"Накат" - поможет ли сэкономить?


"Накат" - поможет ли сэкономить?
"Накат" - поможет ли сэкономить?
Глушить или не глушить? Катиться или ехать? Эти уже совсем не шекспировские вопросы мучают не одну светлую водительскую голову.
Хотя, более актуальным этот материал будет для водителей, имеющих автомобили с механической коробкой передач. Поскольку на «автомате» ехать накатом не получится.
Еще со времен детства мне запомнилось выражение «езда накатом». А вот в чем его смысл стало понятно позже, «когда ноги стали доставать до педалей».
Итак, давайте проясним: "езда накатом" – это движение автомобиля на нейтральной скорости.
Зачем это нужно? Тут вариантов несколько. Но, один из наиболее распространенных – это экономия бензина. Мол, если машина катится сама по себе – обороты будут небольшими, и автомобиль не будет потреблять дополнительное топливо. Вроде все понятно.
А теперь давайте разберемся. С учетом того, что карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше (автопром на месте не стоит), то вряд ли езда накатом поможет вам экономить бензин. В советские и перестроечные времена ездить «накатом» водителей заставляла несовершенная конструкция двигателей старых машин. Сегодня автомобили становятся все более технологически совершенными. Так, даже инжекторные машины при движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах – для поддержания холостых оборотов двигателя. Поэтому, куда более эффективно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции.
Не всегда поможет съекономить и заглушенный двигатель. Так если вы стоите в пробке менше 5 минут – глушить двигатель бесполезно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу, так как в момент старта потребуется не меньше топлива, чем для 2-3 минутного простоя, к тому же увеличится нагрузка на аккумулятор.
Кроме того, такой стиль езды «накатом» весьма небезопасен. Ведь по-сути, вы можете попасть в неуправляемый занос. А вот интенсивное экстренное торможение будет намного эффективнее если вы тормозите на передаче - меньше тормозной путь.

08:02
59
RSS
10:08
"Накат" - поможет ли сэкономить? » Autoplus.su...
"Накат" - поможет ли сэкономить? Новость опубликовал: Dmitiy Koval Dmitiy Koval Дата: 13.12.2015 в 01:15 Теги: Глушить или не глушить? ... Не всегда поможет съекономить и заглушенный двигатель. Так если вы стоите в пробке менше 5 минут – глушить двигатель бесполезно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу, так как в момент старта потребуется не меньше топлива, чем для 2-3 минутного простоя, к тому же увеличится нагрузка на аккумулятор.
09:48
Езда "накатом" — пережиток прошлого или... — DRIVE2
Блог пользователя Dr-Diesel на DRIVE2. Глушить или не глушить? Катиться или ехать? Эти уже совсем не шекспировские вопросы мучают не одну светлую водительскую голову. Хотя, более актуальным этот материал будет для водителей, имеющих автомобили с механической коробкой передач. Поскольку на «автомате» ехать накатом не получится. Еще со…
09:39
Полезные статьи | "Накат" - поможет ли сэкономить?
"Накат" - поможет ли сэкономить? Глушить или не глушить? Катиться или ехать? ... С учетом того, что карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше (автопром на месте не стоит), то вряд ли езда накатом поможет вам экономить бензин. В советские и перестроечные времена ездить «накатом» водителей заставляла несовершенная конструкция двигателей старых машин. Сегодня автомобили становятся все более технологически совершенными. Так, даже инжекторные машины при движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах – для поддержания холостых оборотов двигателя.
09:38
Можно ли экономить бензин ездой «накатом», или это...
Глушить двигатель или нет, использовать накат или не стоит – эти вопросы актуальны для каждого водителя, имеющего автомобиль с механической коробкой передач. Обладатели «автомата» накатом ехать не смогут ни при каких условиях. О том, что существует такая форма езды, каждый знает едва ли не с детства, но настоящий её смысл водители начинают понимать много позже. ... Самая популярная – попытка сэкономить бензин. Только «попытка», потому как с уходом с рынка карбюраторных автомобилей езда накатом перестает быть актуальной. Во времена СССР ездить накатом водителей (в том числе) заставляло несовершенство конструкции авто.
09:18
Ответы@Mail.Ru: Есть ли реальная экономия бензина при езде накатом? Если да, то примерно сколько %?
Они считают, что таким образом экономят топливо. Особенно актуально это при спуске с горок, где просто грех не воспользоваться инерцией движения. Но это небезопасно, да ещё и сводит всю экономию на нет. На первый взгляд непонятно, в чём подвох. ... Вот и получается, что в погоне за экономией мы нарываемся на повышенный расход топлива, да ещё подвергаем себя при этом потенциальному риску. При движении с горки на нейтральной передаче ухудшается сцепление колёс с дорожным полотном, соответственно и управление машиной. Кроме того, чаще приходится использовать тормоза, что чревато перегревом тормозных колодок и полным отказом тормозов в самый ответственный момент.
