Группы причин возникновения неисправностей у дизельного двигателя


Группы причин возникновения неисправностей у дизельного двигателя
Группы причин возникновения неисправностей у дизельного двигателя

Приобретая дизельный автомобиль, многие обращают внимание только на низкий расход недорогого топлива, забывая об объективно больших затратах на эксплуатацию и ремонт, хотя к этому надо быть готовым. Возможные неисправности двигателей можно разбить на следующие группы по причинам возникновения:

- Конструктивно-производственные недостатки или особенности двигателя;
- Неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация;
- Низкое качество дизельного топлива;
- «Естественный» износ двигателя и топливоподающей аппаратуры;
- Низкое качество ремонта и запасных частей.

Конструктивно-производственные факторы

Сразу оговоримся, что все дизельные двигатели достаточно надежны, а недостатки, связанные с их конструкцией или технологией производства, проявляются, как правило, в тяжелых условиях эксплуатации и при пробегах, превышающих назначенный заводом ресурс или близких к нему. Попадая в Россию, дизельные иномарки как раз и сталкиваются с тяжелыми условиями эксплуатации и, имея, как правило, очень приличный пробег, охотно проявляют все конструктивные недоработки.

Неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация

Первая и самая главная причина всех бед — невыполнение регламента эксплуатации. Масло рекомендуется менять через 7500 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции. Это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла. Качество применяемых масел должно соответствовать требованиям инструкции. Никаких промывок системы смазки при выполнении этих условий не требуется.
Зубчатый ремень привода ГРМ и ТНВД надо менять не реже чем через 60 тыс. км при условии отсутствия на нем масла. Необходимо внимательно следить за топливной системой, например, периодически сливать отстой из топливного фильтра, отворачивая сливную гайку. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью его снимая. В актуальности такой процедуры каждый может убедиться самостоятельно, увидев, сколько грязи выльется из бака. Другая причина, приводящая к повреждениям дизеля, — это попытка запустить его во что бы то ни стало в случаях, когда он запуститься не может. Так, если в баке летняя солярка, а на улице −10°С , попытка пуска бессмысленна: при −5°С уже выпадают парафины и топливо теряет текучесть. Детали топливной аппаратуры, как известно, смазываются топливом, и его отсутствие приводит к сухому трению и их повреждению. Так что единственный путь в этом случае — искать теплый гараж и отогревать топливную систему. Не стоит также разбавлять солярку бензином без крайней на то необходимости — износы топливной аппаратуры из-за ухудшения смазки и самого двигателя из-за нарушения процесса сгорания резко возрастают.
Эксплуатируя дизельный автомобиль, важно помнить, что его двигатель не любит высоких оборотов. Длительные поездки на максимальной скорости — еще один способ приблизить капремонт.

Прогревать дизельный двигатель крайне необходимо. Конечно, не до рабочей температуры, но хотя бы 3 — 5 минут.

Качество дизельного топлива

По статистике примерно 50% неисправностей и поломок топливной аппаратуры вызываются качеством топлива. Причем не высоким содержанием серы и отклонением по цетановому числу. Это еще можно было бы пережить, так как негативные последствия растянуты во времени. А вот элементарное наличие воды и механических примесей в топливе губительны. Причем заправка импортным топливом, которое в 3 раза дороже, не спасает, но зато сведет на нет все экономические преимущества дизеля. Солярка там может быть и финская, но емкости для нее все равно не моются. И эффективного спасения от этой чисто российской беды пока не найдено.

