Интеркулер – незаменимый элемент турбонаддува.


Интеркулер – незаменимый элемент турбонаддува.
Интеркулер – незаменимый элемент турбонаддува.

Интеркулер – это специальное устройство, устанавливаемое в моторный отсек автомобиля, которое помогает охладить воздух, поступающий от турбокомпрессора в цилиндры двигателя. Применяется он в различных видах транспортных средств, наиболее широкое распространение этот агрегат получил, когда автомобильные производители начали устанавливать на легковые автомобили турбированные силовые установки.


Причем, первоначально интеркулерам нашли применение в автомобильном спорте – двигателям гоночных автомобилей крайне необходимо было скоростное охлаждение поступающих от турбокомпрессора потоков воздуха, а установка дополнительных воздухозаборников в капотах и перед радиатором не помогала. Тогда инженеры-конструкторы додумались создать портативный теплообменник, который при помощи циркулирующей в нем охлаждающей жидкости или притока воздуха извне мог снижать температуру воздуха, поступающего от турбонагнетателя. Это устройство было названо Intercooler (дословно с английского – «промежуточный охладитель»). Оно имело два типа крепления – фронтальный, когда интеркулер устанавливался перед радиатором или под передним крылом автомобиля, и верхне-горизонтальный, когда устройство монтировалось сверху над двигателем, а воздух к нему подавался через воздухозаборник в капоте.

По способу охлаждения эти устройства делятся на два типа – воздуховоздушный и водовоздушный. Первый тип долгое время считался менее практичным вследствие того, что сам интеркулер был большого размера, а эффективное охлаждение воздуха происходило при достижении автомобилем скорости свыше 30 км/час. Такой интеркулер в основном использовался на грузовых автомобилях, оснащенных турбированными двигателями. Однако при увеличении количества легковых автомобилей, которые оборудовались турбодвигателями, появилась потребность в компактных интеркулерах, которые работали на приточном воздухе. Вскоре такие устройства были созданы и представляют они собой пластинчатый радиатор с подводящей трубой, через которую в радиатор поступает воздух извне.

Второй тип — более затратный по ресурсам, и используется он в основном на спецтехнике (например, на железнодорожных тепловозах). Впрочем, некоторые модели гоночных автомобилей также имеют водовоздушные интеркулеры, которые охлаждают потоки идущего из турбокомпрессора воздуха при помощи циркулирующей в них жидкости. У этих устройств есть еще одна разновидность – интеркулер, который охлаждается при помощи специальных форсунок, разбрызгивающих на его поверхность воду, за счет чего идет охлаждение уже самого поступающего в цилиндры воздуха.

Принцип работы интеркулера состоит в том, чтобы охладить нагнетаемый турбиной поток воздуха, направляемого в цилиндры, где он должен смешаться с горючим и образовать топливовоздушную смесь. Когда воздух в цилиндр поступает горячим, его объем растет, а плотность уменьшается, что приводит к образованию высокообогащенной смеси, которая сгорает не полностью и вызывает детонацию двигателя. При детонации срок службы колец и поршней сокращается, что в конечном итоге может привести к выходу их из строя. Когда же воздух при помощи интеркулера охлаждается, его объем уменьшается, а плотность растет, вследствие чего в цилиндре образуется пригодная к эффективному сгоранию топливовоздушная смесь. Установка интеркулера позволяет повысить мощность двигателя на несколько лошадиных сил (в зависимости от типа и размера устройства). Именно поэтому его часто используют в тюнинге – для увеличения мощности.

