маслосъемные колпачки отвечают за защиту камеры сгорания от попадания в неё ненужного масла, пыли, стружки. Неисправности этих маленьких, но важных деталей, могут привести к большому расходу масла в двигателе и другим неприятным последствиям. Рассмотрим подробнее, что такое маслосъемные колпачки, когда и зачем их надо менять, цены и автосервисы в Москве.
04:00
Как заменить маслосъемные колпачки | АВТОСТУК.РУ
Признаки износа маслосъемных колпачков. Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры. Признаками износа являются: Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа.
03:57
Маслосъемные колпачки: износ, расположение замена...
Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют. Располагаются маслосъемные колпачки непосредственно на штоках клапанов, и состоят из трех основных частей: Основание; Собственно колпачок
03:47
Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном...
Признаки износа маслосъемных колпачков. Последствия езды с износившимися маслосъемными колпачками. Замена клапанных сальников: советы. Видео. Рекомендую прочитать: Где находятся маслосъемные колпачки. Где находятся маслосъемные колпачки. Маслосъемные колпачки. Когда менять. Замена. Пример: замена маслосъемных колпачков на 1zz-fe. Присадки для МСК. Маслосъёмные колпачки. Для чего нужны маслосъемные колпачки.