Стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое, принцип работы

Стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое, принцип работы
Стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое, принцип работы
Сегодня расскажу об устройстве,которое выполняет одну из самых главных функция для обеспечения безопасности дорожного движения. Это стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ). Давайте разберемся, что это за устройство.
Стабилизатор.

Стабилизатор - это металлическая балка с изогнутыми концами, крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам через втулки на корпус автомобиля, в которых может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. Если сзади мост или балка ,то функцию стабилизатора выполняет балка (на переднем приводе) и поперечная штанга на заднем.
Функции стабилизатора поперечной устойчивости:
Само название говорит о том, что механизм стабилизирует автомобиль на дороге.
Давайте разберемся, как это происходит.
Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т.е. пытается вылететь с поворота. Тоже самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. При сжатии внешнего колеса подвеска его сжимается, и через изогнутый конец балки стабилизатор прокручивается. На другом конце балки другая изогнутая часть стабилизатора прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле. Таким образом, при вхождении в поворот стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге.
Где нужен стабилизатор?
Стабилизатор поперечной устойчивости необходим при езде на высоких скоростях. Он помогает автомобилю максимально быстро, не теряя скорости, пройти поворот, предотвращая его от опрокидывания.
Недостатки стабилизатора ПУ.
Обычно, если где-то выигрываем в чем- то, то найдется место, в котором проигрываем. СПУ не исключение. Дело в том, что сам стабилизатор уменьшает ход подвески автомобиля, и на бездорожье колеса в трудно проходимых местах просто напросто могут потерять сцепление с дорогой. Поэтому внедорожники имеют либо электронное отключение стабилизатора, либо он легко снимается. На электронных системах стабилизатор включается после 20 км/ч. Это нужно, если забыли его включить.
Что будет если поставить более толстый или жесткий стабилизатор?
Многие скажут: так давайте выкинем свои стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и поставим толстый спортивный СПУ. Дело в том, что система рассчитана на каждый автомобиль индивидуально. Если поставить более жесткий, независимая подвеска станет зависимой, как допустим мост на заднеприводной классике, при наезде на кочку одним колесом будет ощущаться и другим, а это не есть комфорт. Для улучшения управляемости на скорости лучше поставить жесткие пружины и короткоходные амортизаторы, но придется пожертвовать комфортом
03:45
RSS
05:51
Стабилизатор поперечной устойчивости, принцип...
Это стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ). Давайте разберемся, что это за устройство. стабилизатор. Стабилизаторэто металлическая балка с изогнутыми концами, крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам через втулки на корпус автомобиля, в которых может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. ... Таким образом, при вхождении в поворот стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге. Где нужен стабилизатор? Стабилизатор поперечной устойчивости необходим при езде на высоких скоростях.
05:33
Стабилизатор поперечной устойчивости как работает...
Стабилизатор поперечной устойчивости встречается на многих видах независимых подвесок, но как работает эта деталь, знают не все. Зачем нужен этот элемент? Каковы его преимущества и есть ли у него недостатки? ... Подвеска. Стабилизатор поперечной устойчивости: зачем нужен этот элемент подвески? 14.12.2016. 0 1 584 2 минут чтения. Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости как работает данный узел и почему он стал таким незаменимым в конструкциях автомобильных подвесок. Наверняка вы заметили, что в описаниях конструкций современных подвесок, очень часто упоминается о такой детали как стабилизатор устойчивости.
05:23
Стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое...
Это стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ). Давайте разберемся, что эта за устройство и как оно функционирует. ... Главная » Устройство Автомобиля » Стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое, принцип работы. Стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое, принцип работы. 22.01.2012 bestadmin. Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru. Сегодня расскажу об устройстве, которая нам не видна, но выполняет одну из самых главных функция для обеспечения безопасности дорожного движения. Это стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ). Давайте разберемся, что это за устройство и как оно функционирует. Стабилизатор.
05:22
Стабилизатор поперечной устойчивости — Википедия
Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах. Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении...
05:08
Стабилизаторы поперечной устойчивости – зачем они...
Как работают задние и передние стабилизаторы поперечной устойчивости автомобиля, видео их замены и ремонта, описание штанги, втулок и других элементов. ... Стабилизаторы поперечной устойчивости – чтобы легко преодолевать повороты! Задача стабилизатора поперечной устойчивости передней и задней подвески заключается в том, чтобы увеличивать устойчивость транспортных средств при прохождении поворотов. Содержание. 1 Задний и передний стабилизатор поперечной устойчивости – конструкция. 2 Как работает передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости? 3 Достоинства и недостатки СПУ. 4 Замена и ремонт СПУ – когда требуется и как выполняется?