Что такое драг рейсинг? Техника для гонок на 402 метра


Что такое драг рейсинг? Техника для гонок на 402 метра
Что такое драг рейсинг? Техника для гонок на 402 метра
Термин драг рейсинг стал популярным и в России: везде можно услышать о состязаниях на классической дистанции в четверть мили, т.е. драг рейсинг - это гонки на 402 метра. В данной статье мы поговорим, что такое драг рейсинг - гонки на 402 метра, а также какая техника используется для этих соревнований.
Автомобили для драг рейсинга
Самый скромный класс в драг рейсинге – юниорский, для соревнований 12–14-летних мальчишек на дистанции 1/8 мили. Уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы у них – от 10 секунд), эти разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки.
Но самое интересное начинается с машин класса Funny Car. У них кузова уже из карбона, в баке – нитрометан, мощность около 6000 лошадиных сил, время прохождения дистанции 5–6 секунд и «максималка» до 450 км/ч.
Королевские же классы рейсинга – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колеса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп, звук которого заставит задрожать саму душу. Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.
Созданные специально для четырехсотметрового безумия, аппараты способны на такое ускорение, что просто перестаешь верить глазам! Лишь два раскрывшихся в конце трассы тормозных парашюта напоминают, что увиденное – не галлюцинация.
Техника для драг рейсинга. Что такое драгстер?
Никаких фантастических и футуристических конструкций нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств. На изготовление шасси уходит до 100 метров хромомолибденовых труб, а облицовка выполняется из карбона.
Двигатель - V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 см3 можно увеличивать до 8193 «кубиков». На впускном коллекторе стоит механический нагнетатель с ременным приводом, в буквальном смысле впрессовывающий воздух в цилиндры. На рабочих оборотах (около 11 тысяч) мотор требует 1800 л воздуха в минуту. Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск ее заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом. Двигатель в итоге дороже шасси примерно в два раза.
Топливо – огненный эликсир, позволяющий выжать из каждого кубического сантиметра до 13 л. с. По правилам, топливо может содержать до 90% нитрометана (CH3NO2), а остальные 10% – метанол. В зависимости от влажности воздуха и атмосферного давления пропорции меняют – это целая наука. В двигатель топливо подается насосом, способным накачать 300 литров в минуту. Во время прогрева, отжига и самой четырехсекундной гонки драгстер съедает 60 л топлива.
Неотъемлемый атрибут драгстера – антикрылья. Без них болид улетит, в лучшем случае, на небеса. На максимальной скорости заднее антикрыло создает прижимную силу около трех тонн, а переднее – примерно 900 кг.
Задние тормозные диски (спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на задние колеса через сложный механизм сцепления с гидропневматическим управлением.
Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию всего 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает динамично расти.
Как проходят гонки драгстеров?
Пилот готовится к заезду примерно 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем его гибко фиксируется, а шею дополнительно защищает специальный хомут. Руки также закрепляют ремнями.
На старте драгстер заводят и дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот должен выполнить отжиг – «ритуал», необходимый для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние колеса немедленно срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым горелой резины, а драгстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики команды откатывают снаряд обратно на стартовую линию.
Оранжевые огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб монстров летят метровые струи пламени. Задние слики, разрываемые чудовищной центробежной силой, заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием циклопического вращающего момента покрываются складками.
К концу полосы машины буквально «телепортируются», оставляя за собой оглушенных зрителей и черное облако распыленной резины. На табло всплывает результат победителя: 492,88 км/ч, 4,832 секунды.В наступившей тишине диктор торжественно объявляет о новом рекорде Европы для такого-то класса машин.

08:02
89
RSS
10:07
402 метра истории: как дрэг-рейсинг стал...
Именно здесь зародился драг-рейсинг в его привычной для нас форме легальных соревнований с оборудованными треками, ремонтными боксами и толпами зрителей. Первой целью Харта как организатора гонок было определиться с единой для всех заездов дистанцией. И он остановился на четверти мили, ссылаясь на существующие с прошлого века лошадиные бега на аналогичную дистанцию, а также на собственные представления о безопасности (на более длинной дистанции значительно выше скорости, а значит, и риск травм при ДТП).
09:44
Драг Рейсинг 402 метра КРУТЫЕ ГОНКИ 2014 ГОНКИ 13
402 метра это четверть мили, в Америке придумали, мы тупо переняли. diezelМудрец (18225) 10 лет назад. 402м-14милли. ... дрэг изобретение америкосов, а там меряют все по своему - милями расстояние. так как миля (1609) метров длинновата - укоротили дистанцию до четрвертушки - вот 402 метра и получили (сантиметры отбросили за ненадобностью). ssss ooooПросветленный (21584) 10 лет назад. Драг-американское изобретение. 402 метра-расстояние между сфетофорами в америке. 1/4 мили Начиналось все от туда! Потом построили специальные прямые... с спец. асфальтом.
09:43
почему 402 метра? | Форум - TUNINGBOR.COM.UA
402 метра это четверть мили, в Америке придумали, мы тупо переняли. diezelМудрец (18225) 10 лет назад. 402м-14милли. ... дрэг изобретение америкосов, а там меряют все по своему - милями расстояние. так как миля (1609) метров длинновата - укоротили дистанцию до четрвертушки - вот 402 метра и получили (сантиметры отбросили за ненадобностью). ssss ooooПросветленный (21584) 10 лет назад. Драг-американское изобретение. 402 метра-расстояние между сфетофорами в америке. 1/4 мили Начиналось все от туда! Потом построили специальные прямые... с спец. асфальтом.
09:38
Ответы@Mail.Ru: Почему на драге всегда 402 метра?
402 метра это четверть мили, в Америке придумали, мы тупо переняли. diezelМудрец (18225) 10 лет назад. 402м-14милли. ... дрэг изобретение америкосов, а там меряют все по своему - милями расстояние. так как миля (1609) метров длинновата - укоротили дистанцию до четрвертушки - вот 402 метра и получили (сантиметры отбросили за ненадобностью). ssss ooooПросветленный (21584) 10 лет назад. Драг-американское изобретение. 402 метра-расстояние между сфетофорами в америке. 1/4 мили Начиналось все от туда! Потом построили специальные прямые... с спец. асфальтом.
09:10
От 0 до 521 кмчас за 3,7 секунды...
Что такое драгстер: 1. Один двигатель драгстера класса Top Fuel объемом 8,2 литра обладает большей мощностью чем все болиды стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500. 2. В максимальном режиме двигатель потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный Боинг 747 потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии. ... 12. Двигателя Top Fuel выдерживают примерно 540 стартов! 13. Красная зона достаточно высока 9,500 rpm. 14. Подсчитав стоимость всего оборудования, и учитывая что весь персонал команды работает бесплатно, и НИЧЕГО не ломается, каждый старт обходиться в $1,000 на каждую секунду времени.
08:51
Все о драг рейсинге (drag racing) - Дрэг-рейсинг
Драг рейсинг гонка по прямой на 1/4 мили (402 метра) с максимальным ускорением; старт с места, финиш схода. В заезде стартует два автомобиля (мотоцикла). Приехал первым - ты победил. ... Молодежь Америки активно занялась автомототворчеством, используя для конструирования гоночной техники довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели.