МЕНЯЕМ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

МЕНЯЕМ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
МЕНЯЕМ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ МАСЛО В КПП?
Прежде всего, нужно не забывать регулярно проверять масло. Это достаточно просто делается, а времени и денег экономит много.
Что же касается замены смазки, здесь мнения сильно различаются.

Некоторые производители автомобилей заявляют, что этого делать вообще не нужно. Другие называют очень большие сроки – свыше 60 тыс. км пробега. Опытные автомеханики, непосредственно имеющие дело с коробками передач, советуют делать замену через каждые 25-45 тыс. км, исходя из конкретных условий эксплуатации.
Потемнение масла, появление запаха гари или посторонних примесей в нем – все это является поводом для срочной замены смазки. О необходимости внеплановой замены масла вас может предупредить также возникновение шума в работе КПП или затрудненное переключение передач.
ПОЧЕМУ ПРИХОДИТСЯ МЕНЯТЬ МАСЛО?
Дело в том, что езда в городском цикле или по бездорожью, перевозка тяжелых грузов часто приводит к длительному перегреву КПП. В момент переключения передач фрикционные диски нагреваются до 300-400°С.
Под воздействием температуры свойства масла изменяются. Прежде всего, это касается вязкости.
Одна из главных функций смазочного материала – обеспечить полное отделение друг от друга взаимодействующих поверхностей, тем самым, снижая трение и износ. От степени вязкости масла зависит толщина слоя смазки между соприкасающимися поверхностями. При снижении вязкости масляная пленка на поверхности деталей становится тоньше или исчезает совсем. В коробке передач это приводит к преждевременному износу фрикционных дисков и шестерен.
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?
Замена масла в коробке передач не сложнее замены масла в двигателе. Последовательность действий та же: слить отработанное масло, и налить свежее масло.
На СТО масло можно заменить с помощью приспособления, которое одновременно закачивает в коробку новое масло и сливает старое. Однако, некоторые производители такой способ категорически запрещают. Поэтому, прежде чем менять масло, не забудьте снова прочесть соответствующий раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля.
При замене масла проверьте наличие признаков износа деталей коробки в отработанном масле. Допускается немного взвеси в масле. А вот присутствие металлических, пластмассовых или резиновых кусочков в старом масле сигнализирует о неполадках и скорой необходимости ремонта КПП, даже если нареканий на работу трансмиссии нет.
03:49
RSS
05:56
«Форд»: замена масла в механической коробке передач
Зачем менять масло в КПП? Да и правда, зачем? Тем более что в современных автомобилях производители устанавливают якобы необслуживаемые коробки. На самом деле это обман. Масло для трансмиссий, как и любое другое, имеет определенный срок службы. Этот срок значительно выше, чем у моторных, но в процессе эксплуатации МКПП пары трения, так или иначе, но изнашиваются. В результате образуются металлические частички. ... Не стоит медлить с этой процедурой. Замена масла в механической коробке передач снизит износ деталей и нагрузки, которые испытывает коробка. Регулярное обслуживание трансмиссии значительно снижает риск поломки механизмов в ней. Автор
05:37
Замена масла в механической коробке передач...
Замена масла в коробке передач - обязательный этап регулярного ТО для всех транспортных средств. Для каждой конкретной модели автомобиля регламент обслуживания КПП определяется производителем индивидуально. Калькулятор ТО. Выберите марку... ... Для чего необходимо менять масло. В механических трансмиссиях современных автомобилей применяют смазывающие жидкости (MTF) стандарта API (GL-3/GL-4, изредка – GL-5) или стандарта ТМ (вязкостью от 9 до 34 класса – по ГОСТу). Она образует на рабочих поверхностях шлиц валов, шестерен, подшипников и втулок жирную защитную пленку, уменьшающую трение и предотвращающую износ «пятна контакта».