Может ли угрожать перегреву бензонасоса низкий уровень топлива в баке?


Может ли угрожать перегреву бензонасоса низкий уровень топлива в баке?
Может ли угрожать перегреву бензонасоса низкий уровень топлива в баке?
Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе. Давайте проверим, так ли это на самом деле!
Езда «на лампочке»

Существует весьма распространенное гаражное поверье об опасности движения «на лампочке» — так в народе называют езду на автомобиле с низким уровнем топлива. Дескать, бензонасос в баке (речь об инжекторных моторах, разумеется) на исходе топлива не полностью погружен в бензин, а значит, не охлаждается, перегревается и быстро выходит из строя. Пластиковый противоотливный стакан, в котором установлен «патрон» бензонасоса и датчик уровня топлива, не спасает: «ватерлиния» в нем та же, что и в баке, предназначен стакан лишь для защиты от оголения заборника насоса при стартах и маневрах.
Вроде бы проблема перегрева насоса выглядит вполне реально. Однако если призадуматься, то можно резонно усомниться в вышеописанной опасности. Да, насос имеет погружную конструкцию, но кто сказал, что важнейшая её задача – охлаждение насоса? В первую очередь такая компоновка уменьшает уровень шума и обеспечивает крупноузловую модульность, а вовсе не отвод тепла.
Моторчик бензонасоса имеет невысокую мощность (50-70 ватт), расположен максимально далеко от источников тепла. Иными словами, прокачкой бензина он сам себя охлаждает с высокой эффективностью и, скорее всего, вовсе не нуждается в охлаждении бензином снаружи, по внешней стороне корпуса. При этом даже на исходе топливного бака условия его работы не меняются: как и в случае полного бака, он продолжает прокачивать через свои внутренности топливо с неизменным усилием, потребляемым током, паспортной производительностью и с непрерывной циркуляцией через магистраль «обратки».
Впрочем, то, что насосу хватает охлаждения изнутри – субъективная уверенность, которая требует проверки. Либо непростыми инженерными расчетами, либо простым и наглядным экспериментом. Его мы и проведем!
Греется или нет?
Повторим вводную. Мы предполагаем, что погружной электрический бензонасос не нуждается в фактическом охлаждении от погружения в бензин и без какого-либо урона для работоспособности функционирует до последней капли, которую способен уверенно засосать, условно говоря, пока двигатель не заглохнет сам собой из-за засасывания насосом воздуха и последующего падения давления в топливной рампе.
Чтобы это проверить, соберем простейший стенд из бензонасоса, емкости с пятью литрами бензина, блока питания на 12 вольт, манометра и регулятора давления топлива. Насос будет установлен «на воздухе» и засасывать топливо станет через короткий шланг. Таким образом, охлаждаться ему придется исключительно бензином, протекающим через его внутренности.
Понятно, что если насос будет качать топливо из емкости в емкость, как есть, эксперимент окажется бесполезен. Поэтому дадим насосу положенную нагрузку — подключим его через регулятор давления: так, как это и сделано в автомобиле. Регулятор давления обеспечит топливу стабильный «подпор», и жидкость станет циркулировать по кругу так же, как и в штатной системе питания автомобиля.
Для эксперимента мы взяли новый насос недорогого популярного бренда самого распространенного типа, с вихревой нагнетающей крыльчаткой. Паспортные характеристики – 90 литров в минуту, максимальное давление 6,5 бар, потребляемый ток 5 ампер.
Небольшой проблемой стало отсутствие у насоса заборного штуцера. Выходной патрубок, на который можно натянуть шланг, имеется, а вот входного-то нет! Поэтому пришлось на скорую руку изготовить из подручных материалов пластиковый колпак, герметично надевающийся на насос, и вкрутить в него штуцер для шланга.
В качестве колпака идеально подошла заглушка сантехнической пластиковой трубы. Внутренний диаметр заглушки от 32-миллиметровой трубы идеально совпал с внешним диаметром корпуса насоса: колпак, подогретый феном, наделся внатяг.
Запускаем систему, сперва залив топливо в насос вручную, через снятый шланг, чтобы он не молотил бесполезно воздух. , дальнейший процесс уже пошел как самоподдерживающийся.
Давление в нашей тестовой системе — приблизительно 4 бара. Его обеспечивает вышеупомянутый регулятор, в качестве которого взят топливный фильтр со встроенным регулятором давления от Volkswagen. Вышеупомянуте 4 бара – паспортное давление фильтра, реальное – примерно на 0,4 бара меньше. Его использование удобно, поскольку у фильтра имеются стандартные штуцеры для подключения шлангов, в отличие от самостоятельных регуляторов давления, которые монтируются на рампу форсунок через фланец и болты.
