Двигатели Ванкеля, известные как роторно-поршневые двигатели РПД, когда-то считались моторами будущего, но прошло несколько десятков лет, а эти моторы эти как были экзотикой, так и остались. В данной статье мы поговорим про достоинства и недостатки двигат


Двигатели Ванкеля, известные как роторно-поршневые двигатели РПД, когда-то считались моторами будущего, но прошло несколько десятков лет, а эти моторы эти как были экзотикой, так и остались. В данной статье мы поговорим про достоинства и недостатки двигат
Двигатели Ванкеля, известные как роторно-поршневые двигатели РПД, когда-то считались моторами будущего, но прошло несколько десятков лет, а эти моторы эти как были экзотикой, так и остались. В данной статье мы поговорим про достоинства и недостатки двигателя Ванкеля, а также разберем принцип работы РПД.
Достоинства и недостатки РПД
Достоинства:

• Меньшие габариты и масса;
• Меньшее количество деталей (даже в сравнении с двухтактным поршневым ДВС);
• Вдвое большая мощность при тех же габаритах, что и традиционные ДВС;
• Плавность работы в результате отсутствия возвратно-поступательно движущихся частей;
• Возможность потребления низкооктанового бензина.
Недостатки:
• Неэффективный процесс сгорания, а значит — повышение расхода топлива и токсичности отработанных газов;
• Смазка "на прогар", что влечет за собой высокий расход масла;
• Невозможность производства на площадях, предназначенных для выпуска традиционных ДВС;
• Переход на выпуск РПД требует замены подавляющего большинства оборудования.
Роторно-поршневой двигатель покоряет своей простотой: корпус, вал, сам ротор - и все, никаких тебе шатунов-клапанов и прочих мелких (а значит, капризных) деталей. Правда, существуют проблемы с уплотнениями роторов. На их решение ушли десятилетия, и в конце концов срок службы уплотнений удалось довести до ресурса поршневых колец в ДВС.
К недостаткам следует отнести непривычность двигателя Ванкеля как для ремонтников (мало специалистов по этому двигателю), так и для самих владельцев. Ведь этот мотор требует изменения многих привычек. Так, тормозить РПД бесполезно, штурмовать подъемы "внатяг" - тем более. Компактный ротор имеет малую инерцию, в отличие от массивных деталей традиционного ДВС. Частые запуски-выключения "забрасывают" свечи. Непривычен и звук мотора, хотя многие это считают преимуществом.
Куда серьезнее органические недостатки, присущие РПД. Во-первых, это низкая эластичность характеристики и повышенный расход топлива. Последнее объясняется высокими потерями тепла через стенки камеры, далекой от оптимальной. Во-вторых, особенно велик расход масла. Ресурс такого мотора также ниже, чем у традиционного, из-за быстрого износа уплотнений ротора.
Немаловажную роль играет и жесткость внешней характеристики РПД, требующей более частых манипуляций рычагом КПП - на практике это выражается в более "коротком" передаточном ряде, а значит, увеличенным числом передач. Идеальной была бы установка вариатора, но на спортивных машинах "автоматы" не прижились, а на семейной легковушке увидеть РПД было бы странно — хотя бы по причине недостаточной экономичности.
Недостатки роторно-поршневых двигателей практически те же, что и у двухтактных поршневых моторов. Самое забавное, что и "лечатся" многие из этих болезней аналогично. Повышенный "аппетит" — непосредственным впрыском топлива, недостаточная эластичность — изменяемыми фазами и конфигурацией трубопроводов. Что и было сделано на двигателе компании "Mazda", предназначенного для купе "RX-8".
Принцип работы двигателя Ванкеля
Функцию поршня в РПД выполняет трехгранный ротор, преобразующий силу давления газов во вращательное движение эксцентрикового вала. Движение ротора относительно статора обеспечивается парой шестерен, одна из которых закреплена на роторе, а вторая — на боковой крышке статора.
Конфигурация рабочих поверхностей ротора и статора - эпитрохоидальная. Рабочая поверхность статора имеет износостойкое покрытие. В вершинах ротора установлены специальные уплотнения, на рабочих поверхностях — выемки, выполняющие роль камер сгорания. Вал вращается в подшипниках, размещенных на корпусе, и имеет цилиндрический эксцентрик, на котором вращается ротор.
