Балансировка «на пальцах»


Балансировка «на пальцах»
Балансировка «на пальцах»

С наступлением сезона многие автомобилисты задаются вопросом:
-"Решил поменять колёса на летние. Отбалансированы при покупке 5 лет назад. Пробег тысяч 30.
Надо ли их балансировать или просто поставить и не тратить деньги?"


Балансировка – родное слово для автомобиля. Этой операции подвергаются чуть ли не все вращающиеся детали. Маховик, коленвал, сцепление, карданные валы, колеса… Все и не перечислить.

И стоит тут схалтурничать, как дисбаланс немедленно заявит о себе выматывающими душу тряской, вибрациями, шумами…

Среди приведенных выше примеров, однако, колеса стоят особняком. Если остальные детали балансируются на заводах-изготовителях лишь один раз и в таком виде поставляются в запчасти, то колеса балансируют в сборе с шинами.

А если учесть, что переобуваться приходится минимум дважды в год, то ясно, что забота о балансировке в данном случае переложена на владельца авто.

Дисбаланс возникает, если вращающаяся система хоть немного несимметрична. Стоит чуть сместить ось вращения от центра колеса или сделать это колесо хоть на доли миллиметра некруглым (или просто неоднородным по плотности) – дисбаланс со своими спутниками тряской, вибрациями и износом тут как тут. Проявляется он, правда, с ростом скорости вращения.

Поэтому в дожигулевскую эпоху, когда еще не было на каждом углу шиномонтажных мастерских, водители смело сами меняли в колесах проколотые камеры и не заморачивались каким-то «заграничным» дисбалансом. На скорости 60 км/ч вы и сейчас его вряд ли почувствуете.

Но какой же русский не любит быстрой езды? Правда, уже в семидесятых в продаже появились хитрые приспособления для домашнего пользования. С их помощью колесо превращалось в этакую юлу, и можно было по его колебаниям отметить мелком место, куда следовало поставить балансировочный грузик.

То ли дело сегодня. Вряд ли кто будет сам мучиться с монтировками, а балансировочный станок стал обязательным атрибутом любого шиномонтажа. Все просто и наглядно: закрепили колесо на оси, крутанули, и через несколько секунд на табло уже видно, сколько и куда вешать в граммах!

Несколько грузиков, вторая попытка, на табло загораются вожделенные нули, владелец довольный оплачивает мастеру работу и уезжает в блаженной уверенности, что теперь-то с колесами все в полном порядке и можно с комфортом гнать по шоссе, не подвергая ходовую часть и шины повышенному износу…

Если бы, однако, все было так просто. Можно проделать простой эксперимент: снять только что отбалансированное колесо со станка и установить его обратно, в другом положении. Почти в 70% случаев вы с удивлением обнаружите, что нули на табло исчезли, и колесо вновь требует балансировки! Что, мастер схалтурничал? Или станок врет? А просто дело в том, как именно ваше колесо центрировалось на нем.

В большинстве случаев центровка колеса делается по центральному отверстию диска с помощью конических адаптеров различного размера. Все проще некуда: не надо думать о штатном креплении колеса на автомобиле и ломать голову над разным количеством и расположением крепежных отверстий.

Но с тех пор скорости выросли в разы, требования к качеству балансировки выросли еще и в связи с появлением электронных систем стабилизации автомобиля (об этом чуть ниже). Пришло время задуматься, а так ли уж точно работают станки с универсальными конусами? Ведь на автомобиле колесо центруется на шпильках или с помощью болтов крепления с коническими головками. Тогда как центральное отверстие имеет лишь вспомогательную функцию (и, кстати, бывают колеса вовсе без него!)

Одна из компаний ответила на вызов времени и запатентовала специальные фланцевые адаптеры с пальцами, на которые и должно по-хорошему устанавливаться балансируемое колесо. Конечно, это куда более сложный и прецизионный адаптер, чем конус. Ведь количество и расположение крепежных отверстий у колес бывает самое разное, стало быть, необходим целый набор адаптеров, подбор подходящего, а это – время. Которое деньги.

Кстати говоря, и сами адаптеры недешевы, ведь их изготавливают на прецизионных станках (допуски порядка 0,02 мм!), из специальных сортов стали. Но только так можно гарантировать безупречное выполнение балансировки вашего колеса.

Чем опасен дисбаланс?