Выход насоса подключаем к входу фильтра через манометр, выход «обратки» с регулятора – на слив в емкость, а выход с фильтра, который штатно направлен к форсункам, просто глушим. В итоге бензин циркулирует непрерывно, а в магистрали после насоса поддерживается рабочее давление, как в топливной рампе.
Результаты
В составе собранного нами несложного испытательного стенда насос непрерывно проработал час, которого с избытком хватило, чтобы оценить результат. Не понадобился даже термометр – при проверке рукой на ощупь корпус бензонасоса был едва-едва теплым. Омываясь топливом исключительно изнутри и оставаясь сухим снаружи, насос не получил и намека на перегрев.
Собственно, каких-то далеко идущих выводов из этого эксперимента мы не делаем – все «just for technical fun» и ради любви к точности вообще и формулировок в частности. Ведь упоминаний на различных автомобильных интернет-форумах о выходе насоса из строя от перегрева, вызванного ездой с низким уровнем топлива в баке, масса. Систематически они звучат в диалогах автовладельцев, нередко слышатся от профессионалов авторемонта. Но, как видно, эти опасения беспочвенны.
Насосы, безусловно, рано или поздно умирают. Правда, в основном из-за воды и грязи в баке и от естественного износа коллектора, щеток и крыльчатки. А вот количество бензина в баке для работы насоса не принципиально.

03:47
79
RSS
05:45
Может ли угрожать перегреву бензонасоса низкий...
Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да… То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе. Давайте проверим, так ли это на самом деле! Езда «на лампочке». ... При этом даже на исходе топливного бака условия его работы не меняются: как и в случае полного бака, он продолжает прокачивать через свои внутренности топливо с неизменным усилием, потребляемым током, паспортной производительностью и с непрерывной циркуляцией через магистраль «обратки». Впрочем, то, что насосу хватает охлаждения изнутри – субъективная уверенность, которая требует проверки.
05:37
Может ли угрожать перегреву бензонасоса низкий...
Вряд ли низкий уровень в баке топлива может влиять на перегрев бензонасоса. Бензонасос качает топливо, чтобы передать его в двигатель для дальнейшего сгорания и выброса выхлопов. Ведь двигатель внутреннего сгорания работает на четыре действия: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Тут возникает другой вопрос: а работает ли ваш двигатель на газу? Дело в том, что переключаясь на газ, многие забывают о бензине, и насос при этом качает его на рампу двигателя. Потом уже, нагревшись, бензин возвращается к насосу от горячей рампы. Если у вас движок и на газу и на бензине, в таком случае, у вас не отключа...
05:25
Может ли угрожать перегреву бензонасоса низкий...
А знаете ли вы: Может ли угрожать перегреву бензонасоса низкий уровень топлива в баке?? Нам Важно Ваше мнение. Аудитория сайта выросла более чем на 750.000 человек. Спасибо Вам за активность!!! Поднимайте любые вопросы и темы. Выражайте свое мнение без регистрации. Хорошего Вам настроение и удачного дня!
05:19
Доездить до пустого бака опасно для бензонасоса? | Форум
Без топлива не работает двигатель, а без двигателя - все остальное. Многие автовладельцы, бывает, даже не ведают о том, что на их автомобилях конструктивно предусмотрено такое себе электрическое устройство подачи топлива, расположенное или в баке или недалеко от него, а если и знают о нем - то лишь в теории. Всерьез задуматься о себе бензонасос может дать тогда, когда машина внезапно встает колом посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра в наличии, а машина не едет. Вот тут и начинаются вопросы и поиски причин.
05:13
Миф или реальность: бензонасос перегорит если... | Форум
Без топлива не работает двигатель, а без двигателя - все остальное. Многие автовладельцы, бывает, даже не ведают о том, что на их автомобилях конструктивно предусмотрено такое себе электрическое устройство подачи топлива, расположенное или в баке или недалеко от него, а если и знают о нем - то лишь в теории. Всерьез задуматься о себе бензонасос может дать тогда, когда машина внезапно встает колом посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра в наличии, а машина не едет. Вот тут и начинаются вопросы и поиски причин.
04:36
Бензонасос. Симптомы неисправности, проблемы...
