Механическая коробка передач

Механическая коробка передач
Механическая коробка передач 
Механическая коробка передач (сокращенное название МКПП) пока остается самым распространенным устройством, изменяющим крутящий момент двигателя. Свое название коробка получила от механического (ручного) способа переключения передач. 
Трехвальная механическая коробка передач 
Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число. 
Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени коробки передач имеют разные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень – наименьшее. 
В зависимости от числа ступеней различают четырехступенчатые, пятиступенчатые, шестиступенчатые коробки передач и выше. Наибольшее распространение на современных автомобилях получила пятиступенчатая коробка передач. 
Из всего многообразия конструкций МКПП можно выделить коробки двух основных видов: трехвальные и двухвальные. Трехвальная коробка передач устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили. Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных легковых автомобилях. Устройство и принцип работы данных коробок передач имеют существенные различия, поэтому они рассмотрены отдельно. 
Устройство трехвальной механической коробка передач 
Трехвальная коробка передач состоит из ведущего (первичного), промежуточного, ведомого (вторичного) валов, на которых размещены шестерни с синхронизаторами. В конструкцию коробки также входит механизм переключения передач. Все элементы размещены в картере (корпусе) коробки передач. 
Схема трехвальной механической коробки передач 
Ведущий вал обеспечивает соединение со сцеплением. На валу имеются шлицы для ведомого диска сцепления. Крутящий момент от ведущего вала передается через соответствующую шестерню, находящуюся с ним в жестком зацеплении. 
Промежуточный вал расположен параллельно первичному валу. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении. 
Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим. Технически это осуществляется за счет торцевого подшипника на ведущем валу, в который входит ведомый вал. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и поэтому свободно вращается на нем. Блок шестерен промежуточного и ведомого вала, а также шестерня ведущего вала находятся в постоянном зацеплении. 
К фото номер 1: Схема трехвальной механической коробки передач! 
1: ведущий вал 
2: крышка подшипника 
3: выключатель света заднего хода 
4: манжета ведущего вала 
5: задний подшипник ведущего вала 
6: шестерня привода промежуточного вала 
7: сапун 
8: шестерня III передачи 
9: передний картер 
10: шестерня I передачи 
11: шестерня заднего хода 
12: штоки переключения передач 
13: шарик-фиксатор 
14: пружина 
15: рычаг переключения 
16: защитный уплотнитель 
17: колпак рычага 
18: корпус рычага переключения 
19: задний картер 
20:ведомый вал 
21: манжеты удлинителя заднего картера 
22: втулка 
23: шестерня привода спидометра 
24: привод спидометра 
25: задний подшипник промежуточного вала 
26: шестерня V передачи 
27: болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода промежуточная шестерня заднего хода 
29: промежуточный вал 
30: маслозаливная пробка
03:43
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!