Шестерня неподвижно закреплена на корпусе двигателя. С ней в зацеплении находится шестерня ротора. Взаимодействие этих шестерен обеспечивает орбитальное движение ротора относительно корпуса, в результате которого образуются три разобщенных камеры переменного объема. Передаточное отношение шестерен 2:3, поэтому за один оборот эксцентрикового вала ротор поворачивается на 120 градусов. За полный оборот ротора в каждой из камер совершается полный четырехтактный цикл. Крутящий момент получается в результате действия газовых сил через ротор на эксцентрик вала.
Между статором и ротором образуются три камеры, аналогичные надпоршневому пространству традиционного ДВС. Процесс впуска начинается, когда вершина ротора пересекает кромку впускного окна, после чего объем камеры возрастает и туда поступает горючая смесь. Когда следующая вершина ротора перекрывает впускное окно, смесь начинает сжиматься, и в момент наибольшего сжатия подается искра - начинается рабочий ход. Затем открывается выпускное окно и отработавшие газы покидают пространство камеры. Таким образом за один оборот ротора в двигателе происходят три цикла, что делает ненужным использование уравновешивающих устройств, особенно в двухсекционных конструкциях, получивших подавляющее распространение.
В рабочем процессе имеется два слабых звена: высокая нагрузка на уплотнения и избыточная величина динамического перекрытия фаз. Кроме того, конфигурация камеры сгорания далека от оптимальной. В то же время есть и большой плюс. Дело в том, что при повышении оборотов скорость распространения фронта пламени растет быстрее скорости перетекания смеси. В результате требования РПД к октановому числу топлива намного ниже, чем у поршневых моторов.

03:44
132
RSS
05:53
Двигатель Ванкеля. Принцип работы РПД
В данной статье поговорим про достоинства двигателя Ванкеля и разберем принцип работы РПД. ... Двигатели Ванкеля, известные как роторно-поршневые двигатели РПД, когда-то считались моторами будущего, но прошло много лет, а эти моторы как были экзотикой, так и остались. В данной статье поговорим про достоинства двигателя Ванкеля и разберем принцип работы РПД. Достоинства и недостатки РПД. Достоинства: меньшие габариты и масса, меньшее количество деталей (даже в сравнении с двухтактным поршневым ДВС), вдвое большая мощность при тех же габаритах, что и традиционные ДВС, плавность работы в результате отсутствия возвратно-поступательно движущихся частей
05:32
Введение, История РПД - Изобретение...
Двигатели Ванкеля, известные миру как роторно-поршневые (РПД), когда-то считались моторами будущего, способными полностью вытеснить традиционные ДВС. Но прошло несколько десятков лет, будущее наступило, а моторы эти как были экзотикой, так и остались. История РПД. Говорят, диковинный мотор приснился Феликсу Ванкелю во сне: треугольный ротор в овальном корпусе вращал вал безо всяких шатунов-кривошипов. Во многом благодаря поддержке высшего руководства Третьего Рейха стало возможным проведение теоретических изысканий по новому мотору. Так, в 1936 году он основал лабораторию в Линдау на средства,...
05:24
Двигатель Ванкеля - роторно поршневой двигатель...
Но прошло несколько десятков лет, будущее наступило, а моторы эти как были экзотикой, так и остались. Говорят, диковинный мотор приснился Феликсу Ванкелю во сне: треугольный ротор в овальном корпусе вращал вал безо всяких шатунов-кривошипов. Во многом благодаря поддержке высшего руководства Третьего Рейха стало возможным проведение теоретических изысканий по новому мотору. ... Все военные годы Ванкель конструировал авиационные двигатели для люфтваффе. А после разгрома фашизма и лабораторию закрыли, да и вообще работу конструктора Ванкель потерял. ... Достоинства и недостатки роторно-поршневого двигателя - РПД Достоинства
05:17
Двигатель ванкеля. принцип работы РПД
Двигатели Ванкеля, известные как роторно-поршневые двигатели РПД, когда-то считались моторами будущего. Поговорим про достоинства двигателя Ванкеля и разберем принцип работы РПД. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ РПД Достоинства: меньшие габариты и масса; меньшее количество деталей (даже в сравнении с двух…
05:00
Двигатель Ванкеля. Принцип работы РПД
Двигатели Ванкеля, известные как роторно-поршневые двигатели РПД, когда-то считались моторами будущего, но прошло несколько десятков лет, а эти моторы эти как были экзотикой, так и остались. В данной статье мы поговорим про достоинства и недостатки двигателя Ванкеля, а также разберем принцип работы РПД. Достоинства и недостатки РПД. Достоинства: меньшие габариты и масса; меньшее количество деталей (даже в сравнении с двухтактным поршневым ДВС); вдвое большая мощность при тех же габаритах, что и традиционные ДВС; плавность работы в результате отсутствия возвратно-поступательно движущихся частей...