09:02
Как правильно сэкономить бензин — 5 самых...
Они считают, что таким образом экономят топливо. Особенно актуально это при спуске с горок, где просто грех не воспользоваться инерцией движения. Но это небезопасно, да ещё и сводит всю экономию на нет. На первый взгляд непонятно, в чём подвох. ... Вот и получается, что в погоне за экономией мы нарываемся на повышенный расход топлива, да ещё подвергаем себя при этом потенциальному риску. При движении с горки на нейтральной передаче ухудшается сцепление колёс с дорожным полотном, соответственно и управление машиной. Кроме того, чаще приходится использовать тормоза, что чревато перегревом тормозных колодок и полным отказом тормозов в самый ответственный момент.
08:33
Почему езда накатом не поможет сэкономить топливо
Они считают, что таким образом экономят топливо. Особенно актуально это при спуске с горок, где просто грех не воспользоваться инерцией движения. Но это небезопасно, да ещё и сводит всю экономию на нет. На первый взгляд непонятно, в чём подвох. ... Вот и получается, что в погоне за экономией мы нарываемся на повышенный расход топлива, да ещё подвергаем себя при этом потенциальному риску. При движении с горки на нейтральной передаче ухудшается сцепление колёс с дорожным полотном, соответственно и управление машиной. Кроме того, чаще приходится использовать тормоза, что чревато перегревом тормозных колодок и полным отказом тормозов в самый ответственный момент.
08:18
Накат. Экономия топлива
Накат зависит от веса машины — чем он больше, тем накат продолжительнее; от профиля пути (спуск или подъем); сопротивления свободному качению в трансмиссии и в ходовой части мотоцикла, вызванного трением; сопротивления воздуха — при попутном ветре накат увеличивается. Существуют ли какие-то приемы разгона — наката? В чем особенности такой езды? Эти вопросы всегда интересуют начинающего водителя. Тем более, что в литературе, посвященной мотоделу, и в руководствах о накате не говорится ничего. Разве что некоторые инструкции рекомендуют использовать разгон — накат при обкатке новой машины. Главны...
08:12
Экономим топливо - едем накатом
Экономим топливо - едем накатом Езда «накатом» - способ хорошо знакомый каждому водителю со стажем. Оказывается при грамотном использовании этого приема можно сэкономить приличное количество топлива. Давайте рассмотрим подробнее что такое «накат». Еще. ... Экономим топливо - едем накатом. Езда «накатом» - способ, хорошо знакомый каждому водителю со стажем. Оказывается, при грамотном использовании этого приема можно сэкономить приличное количество топлива. Давайте рассмотрим подробнее, что такое «накат». Еще из школьного курса физики нам знакомо понятие «инерция». Все помнят, что чем больше масса тела, тем больше сила его инерции.
08:03
Езда накатом как способ экономии топлива.
Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля Громаковский Алексей Алексеевич. Езда накатом как способ экономии топлива. Езда накатом как способ экономии топлива. ... При правильном его использовании можно достичь значительной экономии топлива. Что же представляет собой накат? Благодаря инерции движения любой автомобиль может ехать на высокой скорости с относительно небольшим расходованием топлива (именно поэтому езда на постоянной скорости 80–90 км/ч считается самой экономичной, о чем уже упоминалось ранее), а также на протяжении некоторого времени с отключенным двигателем (именно это и называется накатом).
08:20
Мифы и факты при движении накатом. Экономия топлива...
Миф первый – экономия топлива. Актуальный вопрос, неправда ли? Считается, что при частом включении «нейтральной передачи» уменьшается расход топлива. Факт: На самом деле весь этот процесс происходит по следующему сценарию: двигатель, работая в режиме «холостого хода», неважно, двигается автомобиль или стоит на месте, продолжает расходовать топливо из расчета примерно 2,5 – 3,2 литра на 100 км/час.
08:46
Почему езда накатом не поможет сэкономить топливо
Многие автолюбители стараются как можно чаще использовать накат, переключаясь после разгона на нейтральную передачу. Они считают, что таким образом экономят топливо. Особенно актуально это при спуске с горок, где просто грех не воспользоваться инерцией движения. Но это небезопасно, да ещё и сводит всю экономию на нет. На первый взгляд непонятно, в чём подвох. Всё кажется логичным: на нейтральной передаче двигатель работает без нагрузки и расход топлива снижается.
08:27
Движение накатом.Чем полезна езда "накатом".... - YouTube
Несмотря на то, что об опасности движения накатом твердят все и всюду, число водителей, практикующих езду с выключенной передачей, меньше не становится. Что такое накат Движение накатом является режимом, при котором рычаг механической коробки переключения передач находится в нейтральном положении.
08:18
Как правильно двигаться накатом. Чем опасно движение...
Несмотря на то, что об опасности движения накатом твердят все и всюду, число водителей, практикующих езду с выключенной передачей, меньше не становится. Что такое накат Движение накатом является режимом, при котором рычаг механической коробки переключения передач находится в нейтральном положении.