Механизм сцепления


Механизм сцепления
Механизм сцепления

Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем вновь плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер, сцепления который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из (см. рис.):
- картера и кожуха,
- ведущего диска (которым является маховик коленчатого вала двигателя),
- нажимного диска с пружинами,
- ведомого диска со специальными износостойкими накладками.
Ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач, постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе, как единое целое, вращается при работе двигателя. Но это только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того движется его автомобиль или стоит на месте.
Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач (рис.). Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.
Для начала движения машины необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами (через первичный вал коробки передач и другие составляющие трансмиссии) к вращающемуся маховику, то есть включить сцепление (рис.). И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20-25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес - ноль.

03:41
84
RSS
05:44
Сцепление (механика) — Википедия
Сцепле́ниемеханизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя. Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства...
05:28
Механизм сцепления
Сцепление состоит из привода и механизма. Привод выключения сцепления. Дальнейшее изучение автомобиля невозможно без понимания термина - привод. Попробуем с ним разобраться. Когда в автомобиле надо передать усилие, допустим от водителя к некому механизму, то могут возникнуть проблемы. Для того чтобы автомобиль исправно работал, а водитель находился на своем месте, существует привод механизмов.
05:21
Сцепление: устройство, принцип работы
Сцепление состоит из привода и механизма сцепления. Устройство сцепления автомобиля. Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления ... Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Именно механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем вновь плавно их соединять.
05:16
Механизм сцепления
Сцепление состоит из привода и механизма сцепления. Устройство сцепления автомобиля. Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления ... Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Именно механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем вновь плавно их соединять.
05:03
Устройство и принцип работы механизма сцепления...
Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента двигателя к коробке передач, а также плавного соединения и разъединения двигателя с механизмами трансмиссии. ... Механизм сцепления предохраняет детали двигателя и трансмиссии автомобиля от повреждений и перегрузок при быстром включении передач и резком торможении.
04:42
Сцепление автомобиля: виды, устройство и принцип...
Сцепление - это механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя и позволяющий кратковременно отсоединять его от трансмиссии. ... Сцеплением называется механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет силы трения. Также оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Существует достаточно много разновидностей муфт сцепления.
04:07
Как работает сцепление
Сцепление (или как его еще называют «фрикционная муфта») — это механизм автомобиля, который соединяет двигатель с трансмиссией и время от времени дает возможность рассоединять их при переключении передачи, торможения или же во время остановки. Основное задание сцепления — это фрикционное взаимодействие дисков, которые располагаются на обоих валах. ... Механизм строения гидравлического сцепления не очень совпадает с механическим сцеплением.
04:00
Система сцепления автомобиля и принцип работы
Механизмы этого сцепления выполняют свои функции в масляной среде. Оно применяется на мотоциклах, которые имеют поперечное расположение мотора. Это обусловлено конструктивной особенностью самих мотоциклетных моторов. ... Механизм расположен посередине между «корзиной» с одной стороны и пружиной диафрагмы с другой. В процессе износа по клиновидным ползунам сдвигается верхнее установочное кольцо.
03:50
Механизм сцепления — Студопедия
Механизм сцепления состоит из(см. рис. 35): – картера и кожуха, – ведущего диска (которым является маховик коленчатого вала двигателя) ... Ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач, постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе, как единое целое, вращается при работе двигателя.
03:46
Механизм сцепления
Это соответствует тому, что механизм сцепления во включенном состоянии, автомобиль едет. После этого остаётся только полностью отпустить педаль, убрав совсем с неё ногу. ... Сцепление начинает свой запуск слишком резко из-за заеданий в механизме привода, задирах, образующихся на рабочих поверхностях дисков и маховика.