04:30
Есть ли будущее у роторно-поршневых двигателей?
Речь идет о незаслуженно забытых роторно-поршневых двигателях Ванкеля (РПД). Еще четверть века тому назад за рубежом рекламировались ошеломляющие результаты форсировки и очень высокие удельные весовые показатели РПД. Практически все ведущие моторостроительные фирмы провели массу исследований и конструкторских проработок, выпустили большое количество опытных образцов и приступили к серийному производству РПД для автомобилей, мотоциклов, минитракторов, а также для подвесных лодочных моторов (см. «КЯ» №26) и стационарных установок.
04:23
Двигатель Ванкеляроторно поршневой двигатель...
Двигатели Ванкеля, известные миру как роторно-поршневые (РПД), когда-то считались моторами будущего, способными полностью вытеснить традиционные ДВС. Но прошло несколько десятков лет, будущее наступило, а моторы эти как были экзотикой, так и остались. Говорят, диковинный мотор приснился Феликсу Ванкелю во сне: треугольный ротор в овальном корпусе вращал вал безо всяких шатунов-кривошипов. Во многом благодаря поддержке высшего руководства Третьего Рейха стало возможным проведение теоретических изысканий по новому мотору. Так, в 1936 году он основал лабораторию в Линдау на средства, выделенные п...
03:59
Subini - Двигатели Ванкеля, известные как... | Facebook
Двигатели Ванкеля, известные как роторно-поршневые двигатели РПД, когда-то считались моторами будущего, но прошло несколько десятков лет, а эти моторы эти как были экзотикой, так и остались. В данной статье мы поговорим про достоинства и недостатки двигателя Ванкеля, а также разберем принцип работы РПД.
03:52
Изобретение роторно-поршневого двигателя
Двигатели Ванкеля, известные миру как роторно-поршневые (РПД), когда-то считались моторами будущего, способными полностью вытеснить традиционные ДВС. Но прошло несколько десятков лет, будущее наступило, а моторы эти как были экзотикой, так и остались. 1. История РПД. ... Главным достоинством роторно-поршневого двигателя является простота конструкции. В РПД на 35-40 процентов меньше деталей, чем в поршневом четырехтактном двигателе. В РПД отсутствуют поршни, шатуны, коленчатый вал. ... Роторно-поршневые двигатели при великолепных мощностных и скоростных характеристиках оказываются менее гибкими (или менее эластичными), чем поршневые.
03:47
Плюсы и минусы роторно-поршневого двигателя
Двигатели — перспективные модели. Двигатель Ванкеля. Единственной на сегодняшний день выпускаемой в промышленных масштабах моделью роторного мотора является двигатель Ванкеля, который относится к типу роторных двигателей с планетарным круговым движением главного рабочего элемента. ... То есть двигатель Ванкеля так и не смог полностью избавиться от главного недостатка классических поршневых ДВС – кривошипно – шатунного механизма. ... Подробнее крутящем моменте поговорим в специальном разделе сайта. Подробно о принципе возникновения крутящего момента в роторном двигателе Ванкеля Смотри на страничке сайта КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ.
04:18
Двигатель Ванкеля | Роторные двигатели - прошлое...
Двигатели — перспективные модели. Двигатель Ванкеля. Единственной на сегодняшний день выпускаемой в промышленных масштабах моделью роторного мотора является двигатель Ванкеля, который относится к типу роторных двигателей с планетарным круговым движением главного рабочего элемента. ... То есть двигатель Ванкеля так и не смог полностью избавиться от главного недостатка классических поршневых ДВС – кривошипно – шатунного механизма. ... Подробнее крутящем моменте поговорим в специальном разделе сайта. Подробно о принципе возникновения крутящего момента в роторном двигателе Ванкеля Смотри на страничке сайта КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ.