МЕНЯЕМ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

МЕНЯЕМ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
МЕНЯЕМ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ МАСЛО В КПП?
Прежде всего, нужно не забывать регулярно проверять масло. Это достаточно просто делается, а времени и денег экономит много.
Что же касается замены смазки, здесь мнения сильно различаются.

Некоторые производители автомобилей заявляют, что этого делать вообще не нужно. Другие называют очень большие сроки – свыше 60 тыс. км пробега. Опытные автомеханики, непосредственно имеющие дело с коробками передач, советуют делать замену через каждые 25-45 тыс. км, исходя из конкретных условий эксплуатации.
Потемнение масла, появление запаха гари или посторонних примесей в нем – все это является поводом для срочной замены смазки. О необходимости внеплановой замены масла вас может предупредить также возникновение шума в работе КПП или затрудненное переключение передач.
ПОЧЕМУ ПРИХОДИТСЯ МЕНЯТЬ МАСЛО?
Дело в том, что езда в городском цикле или по бездорожью, перевозка тяжелых грузов часто приводит к длительному перегреву КПП. В момент переключения передач фрикционные диски нагреваются до 300-400°С.
Под воздействием температуры свойства масла изменяются. Прежде всего, это касается вязкости.
Одна из главных функций смазочного материала – обеспечить полное отделение друг от друга взаимодействующих поверхностей, тем самым, снижая трение и износ. От степени вязкости масла зависит толщина слоя смазки между соприкасающимися поверхностями. При снижении вязкости масляная пленка на поверхности деталей становится тоньше или исчезает совсем. В коробке передач это приводит к преждевременному износу фрикционных дисков и шестерен.
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?
Замена масла в коробке передач не сложнее замены масла в двигателе. Последовательность действий та же: слить отработанное масло, и налить свежее масло.
На СТО масло можно заменить с помощью приспособления, которое одновременно закачивает в коробку новое масло и сливает старое. Однако, некоторые производители такой способ категорически запрещают. Поэтому, прежде чем менять масло, не забудьте снова прочесть соответствующий раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля.
При замене масла проверьте наличие признаков износа деталей коробки в отработанном масле. Допускается немного взвеси в масле. А вот присутствие металлических, пластмассовых или резиновых кусочков в старом масле сигнализирует о неполадках и скорой необходимости ремонта КПП, даже если нареканий на работу трансмиссии нет.
03:49
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!