03:45
89
RSS
05:46
Интеркулернезаменимый элемент турбонаддува
Интеркулернезаменимый элемент турбонаддува. Интеркулер – это специальное устройство, устанавливаемое в моторный отсек автомобиля, которое помогает охладить воздух, поступающий от турбокомпрессора в цилиндры двигателя. Применяется он в различных видах транспортных средств, наиболее широкое распространение этот агрегат получил, когда автомобильные производители начали устанавливать на легковые автомобили турбированные силовые установки.
05:26
Интеркулернезаменимый элемент турбонаддува
Интеркулернезаменимый элемент турбонаддува. Интеркулер – это специальное устройство, устанавливаемое в моторный отсек автомобиля, которое помогает охладить воздух, поступающий от турбокомпрессора в цилиндры двигателя. Применяется он в различных видах транспортных средств, наиболее широкое распространение этот агрегат получил, когда автомобильные производители начали устанавливать на легковые автомобили турбированные силовые установки.
05:24
Турбина и интеркулер. В чем различие? | Общий форум
Данный элемент не единообразен и включает в себя несколько важных составляющих, одной из которых является интеркулер. Инетркулер представляет собой звено в системе турбирования двигателя и выполняет единственную важную функцию по охлаждению турбины и защите ее от перегрева. Во время нагнетания воздуха в двигатель и его системы происходит значительное повышение температуры внутри системы турбины. В результате такого перегрева может произойти перегрев системы и деформирование отдельных элементов. Такой элемент является обязательным в системе турбирования и может устанавливаться на все типы двига...
05:21
Для чего нужен интеркулер, зачем нужен на... | Автотюнинг
Данный элемент не единообразен и включает в себя несколько важных составляющих, одной из которых является интеркулер. Инетркулер представляет собой звено в системе турбирования двигателя и выполняет единственную важную функцию по охлаждению турбины и защите ее от перегрева. Во время нагнетания воздуха в двигатель и его системы происходит значительное повышение температуры внутри системы турбины. В результате такого перегрева может произойти перегрев системы и деформирование отдельных элементов. Такой элемент является обязательным в системе турбирования и может устанавливаться на все типы двига...
05:06
интеркулер на сток без турбины - Клуб любителей...
Необходимые элементы для установки турбокомпрессора. ... Мы отлично знаем о том, что вся суть турбонаддува заключается в том, что сжатый турбокомпрессором воздух под давлением подается в двигатель, но для того, чтобы он туда попал – необходима воздушная магистраль, которая включает в себя алюминиевые (или стальные) трубы, соединенные силиконовыми патрубками. Схема движения сжатого воздуха обычно выглядит так: турбокомпрессоринтеркулер – впускной коллектор – двигатель. Т.е., для того, чтобы обеспечить правильную работу – необходимо проложить магистраль от турбокомпрессора до интеркулера и от интеркулера до впускного коллектора.
04:37
Компоненты для турбонаддува, которые нужны для...
Необходимые элементы для установки турбокомпрессора. ... Мы отлично знаем о том, что вся суть турбонаддува заключается в том, что сжатый турбокомпрессором воздух под давлением подается в двигатель, но для того, чтобы он туда попал – необходима воздушная магистраль, которая включает в себя алюминиевые (или стальные) трубы, соединенные силиконовыми патрубками. Схема движения сжатого воздуха обычно выглядит так: турбокомпрессоринтеркулер – впускной коллектор – двигатель. Т.е., для того, чтобы обеспечить правильную работу – необходимо проложить магистраль от турбокомпрессора до интеркулера и от интеркулера до впускного коллектора.
04:18
Ответы@Mail.Ru: Можно ли использовать интеркуллер без турбины? т. е у меня не стоит турбина, но хочу...
для вида красив и хочется что б он действовал, на турбину нет денег. Голосование за лучший ответ. РудиОракул (85956) 3 года назад. ... Продай его кому надо. Атмосферник это вещь трактор трактором ни каких головняков. турбину 2 раза в год ремонтить надо или менять а это не малые деньги. Роман ШульцМудрец (11333) 3 года назад. Вот умора, бывают же такие мысли))).
03:59
Интеркулернезаменимый элемент турбонаддува.
Интеркулер – это специальное устройство, устанавливаемое в моторный отсек автомобиля, которое помогает охладить воздух, поступающий от турбокомпрессора в цилиндры двигателя. Применяется он в различных видах транспортных средств, наиболее широкое распространение этот агрегат получил, когда автомобильные производители начали устанавливать на легковые автомобили турбированные силовые установки. Причем, первоначально интеркулерам нашли применение в автомобильном спорте – двигателям гоночных автомобилей крайне необходимо было скоростное охлаждение поступающих от турбокомпрессора потоков воздуха...
03:56
интеркулер без турбины | Форум
Двигатели, оборудованные системой турбонаддува, инженеры постоянно стараются ещё более усовершенствовать. Для этого они вносят изменения в конструкцию двигателя и турбины либо используют какие-то дополнительные устройства. Одним из основных фундаментальных устройств такого типа является интеркулер. Интеркулер — зачем он нужен? При турбонаддуве всасываемый воздух сильно сжимается. Естественно, при сжатии увеличивается плотность, температура воздушной смеси также серьезно увеличивается (почти до 200 градусов по шкале Цельсия). Дополнительно воздух греется самим турбокомпрессором (его температура...
03:49
Для чего используют интеркулер для турбины или...
Если из турбины в интеркулер поступает масло, значит, в системе наблюдается техническая неисправность. Но существует не так много причин, почему турбина гонит масло в интеркулер , среди которых есть серьезные и такие, с которыми можно ездить. Чаще всего появление масла сигнализирует о неисправном маслопроводе, который находится между картером и турбиной. Чтобы исключить подобную вероятность, нужно осмотреть маслопровод на наличие повреждений, пережимов и других проблем.
04:13
Турбонаддув: устройство и конструктивные особенности
Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом. ... Турбонаддув: устройство турбокомпрессора. Постоянная гонка инженеров за увеличением мощности ДВС привела к появлению турбокомпрессоров. Данное решение оказалось самым эффективным как на бензиновых, так и на дизельных моторах. ... За интеркулером охлажденный воздух минует дроссельную заслонку и оказывается во впускном коллекторе. Последним этапом становится такт впуска, когда рабочая смесь окажется в цилиндрах двигателя