Раздаточная коробка


Раздаточная коробка
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка является неотъемлемым атрибутом автомобиля, оборудованного системой полного привода. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент по осям автомобиля, а также увеличивает крутящий момент при движении по плохим дорогам и бездорожью.

Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода. Вместе с тем, можно выделить общие конструктивные элементы раздаточной коробки: ведущий вал, межосевой дифференциал с механизмом блокировки, цепная (зубчатая) и понижающая передачи, а также валы привода передней и задней оси.
Ведущий вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке.
Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между осями и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Межосевой дифференциал может быть симметричным и несимметричным. Симметричный дифференциал распределяет крутящий момент между осями поровну, несимметричный – в определенном соотношении. В раздаточных коробках, используемых в системах полного привода подключаемого автоматически и полного привода подключаемого вручную межосевой дифференциал, как правило, не применяется.
Для полной реализации полноприводных возможностей предусматривается блокировка межосевого дифференциала. Под блокировкой межосевого дифференциала понимается полное или частичное выключение дифференциала, обеспечивающее жесткое соединение передней и задней осей между собой. Блокировка может осуществляться автоматически или вручную.
Современными механизмами автоматической блокировки межосевого дифференциала являются вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, многодисковая фрикционная муфта.
Вязкостная муфта (вискомуфта) является наиболее простым и недорогим устройством автоматической блокировки дифференциала. Работа муфты основана на возникновении блокирующего момента при разности угловых скоростей осей. Конструктивно муфта состоит из набора перфорированных дисков, половина из которых соединена со ступицей, другая – с корпусом муфты. Диски помещены в силиконовую жидкость. При проскальзывании одной из осей увеличивается частота вращения определенных дисков, силиконовая жидкость становиться более вязкой (густеет) и муфта блокируется – образуется связь ступицы с корпусом муфты. К недостаткам вискомуфты можно отнести срабатывание с запаздыванием, неполная блокировка межосевого дифференциала, перегрев при длительном использовании, несовместимость с системой ABS.
Самоблокирующийся дифференциал Torsen представляет собой конструкцию, состоящую из червячных шестерен: ведущих (сателлиты) и ведомых (солнечные шестерни приводов осей). Блокировка в дифференциале происходит за счет сил трения в червячной передаче. При движении по твердому покрытию устройство работает как обычный межосевой дифференциал и распределяет крутящий момент по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей крутящий момент перебрасывается на ось с лучшими сцепными свойствами, при этом соотношение крутящих моментов может достигать 20:80. Ввиду ограничений по прочности конструкции дифференциал Torsen не применяется на внедорожных автомобилях.
Многодисковая фрикционная муфта представляет собой набор фрикционных дисков с контролируемой степенью сжатия (блокировки). Муфта обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от дорожных условий. В нормальных условиях крутящий момент распределяется по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей фрикционные диски сжимаются, чем достигается частичная или полная блокировка межосевого дифференциала. Крутящий момент перераспределяется на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Для выполнения своих функций муфта может иметь электрический (электродвигатель) или гидравлический (гидроцилиндр) привод и электронную систему управления.
Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.
Вал привода задней оси выполнен, как правило, соосно с ведущим валом. Цепная передача обеспечивает передачу крутящего момента на переднюю ось. Она включает ведущее и ведомое зубчатые колеса и приводную цепь. Вместо цепной передачи в раздаточной коробке может использоваться цилиндрическая зубчатая передача. Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор.
Понижающая передача служит для увеличения крутящего момента при движении по плохим дорогам и бездорожью. Она присутствует в отдельных конструкциях раздаточных коробок внедорожных автомобилей. На современных автомобилях понижающая передача выполнена в виде планетарного редуктора.