«Естественный» износ

Износ двигателя и деталей топливной аппаратуры после большого пробега в ряду неисправностей занимает далеко не последнее место. Основная проблема связана обычно со снижением компрессии из-за износа поршневой группы. В этом случае двигатель плохо запускается в холодную погоду даже при полностью исправных свечах накаливания и зимнем топливе. При этом он легко заводится с буксира и, будучи прогретым, не доставляет проблем с запуском. Для справки отметим, что нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет 20 — 26 бар. Другими важными признаками износа двигателя являются повышенные расход масла и давление картерных газов (более 10 мм вод.ст). Регулировками тут уже не помочь, а и альтернативы капремонту в этом случае нет. Износ распылителей форсунок приводит к появлению черного дыма на выхлопе и увеличению расхода топлива. Иногда распылитель «закусывает» и издает характерный стук, сопровождающийся появлением едкого белого дыма. При нормальной эксплуатации ресурс распылителей обычно составляет 60 — 80 тыс. км. Длительная эксплуатация двигателя с неисправными распылителями форсунок обычно приводит к прогару форкамер и далее поршней. Часто встречаются и износы плунжерных пар ТНВД, обычно сопровождающиеся затруднением запуска горячего двигателя.

03:44
132
RSS
05:45
Причины возникновения неисправностей... — DRIVE2
Возможные неисправности двигателей можно разбить на следующие группы по причинам возникновения: — Конструктивно-производственные недостатки или особенности двигателя; — Неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация; — Низкое качество дизельного топлива; — «Естественный» износ двигателя и топливоподающей аппаратуры; — Низкое качество ремонта и запасных частей. ... Сразу оговоримся, что все дизельные двигатели достаточно надежны, а недостатки, связанные с их конструкцией или технологией производства, проявляются, как правило, в тяжелых условиях эксплуатации и при пробегах, превышающих назначенный заводом ресурс или близких к нему.
05:27
Основные неисправности дизеля
Есть несколько основных причин неисправности дизеля, а также конкретные методы их самостоятельного устранения и предупреждения. Именно об этом мы и погорим в данной статье. Неисправность №1. Дизельный двигатель работает без дыма, но не в полную мощность. Чаще всего такая работа дизеля обусловлена засорением фильтров тонкой и грубой очистки дизельного топлива. Как правило, эта неполадка возникает из-за того, что автомобилисты учитывают только время эксплуатации фильтров. При этом все автопроизводители указывают в документации сроки, имея ввиду работу двигателя на стандартном топливе, европейско...
05:23
Основные неисправности дизельных двигателей
Основные неисправности дизельных двигателей. Приобретая дизельный автомобиль, многие обращают внимание только на низкий расход недорогого топлива, забывая об объективно больших затратах на эксплуатацию и ремонт, хотя к этому надо быть готовым. Возможные неисправности двигателей можно разбить на следующие группы по причинам возникновения: конструктивно-производственные недостатки или особенности двигателя; неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация; низкое качество дизельного топлива; «естественный» износ двигателя и топливоподающей аппаратуры; низкое качество ремонта и запасны...
05:16
Неисправности дизельного двигателя и способы их...
Не редкость неисправности у дизельного двигателя с системой смазки. Масло может выгоняться через поврежденную турбину или же через прохудившиеся прокладки клапанной крышки. Автомобиль может терять большое количество масла, что неизменно приводит к масляному голоданию. ... Естественный износ мотора как причина поломки. Дизельные автомобили – это настоящие рабочие лошадки, которые их владельцы эксплуатируют в максимально жестких режимах. Не редкость при покупке бу автомобиля из Европы, их пробеги составляют в районе 500 тысяч километров и более. Неудивительно, что такие двигатели с гигантскими пробегами ломаются по причине своего естественного износа.
05:01
Причины неисправности дизельного двигателя
В статье «Причины неисправности дизельного двигателя» мы расскажем Вам, какие чаще всего встречаются проблемы у дизельных двигателей и что можно сделать по их устранению. Всем хо. ... Причиной может стать износ поршневой группы. Проблемы чаще всего бывают с зеркалом цилиндра. 2. Неисправности в системе управления свечами накаливания можно проверить, вынув и связав проволокой все свечи, закрепить ее на массу. Все свечи при включении зажигания должны нагреваться абсолютно одинаково. Если нагрев происходит не одинаково, то свечу надо заменить.
