Любой автомобиль состоит из нескольких взаимосвязанных между собой систем. К одной из них относится система зажигания, задачей которой является надежное воспламенение смеси, состоящей из воздуха и топлива. Немаловажную роль в процессе воспламенения играют


Любой автомобиль состоит из нескольких взаимосвязанных между собой систем. К одной из них относится система зажигания, задачей которой является надежное воспламенение смеси, состоящей из воздуха и топлива. Немаловажную роль в процессе воспламенения играют
Любой автомобиль состоит из нескольких взаимосвязанных между собой систем. К одной из них относится система зажигания, задачей которой является надежное воспламенение смеси, состоящей из воздуха и топлива. Немаловажную роль в процессе воспламенения играют свечи зажигания. По их внешнему виду зачастую можно определить состояние самого двигателя, предупредить его серьезную поломку.
Если двигатель исправен, то на свечах зажигания отсутствует налет или имеется незначительный слой нагара серого или светло-коричневого цвета.
ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Допустим, вы обнаружили, что электроды свечей покрыты черным слоем сажевого нагара — бархатный налет на свечах зажигания. Это свидетельствует о каких-то проблемах в двигателе. Как правило, такую проверку побудило вас провести не простое любопытство, а неустойчивая работа двигателя. Если свечи покрыты сажевым нагаром, то запуск двигателя очень затруднен. Причиной тому является практически нулевое сопротивление изоляции свечей. Высокое напряжение вместо того, чтобы идти на образование искры, перетекает на массу вашего автомобиля. Дальнейшая эксплуатация авто при таких загрязненных свечах невозможна. Однако недостаточно просто очистить свечи от нагара. Важно найти и устранить причину его появления.
Свеча в своей нижней части должна нагреваться в процессе работы двигателя до температуры около 500 градусов. Именно при такой высокой температуре все отложения, попадающие на электроды, полностью сгорают. Итог - электроды чистые. Это обязательное самоочищение свечи, которое должно происходить при нормальной эксплуатации автомобиля. Если температура постоянно держится меньшая, то большая часть углеродистых и масляных отложений остаются на электродах, не сгорая. Это и есть нагар.
ПРОФИЛАКТИКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Важно! Профилактическую проверку состояния двигательных свечей необходимо проводить после завершения поездки или до запуска двигателя. Дело в том, что при холодном двигателе происходит впрыск переобогащенной смеси для облегчения процесса запуска. Если после прогрева двигателя вывернуть свечи и осмотреть их, то с большой долей вероятности вы обнаружите на их электродах нагар. Этот нагар обычно исчезает сам по себе в процессе движения автомобиля.
Перечислим основные причины, которые способствуют появлению черного нагара на свечах зажигания:
Грязный воздушный фильтр, который давно не менялся.
Переобогащенная топливо-воздушная смесь. От процентного соотношения топлива и воздуха зависит устойчивая работа системы зажигания. В случае если смесь содержит больше топлива, чем ей требуется, она считается переобогащенной. Появление нагара в этом случае является сопутствующим процессом. Переобогащением смеси страдают карбюраторные двигатели.
Постоянная езда на малой скорости или длительная работа двигателя авто на холостых оборотах. В результате такой эксплуатации электроды свечей не нагреваются до температуры 500 градусов для сгорания отложений. Они постепенно накапливаются и делают запуск двигателя затруднительным. Рекомендуется изредка, на время порядка 10 минут, разгонять автомобиль и двигаться на высокой скорости, не менее 80 км/ч.
Проблемы с выставлением угла опережения зажигания.
Система впрыска топлива не отрегулирована.
Отказ или поломка высоковольтных проводов, катушки зажигания или конденсатора.
Проблема с появлением сажевого нагара на свечах зажигания не является критичной. Вы всегда сможете очистить свечи и двигаться дальше. Но выяснить причину возникновения неисправности необходимо в ближайшее время, так как это может быть связано с серьезной поломкой. Своевременное устранение причины избавит вас от неприятностей в недалеком будущем.

03:49
10678
RSS
05:46
Свеча зажигания черная. Свечи зажигания. Диагностика...