03:48
41
RSS
05:45
Раздаточная коробка — Википедия
Разда́точная коробка (народное название - раздатка) — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев также увеличивают число передач в трансмиссии. Например, в автомобилях повышенной проходимости раздаточная коробка: распределяет крутящий момент между ведущими мостами таким образом...
05:39
Раздаточная коробка: назначение, устройство и принцип...
Раздаточная коробка – использование полного привода по максимуму. Огромная популярность, которую в последнее время завоевали автомобили с повышенной проходимостью, паркетные внедорожники и кроссоверы, — не случайна. Привод на все колеса дает водителю преимущества при движении как в городе,так и на пересеченной местности. В таком автомобиле раздаточная коробка предназначена для максимальной реализации достоинств полного привода. Содержание.
05:28
Раздаточная коробка. — DRIVE2
Раздаточная коробка имеет следующее предназначение: •распределяет крутящий момент по осям автомобиля; •увеличивает крутящий момент при движении по плохим дорогам и бездорожью. Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство раздаточной коробки
05:23
Раздаточная коробка передач
Содержание. Конструкция. Принцип работы и некоторые конструктивные особенности. Классификация. Распределение мощности. Количество ступеней. Механизм управления. Положение валов. Заключение. Множество автомобилей выпускается с так называемым полным приводом, где крутящий момент передается на все оси, как заднюю, так и переднюю.
05:16
Раздатка. Раздаточная коробка. Что это такое и как...
Если в раздаточной коробке установлен дифференциал с функцией самоблокировки или возможностью блокировки вручную, раздаточная коробка будет принудительно регулировать вращение валов задней и передней оси в зависимости от состояния дороги. Производители авто оснащают раздаточные коробки несколькими основными типами дифференциалов: вискомуфтами; блокировками Torsen
04:47
Раздаточная коробка в автомобиле: что это такое, как...
Если в раздаточной коробке установлен дифференциал с функцией самоблокировки или возможностью блокировки вручную, раздаточная коробка будет принудительно регулировать вращение валов задней и передней оси в зависимости от состояния дороги. Производители авто оснащают раздаточные коробки несколькими основными типами дифференциалов: вискомуфтами; блокировками Torsen
04:14
Раздаточная коробка — 1 104 предложения в Москве
Раздаточная коробка: что такое, принцип работы. Как правильно называется раздатка. Каждый автомобиль, у которого есть полный привод, оборудован раздаточной коробкой. Именно эти транспортные средства относятся к более проходимым. Они функциональнее одноприводных моделей, у которых нагрузка идет на одну из осей.
04:06
Раздаточная коробка, что это и как ее не разрушить...
Раздаточная коробка: что такое, принцип работы. Как правильно называется раздатка. Каждый автомобиль, у которого есть полный привод, оборудован раздаточной коробкой. Именно эти транспортные средства относятся к более проходимым. Они функциональнее одноприводных моделей, у которых нагрузка идет на одну из осей.
03:57
Раздаточная коробка - устройство. Что такое раздатка...
Раздаточная коробка: что такое, принцип работы. Как правильно называется раздатка. Каждый автомобиль, у которого есть полный привод, оборудован раздаточной коробкой. Именно эти транспортные средства относятся к более проходимым. Они функциональнее одноприводных моделей, у которых нагрузка идет на одну из осей.
03:51
Раздаточная коробка автомобиля
Раздаточная коробка устанавливается на всех полноприводных автомобилях. Предназначение раздаточной коробки: распределение и увеличение крутящего момента. ... _Раздаточная коробка устанавливается на всех автомобилях с полным приводом, а также на автомобилях, укомплектованных каким-либо дополнительным оборудованием.
04:32
Раздаточная коробка: устройство, принцип работы
Раздаточная коробка — одна из важнейших частей внедорожника. Разбираемся в принципе её работы и рассматриваем устройство механизма. ... Раздаточная коробка (РК) устанавливается в автомобилях, пригодных для езды по бездорожью. Иными словами, она присутствует в транспортных средствах с полным приводом, а в тех, у кого привод передний или задний — отсутствует.