Ну, вот, скажут некоторые, автор опять разводит на деньги, предлагая потратить их на какие-то грузики вместо престижного, пусть и паленого, ксенона. Тогда послушайте, чем на самом деле опасен дисбаланс колес и экономия на нем.

Так вот: несложные расчеты показывают, что при скорости движения автомобиля 100 км/ч дисбаланс на 14-дюймовом колесе в 20 граммов можно представить в виде кувалды весом около 3 кг, ударяющей по колесу 800 раз в минуту. Насколько это «полезно» для самого колеса и ходовой части, пояснять, наверное, нет необходимости. Но если бы только износ узлов и покрышек…

Устойчивость автомобиля в движении определяется его качеством и постоянством сцепления колес с дорогой. А разбалансированное колесо не катится, а «бежит вприпрыжку». Это равносильно потере сцепления, чревато легким уходом в занос при казалось бы безобидных условиях!

Но и это не все. В современных авто используется множество электронных ассистентов, таких, например, как системы ABS, ESP. При дробном контакте колес с дорогой они буквально «сходят с ума» и полностью теряют эффективность. Тормоза могут просто «пропасть»! Поэтому, кстати, при жалобах на неадекватную работу таких систем обязательно проверяют и амортизаторы – от них также зависит постоянство и надежность контакта с дорогой. Но и амортизатор не справится с работой той самой «кувалды», без устали бьющей по несбалансированному колесу.

Интересно, что тряска на руле, ощущаемая водителем, проявляется, во-первых, лишь при достаточно значительном дисбалансе, а во-вторых, лишь в узком диапазоне оборотов колеса, когда эти вибрации входят в резонанс с упругими элементами подвески. Но сами-то удары и вибрации никуда не пропадают на любой скорости. В этом и состоит подлость дисбаланса: простенький станок с коническим адаптером показал нули, тряски, вроде бы нет, а устойчивость автомобиля на дороге заметно снижена! Это ли не повод вспомнить про специальные фланцевые адаптеры?