04:44
Неисправности топливной системы дизельного...
Неисправности топливной системы дизельного двигателя: обзор возможных причин и способы решения проблем. Комментировать Редактировать статью. 0. ... Чтобы исключить неисправности топливной системы дизельного двигателя (потому что поломка дизеля – это дорого и надолго), не ленитесь проводить профилактику. В первую очередь нужно делать промывку системы с периодичностью 1-2 раза в год. Данная операция включает в себя демонтаж топливного бака и удаление скопившегося «отстоя» в топливном фильтре.
04:09
Основные неисправности дизелей внедорожников
Основные неисправности дизельных двигателей и способы их устранения. 1. Затрудненный запуск двигателя. Чаще всего возникают трудности запуска холодного двигателя в зимнее время. ... Об износе поршневой группы однозначно можно судить и без измерения компрессии, когда из открытой крышки масляной горловины или отсоединенного шланга вентиляции картера интенсивно вырываются картерные газы. Кстати, это наиболее простая проверка, которую можно самостоятельно осуществить при покупке машины.
03:57
Основные неисправности в работе дизеля
Причины равномерного стука при работе дизеля: - увеличены температурные зазоры клапанов; - нагрузка дизеля без прогрева; -занижено давление впрыска в какой-либо из форсунок; - большой зазор между поршнем и цилиндровой гильзой. Причины сильного стука в одном из цилиндров дизеля: - проворот вкладыша шатунного подшипника ... При появлении стуков и посторонних шумов в работе дизеля локомотивная бригада обязана немедленно остановить дизель и произвести проверку его состояния. Своевременной остановкой можно предупредить тяжелую аварию дизеля. Причины по которым дизель идет в разнос: - недостаточный уровень масла в регуляторе; - заклинивание поршней сервомотора РЧО
03:54
Возможные причины неисправностей дизельных
Возможные причины неисправностей дизельных двигателей. Проявления неисправностей 1. Дизель не запускается. Возможные причины. 1. Неисправность пускового устройства. 2. Обрыв электрической цепи. 3. Пробой обмотки катушки реле стартера. 4. Низкая плотность электролита. 5. Отсутствие контакта щеток. 6. Отсутствие зацепления привода пускового механизма и маховика дизеля. 7. Межвитковый обрыв обмоток статора или ротора. 8. Наличие воздуха в системе подачи топлива. 9. Неисправность системы подачи топлива. 10. Замерзание воды в топливопроводах или сетке заборника топливного бака. 11. Дизель не прогре...
03:49
Неисправности дизельного двигателя и их устранение.
Признаки износа поршневой группы тоже определяют по появлению синего дыма. Также следует проверить надёжность соединений в трубопроводах и не забывать сливать отстой из топливного бака. Непредвиденная остановка двигателя. ... Возникновение стуков во время работы. Такое может произойти вследствие увеличившегося зазора в клапанном механизме газораспределения, в таком случае нужна регулировка клапанов. ... Надеемся, что рассмотренные неисправности дизельного двигателя и их устранение в некоторой степени внесут ясность водителям о порядке обслуживания и эксплуатации таких моторов. Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине? Только без паники.
04:11
Неисправности системы питания дизельного двигателя
Неисправность устраняется по выявлению причины: следует заполнить топливные баки топливом и прокачать систему, устранить негерметичность и удалить воздух, промыть заборник, продуть трубопроводы, отогреть замерзшие трубопроводы и фильтры ветошью, смоченной в горячей воде, заменить засорившиеся фильтрующие элементы, отремонтировать топливный насос низкого давления, прогреть насос высокого давления теплым воздухом или паром. Если двигатель не развивает полной мощности и дымит, то причинами могут быть: засорение воздушного фильтра, наличие воздуха в топливной системе, нарушена регулировка угла под...
04:14
Причины неисправности дизельного двигателя
Причины неисправности дизельного двигателя. Какой бы ни был надежный двигатель, поломки все же случаются. Причин неисправности дизельного двигателя может быть немало. Но есть основные, которые мы и разберем с этой статье. Затруднённый пуск дизельного двигателя. Прежде всего, надо помнить, что дизельное топливо должно соответствовать сезону. Летнее дизтопливо для лета, зимнее, ну вы догадались. Итак, мотор машины заводиться без нареканий, масло есть, топливо соответствует сезону, но пуск все равно затруднителен, то с большой вероятностью проблема в низкой компрессии или неисправности в системе ...