Без топлива не работает двигатель, а без двигателя - все остальное. Многие автовладельцы, бывает, даже не ведают о том, что на их автомобилях конструктивно предусмотрено такое себе электрическое устройство подачи топлива, расположенное или в баке или недалеко от него, а если и знают о нем - то лишь в теории. Всерьез задуматься о себе бензонасос может дать тогда, когда машина внезапно встает колом посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра в наличии, а машина не едет. Вот тут и начинаются вопросы и поиски причин.
04:28
Перегрев топливного насоса: из-за чего греется...
Бензонасос не будет охлаждаться, в результате чего быстро перегреется. Примечательно, что такая манера езды свойственна российским водителям. ... Заправляешь несколько литров бензина в бак через определённые промежутки времени, когда на руках есть деньги. Да, это позволяет сохранить финансовую ликвидность, и отказываться от езды на машине не нужно, однако возникают другие сложности, в том числе и перегрев электронасоса. ... А вот если в баке остаётся менее трёх литров бензина, то при движении автомобиля жидкость перемещается по краям топливного резервуара. Насос вообще при таком раскладе может не омываться ею, оставаться сухим и лишь нижней своей частью всасывать горючее.
04:02
Причины поломок электробензонасоса - Сто вопросов сто...
Начнем с уровня топлива в баке. Для обеспечения нормальной работы электрического бензонасоса нельзя допускать езды с почти пустым баком. Дело в том, что в процессе работы, внутренности бензонасоса омываются топливом, что обеспечивает охлаждение насоса. Соответственно, при работе «на сухую», из-за малого количества бензина в баке, насос перегревается, и может сгореть. Другими словами – чем больше бензина в баке, тем лучше, и желательно заправляться даже раньше, чем загорится контрольная лампочка, указывающая на низкий уровень топлива в баке (как нужно правильно заправлять автомобиль). Другая ра...
03:58
[Проблема] Не едет при малом уровне топлива в баке...
ЗЫ: будешь увлекаться низким и очень низким уровнем топлива, потом полезешь и топливную систему мыть, когда всё гуано засосет из бака..... Или ысчо разок топливный насос поменяешь.... или..... вобщем выбор большой! slad. 20.07.2009, 01:14. Ну как вам сказать.... ДЕЛО В том ,что при малом уровне топлива ,на впрысковых движках , при движении могут происходить моменты когда бензонасос хватает воздух. Соответственно малый ресурс насоса и конечно же ,всякие сюрпризы с работой ДВС. pin. 20.07.2009, 06:49. ... Проведи замеры давления в рампе при залитом баке и при том уровне, когда проблемы. Ну это только ближе к среде, когда манометром разживусь. AngelChik.
03:49
Бензонасос и уровень бензина в баке | Форум
Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То... ... У меня например был Митсубиши, там насос под самый верх и приличной длины заборник, уже на 3/4 бака он был почти в воздухе. И за 200 тыщ пробега никто этот насос не менял. Put_nik Участник форума.
04:27
i Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?
Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То... ... У меня например был Митсубиши, там насос под самый верх и приличной длины заборник, уже на 3/4 бака он был почти в воздухе. И за 200 тыщ пробега никто этот насос не менял. Put_nik Участник форума.
04:33
Походу перегрев бензонасоса | Форум
При частой езде с низким уровнем топлива эти элементы нужно регулярно менять, чтобы не допустить засорения топливной магистрали. Основными симптомами того, что система забита мусором, являются повышенный расход топлива и вялая разгонная динамика. ... Кроме очевидного совета не ездить с низким уровнем топлива в баке работники сервисов рекомендуют следить за топливной системой, регулярно меняя расходники (такие как топливный фильтр), а также прочистить форсунки, подающие горючее. При этом, по мнению эксперта, распространённая на рынке чистка ультразвуком не сможет справиться с грязью, попавшей из бака в форсунки. Из-за отложений грязи форсунки могут неправильно подавать топливо.
04:18
Катаетесь с низким уровнем топлива? Капремонт...
При частой езде с низким уровнем топлива эти элементы нужно регулярно менять, чтобы не допустить засорения топливной магистрали. Основными симптомами того, что система забита мусором, являются повышенный расход топлива и вялая разгонная динамика. ... Кроме очевидного совета не ездить с низким уровнем топлива в баке работники сервисов рекомендуют следить за топливной системой, регулярно меняя расходники (такие как топливный фильтр), а также прочистить форсунки, подающие горючее. При этом, по мнению эксперта, распространённая на рынке чистка ультразвуком не сможет справиться с грязью, попавшей из бака в форсунки. Из-за отложений грязи форсунки могут неправильно подавать топливо.