Десмодромный механизм.


Десмодромный механизм.
Десмодромный механизм.

Десмодромным называется вид газораспределительного механизма, обеспечивающий непосредственное управление подъемом и опусканием клапанов, чем достигается их своевременное открытие и закрытие на всех оборотах коленчатого вала двигателя.

Десмодромный механизма получил свое название от двух греческих слов desmos (управление, связь, контроль) и dromos (действие, движение) – «управляемое движение».

В 50-е годы прошлого века десмодромная схема газораспределения применялась на гоночных автомобилях Mercedes-Benz. В настоящее время десмодромный механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на гоночных мотоциклах Ducati, и является визитной карточкой фирмы.

Десмодромный механизм имеет общепринятое международное название Desmodromic.

Управляемое движение клапана в десмодромном механизме осуществляется с помощью специального привода, который включает:

распределительный вал с кулачками специальной формы (по другой схеме – два распределительных вала, один на закрытие, другой на открытие клапанов);
два коромысла, обеспечивающих открытие и закрытие каждого клапана;
элементов соединения (шайб) коромысла с клапаном.

Схема десмодромного механизма:

"К фото к посту".

1: шайба открытия
2: зажим
3: втулка (цанга)
4: шайба закрытия
5: коромысло закрытия
6: уплотнение клапана
7: направляющая клапана
8: пружина
9: клапан
10: коромысло открытия
11: кулачок распределительного вала

Применение десмодромного механизма позволяет предотвратить, т.н. «зависание клапанов» (неполное закрытие клапана до достижения поршнем верхней мертвой точки), возникающее вследствие высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя, инерции клапана и резонанса пружины. Зависание клапанов может привести к серьезным проблемам:

столкновение поршня с клапаном, и как следствие их разрушение;
перегрев клапанов, и как следствие их коробление и разрушение;
преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, и как следствие уменьшение давления газов, снижение мощности двигателя, увеличение вредных выбросов.
Наряду с системой Desmodromic проблема зависания клапанов на современных двигателях решается и другими способами:

применением нескольких (двух-трех) пружин, расположенных одна в другой и предотвращающих резонансные колебания;
применением новых материалов и сплавов для изготовления клапанов и пружин, снижающих их вес;
использованием пневматического привода клапанов (на спортивных автомобилях Формулы-1).
Десмодромная схема газораспределения имеет ряд существенных недостатков, сдерживающих ее широкое применение:

высокая стоимость конструкции, обусловленная точностью сопряженных деталей;
сложность технического обслуживания, обусловленная наличием большого количества движущихся частей, склонных к износу;
высокий уровень шума;
громоздкость системы и как следствие применение на мотоциклетных двигателях.
Система Desmodromic не является идеальным техническим решением, но несмотря на это продолжает применяться по сей день.

03:44
98
RSS
05:52
Десмодромный механизм, что это?
Конструкция десмодромного механизма. Десмодромный механизм запускается при помощи специального привода, состоящего из следующих частей: Распредвал с кулачками (привод может оснащаться одним или двумя распределительными валами) ... перегреву клапанов; несвоевременному воспламенению ТВС, а также дальнейшему снижению давления газов, уменьшению рабочей мощности двигателя и увеличению количества выхлопных газов.
05:33
Десмодромный привод клапанов Ducati — DRIVE2
Десмодромный механизм имеет общепринятое международное название Desmodromic. В 50-е годы прошлого века десмодромная схема газораспределения применялась на гоночных автомобилях Mercedes-Benz. В настоящее время десмодромный механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на гоночных мотоциклах Ducati, и является визитной карточкой фирмы.
05:23
Десмодромный механизм: как закрыть клапан быстрее...
Десмодромный механизм - механизм управления клапанами, который не только их открывает, но и принудительно закрывает без помощи пружин ... Десмодромный механизм: как предотвратить зависание клапана на сверхвысоких оборотах? 28.10.2016. 0 183 1 минута чтения. Изучать строение обычных автомобилей, коих тысячами ездит по улицам наших городов, полезно, но порой бывает скучно.
05:19
Десмодромный привод клапанов - как он работает - мой...
Десмодромный механизм Ducati предельно прост и прозрачен. Основной трудностью в его производстве являются сложные формы профилей кулачков. Они требуют скрупулезных расчетов и очень высокой культуры производства – высококвалифицированных специалистов и спецоборудования.
05:04
Десмодромный механизм газораспределения
За что отвечает десмодромный механизм газораспределения? Десмодромный газораспределительный механизм был разработан относительно недавно, а именно в начале применения блоков электронного руководства и бортовых компьютеров в строение двигателей. Благодаря системе электронно-магнитных клапанов, которая обеспечивает перемену режимов функционирования по отношению к командам микропроцессора...
04:31
Десмодромный привод клапанов — DRIVE2
Десмодромный привод клапанов – когда они не только открываются, но и закрываются принудительно, без помощи пружин, – применяется уже сотню лет. Конечно, десмодромный привод ассоциируется прежде всего с маркой Ducati. Ведь больше никто так и не освоил серийного производства двигателей с такой сист…
04:07
Изучаем десмодромный механизм газораспределения
Как работает десмодромный механизм. Функционирование десмодромного механизма начинается после приведения в действие специального приводного устройства. Эта конструкция представляет собой механизм, который запускает десмодромную систему, состоящую из: - двух коромысел, которые используются для манипулирования клапанами. - одного или двух распредвалов, в зависимости от конструкции.
04:01
Десмодромный механизм
Десмодромный механизм. Десмодромным называется вид газораспределительного механизма, обеспечивающий непосредственное управление подъемом и опусканием клапанов, чем достигается их своевременное открытие и закрытие на всех оборотах коленчатого вала двигателя. Десмодромный механизма получил свое название от двух греческих слов desmos (управление, связь, контроль) и dromos (действие, движение) – «управляемое движение».
03:55
Десмодромный механизм
Десмодромный привод газораспределительного механизма – сложная и дорогая конструкция, которая используется для моторов, работающих на очень высоких оборотах (более 9000 в минуту). В традиционном ГРМ клапаны поднимает распредвал, а опускаются обратно они за счет пружин. Эта система хорошо работает при частоте вращения коленвала до 7000-8000 оборотов в минуту.