03:41
67
RSS
05:38
Балансировка «на пальцах» — DRIVE2
Надо ли их балансировать или просто поставить и не тратить деньги?" Балансировка – родное слово для автомобиля. Этой операции подвергаются чуть… ... С наступлением сезона многие автомобилисты задаются вопросом: -"Решил поменять колёса на летние. Отбалансированы при покупке 5 лет назад. Пробег тысяч 30. Надо ли их балансировать или просто поставить и не тратить деньги?" Балансировка – родное слово для автомобиля.
05:30
Балансировка «на пальцах» (5 фото)
С наступлением сезона многие автомобилисты задаются вопросом: -"Решил поменять колёса на летние. Отбалансированы при покупке 5 лет назад. Пробег тысяч 30. Надо ли их балансировать или просто поставить и не тратить деньги?".
05:18
Балансировка на пальцах | Etlos.ru
Игра «Балансировка на пальцах» и много других интересных развлечений! Только лучшие игры «Игры на ловкость» для вас и ваших близких. Благодаря системе голосования, мы предлагаем вам только самые популярные и интересные бесплатные игры «Игры на ловкость». Играть в игру «Балансировка на пальцах».
05:13
Игра Балансировка на пальцах онлайн (Finger Balance...)
Игра Балансировка на пальцах (Finger Balance Hallo) онлайн. Окунитесь в мир оранжевой луны, ведьм, летучих мышей и ожившей тыквы. Перед Вами уникальная игра, которая не имеет аналого в порадует всех л. ... Балансировка на пальцах (Finger Balance Hallo): Окунитесь в мир оранжевой луны, ведьм, летучих мышей и ожившей тыквы. Перед Вами уникальная игра, которая не имеет аналого в порадует всех любителей легендарного Хэллоуина.
04:54
Игра Балансировка на пальцах Онлайн. Играть бесплатно
Описание игры Балансировка на пальцах. Перенеситесь в мир Хеллоуина и подарите себе пару часов отличного времяпровождения. Предлагаем Вам стать лучшим балансировщиком на свете и поставить новый рекорд. Жонглируйте забавным человечком тыквой и собирайте конфеты. Старайтесь подбирать зелья, они помогут Вам набрать больше очков. Приятной игры в Finger Balance Hallo. Наслаждайтесь!. Играть в игру Балансировка на пальцах онлайн.
04:24
Играть онлайн бесплатно - Балансировка на пальцах
Название: Балансировка на пальцах. Описание игры: Окунитесь в мир оранжевых лун, ведьмы, летучие мыши и тыквы оживают. Вот уникальная игра, которая не имеет аналога, порадует всех поклонников легендарного Хэллоуина. Управляйте огромной белой рукой и балансируйте Веселого человека в форме тыквы. Попробуйте забрать конфеты и набрать очки, которые позволят вам выиграть титул лучшего игрока в Finger Balance Hallo. Добавить в закладки.
04:16
Балансировка «на пальцах»
С наступлением сезона многие автомобилисты задаются вопросом: -"Решил поменять колёса на летние. Отбалансированы при покупке 5 лет назад. Пробег тысяч 30. Надо ли их балансировать или просто поставить и не тратить деньги?". Балансировка «на пальцах» авто, факты. Балансировка – родное слово для автомобиля. Этой операции подвергаются чуть ли не все вращающиеся детали. Маховик, коленвал, сцепление, карданные валы, колеса… Все и не перечислить.
03:59
Физика на пальцах: игрушка-балансир
На пальцах – в прямом смысле. Качественные развивающие игрушки, разработанные инженерами и психологами, отлично справляются с этой задачей. Классическая развивающая игрушка-балансир представляет собой набор деталей одинаковой или разной формы, которые нужно выкладывать одна на другую так, чтобы вся конструкция не рассыпалась. Выполняя это веселое упражнение на баланс, ребенок путем проб и ошибок осваивает физические законы мира.
03:51
С какой периодичностью делать балансировку колёс?
Подскажите, нужно ли делать балансировку колес перед установкой, если они пролежали в сборе после смены сезона? У меня зимняя резина на штамповке, летняя на литье. Машина пришла прошлой зимой на летней резине, поэтому сразу переобулся. На лето переходил, такого вопроса на возникло - поставил родные летние колеса и отъездил весь сезон без проблем.
03:43
Динамическая балансировка две плоскости... - YouTube
Подскажите, нужно ли делать балансировку колес перед установкой, если они пролежали в сборе после смены сезона? У меня зимняя резина на штамповке, летняя на литье. Машина пришла прошлой зимой на летней резине, поэтому сразу переобулся. На лето переходил, такого вопроса на возникло - поставил родные летние колеса и отъездил весь сезон без проблем.
04:20
Балансировка / балансировка на автомате... — FFClub
Подскажите, нужно ли делать балансировку колес перед установкой, если они пролежали в сборе после смены сезона? У меня зимняя резина на штамповке, летняя на литье. Машина пришла прошлой зимой на летней резине, поэтому сразу переобулся. На лето переходил, такого вопроса на возникло - поставил родные летние колеса и отъездил весь сезон без проблем.
04:07
Ответы@Mail.Ru: помогите понять на пальцах как устроена динамическая балансировка
Пользователь филипп иванов задал вопрос в категории Техника и получил на него 1 ответ. ... ••• помогите понять на пальцах как устроена динамическая балансировка. филипп иванов Профи (608), на голосовании 5 лет назад.
04:02
Байки: Балансировка | В Диагностике
Клеть «В» сортопрокатного стана 250 Вентилятор консольного типа на собственных подшипниках Компрессор сжатого воздуха типа ВШВ-2,3/230 Турбокомпрессор типа К250-61-5 Здание насосной для перекачки промышленных вод Литейный кран грузоподъемностью 230 тонн Поломка зуба шестерни в редукторе первой клети Устранение поводкового эффекта на дым...
03:58
BUSpoint on Twitter: "Балансировка «на пальцах»..."
Балансировка «на пальцах» / / С наступлением сезона многие автомобилисты задаются вопросом: / -"Решил п..https://vk.cc/7FIi5c. 1:29 AM - 4 Feb 2018. 0 replies 0 retweets 0 likes.
03:57
Физика на кончиках пальцев, или игрушки-балансиры
Я покопалась на сайтах интернет-магазинов, и нашла на них балансиры нескольких видов, которые можно классифицировать примерно так. Все они интересны и полезны, но рассчитаны на разный возраст: - балансиры на неустойчивой платформе, чаще всего полусфере. На ней выстраиваем мелкие фигурки. Думаю, что раньше трех лет приобретать его нет смысла совсем. Вот такого плана