Центровочные ступичные кольца. Нужны ли они?

Центровочные ступичные кольца. Нужны ли они?
Центровочные ступичные кольца. Нужны ли они?

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар...

При вдумчивом изучении в живую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации».

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение… И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия… То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.
03:39
0
RSS
04:46
Нужны ли центровочные кольца колесных дисков.
Ремонт и Обслуживание. Разное. Нужны ли центровочные кольца колесных дисков. Войдите, чтобы подписаться. Подписчики 0. Нужны ли центровочные кольца колесных дисков. Автор: v.p., 22 ноября 2013 в Разное. центровочные кольца. Рекомендованные сообщения. v.p. 1 427. ... Ставь, ставь кольца, чтобы потом на шиномонтажках не умничали, что это не груз их хреново закрепленный сбился. А колец этих сейчас пластиковых продается на рынке сколько угодно, все размеры. Недавно жене на мазду брал, под зимние колеса.
05:41
Нужны ли центровочные кольца для дисков, или это...
Центровочные кольца для литых дисков. Нужны они, или это все разводилово? Центровочные кольца в магазине Шинный Двор. Итак, центровочные кольца. Сколько лет работаем с колечками, а вопросы все еще остаются. Особенно удивляет мнение, что кольца вообще не нужны, причем это позиция как правило подается агрессивно. ... Колечки скорее всего понадобятся, если:</b> Ступичное крепление типа 6-139 или 5-150 (Лендкрузеры, Прадо и т.д) Иногда есть биение, иногда нет. Но если к примеру вы из тех, что обьездили все монтажки в городе, перетрясли всю подвеску, но все усилия прахом и биение осталось, 99% вы наш клиент и установка колец вам поможет.
05:25
Центровочные ступичные кольца. Нужны ли они
А когда центровочные кольца все же нужны? Вот так вот – внезапно… Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны. К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели. Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице
05:16
1) Центровочные кольца - что это такое, нужны ли они...
2) Зачем они нужны, когда, кому? 3) Влияют ли на заводскую гарантию? 4) Какие бывают и чем отличаются? 5) Где их брать? Покупать или заказывать токарю? 6) Как их ставить — монтировать? Пойдем по порядку: 1) Что это собственно такое? ... Мужчины же постоянно их путают с сальниками. Полный размер Итак, центровочные кольца - это проставки — адаптеры, призванные компенсировать разницу между ступичным отверстием в диске, и ступицей автомобиля. 2) Нужны ли они вообще? Отвечу сразу: Нужны. Но не всем. И не всегда. Но иногда они просто жизненно необходимы. Для чего? Они более точно центрируют колесо на ступице, что положительно сказывается на вибрациях.
05:13
Нужны ли центровочные кольца на диски?
Нужны ли центровочные кольца вообще или это что-то вроде накачки шин азотом? #2SandmanJK 05-10-2010 14:56. вот и повод купить литьё. #3Der Fox 05-10-2010 15:35. ... Поэтому ступичное отверстие диска делается максимально большего размера. Центровочные кольца необходимы для установки в диск с целью достижения полного соответствия диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска. Наличие центровочных колец актуально как для зимних шин, так и для летних шин. ... Центровочные кольца - развод. Они не нужны для автомобилей, где центровка колеса осуществляется за счёт конических ободов на гайках/болтах. А так сделано на большинстве легковых автомобилей.