Какие бывают дифференциалы. Часть 2

Какие бывают дифференциалы. Часть 2
Какие бывают дифференциалы. Часть 2
Под контролем электроники: последнее время все популярнее становятся многодисковые муфты с электронным управлением. Причем большое распространение получило устройство, разработанное и запатентованное шведской фирмой Haldex. Большинство автопроизводителей используют либо эту систему, либо собственные конструкции, созданные по образу и подобию скандинавской.
Такие муфты, как правило, выпускаются в виде единого узла, который легко адаптируется к трансмиссии практически любого автомобиля.
Устройством Haldex сильно напоминает вискомуфту, поскольку она также состоит из набора дисков. Только в шведской системе блокировка производится не специальной жидкостью, которая меняет свои свойства в зависимости от температуры, а сжатием пакета фрикционов. Когда датчики распознают пробуксовку, электроника при помощи электронасоса поднимает давление и поршень сжимает диски, осуществляя блокировку. Она варьируется в достаточно широких пределах. К примеру, на большинстве современных кроссоверов, где многодисковые муфты используются для передачи крутящего момента на заднюю ось, на нее можно подать от 5 до 50% тяги. Кроме того, устройства типа Haldex отличаются невысокой ценой, гибкостью настроек (за счет чего автомобилю можно придать индивидуальный характер), а также быстротой срабатывания.
На основе обычной многодисковой муфты некоторые компании разрабатывают собственные оригинальные конструкции. Например, BMW в своей системе xDrive (она используется практически на всех полноприводных моделях концерна) использует механическую муфту, в которой пакет дисков сжимает электромотор при помощи специальных рычагов. Немецкие инженеры считают, что эта схема обладает повышенной точностью и быстродействием.
Также нельзя не упомянуть муфту, разработанную компанией Borg Warner. В ее схеме используется целых два набора дисков: один отвечает собственно за передачу тяги, а другой – за плавность работы.
Нередко блок управления муфтой соединяют с электронными системами активной безопасности. В этом случае трансмиссия способна подстраиваться под дорожные условия и изменять свои характеристики в зависимости от режима движения, скорости, бокового ускорения и других параметров. Иными словами, крутящий момент всегда подается именно к тем колесам, которые имеют лучшее на данный момент сцепление с дорогой.
Впервые подобные активные трансмиссии появились на спортивных автомобилях вроде Mitsubishi Lancer Evolution. Но со временем они перешли и на обычные дорожные машины. Правда пока стоимость таких систем еще достаточно велика, поэтому их устанавливают на довольно дорогие автомобили наподобие BMW X6 или Honda Legend.
03:48
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!