Любой автомобиль состоит из нескольких взаимосвязанных между собой систем. К одной из них относится система зажигания, задачей которой является надежное воспламенение смеси, состоящей из воздуха и топлива. Немаловажную роль в процессе воспламенения играют свечи зажигания. По их внешнему виду зачастую можно определить состояние самого двигателя, предупредить его серьезную поломку.
05:31
Черный сажевый налет на свечах зажигания
Любой автомобиль состоит из нескольких взаимосвязанных между собой систем. К одной из них относится система зажигания, задачей которой является надежное воспламенение смеси, состоящей из воздуха и топлива. Немаловажную роль в процессе воспламенения играют свечи зажигания. По их внешнему виду зачастую можно определить состояние самого двигателя, предупредить его серьезную поломку. Если двигатель исправен, то на свечах зажигания отсутствует налет или имеется незначительный слой нагара серого или светло-коричневого цвета. Вы обнаружили нагар на свечах зажигания. Что делать?
05:27
Назначение систем зажигания | Система зажигания
Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя. Топливовоздушная смесь воспламеняется в камере сгорания двигателя посредством электрического разряда между электродами свечи зажигания, установленной в головке цилиндров. Для создания искры между электродами свечи зажигания применяют системы зажигания от магнето и батарейные системы зажигания, источниками высокого напряжения в которых являются индукционные катушки.
05:22
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ | Страница 7 | Энциклопедия...
Автомобиль состоит из нескольких взаимосвязанных узлов и систем. К ним относятся двигатель, топливная система, система охлаждения, электрооборудование, трансмиссия, рама и кузов, система подвески, система торможения, рулевая передача, а также колеса и шины. Каждый узел или система вносит свой вклад в эксплуатационные характеристики автомобиля. По этой причине выбор конструктивных и эксплуатационных характеристик того или иного узла делается на основе компромиссного решения.
05:18
Вредные вещества, выбрасываемые при работе...
Последние являются продуктами неполного сгорания топлива или побочных реакций, протекающих при высоких температурах. Кроме того, некоторые вредные вещества содержатся в топливе и при работе двигателя выбрасываются в окружающую среду. Так как применяемый в ДВС способ смесеобразования и воспламенения топливовоздушной смеси значительно влияет на количество и состав вредных выбросов, целесообразно раздельно рассмотреть вредные вещества, выбрасываемые различными типами ДВС. ... Бензин состоит из углерода и водорода с массовыми долями соответственно 0.855 и 0.145.
04:48
Способ сжигания топлива в двигателях внутреннего...
Расслоенный заряд, состоящий из воздуха и топливо-воздушной смеси, только частично перемешивается в граничных зонах, и остается в сжатом состоянии ближе к свече зажигания. Происходит последовательное выжигание топлива в слоях для использования энергии продуктов сгорания. Реально же при открытии впускного клапана через кольцевую щель топливо-воздушная смесь и воздух будут поступать в цилиндр под углом 45o со скоростью 50-130 м/с.
04:16
Топливные системы двигателей внутреннего сгорания
Карбюраторные и инжекторные системы питания автомобильных двигателей внутреннего сгорания. ... Бензин и газ относится к лёгким топливам, воспламенение которых осуществляется принудительно от постороннего источника тепла (чаще от электрического разряда). Двигатели, которые работают на лёгком топливе, в своём большинстве, относятся к двигателям с внешним смесеобразованием. ... Горючая смесь состоит из воздуха и паров топлива, соединённых между собой в определённой пропорции. Топливовоздушная смесь, где на одну весовую часть топлива приходится 14,7 весовых частей воздуха, называется нормальной смесью или смесью, имеющей стехиометрический состав.
04:01
Двигатель внутреннего сгорания: устройство и принцип...
система подачи («впрыска») и воспламенениязажигания») топливно-воздушной смеси; система удаления продуктов горения (выхлопных газов). Четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания в разрезе. ... Система зажигания является частью электрооборудования машины и предназначена для обеспечения искры, воспламеняющей топливно-воздушную смесь в рабочей камере цилиндра. Составными частями системы зажигания являются: Источник питания. Во время запуска двигателя таковым является аккумуляторная батарея, а во время его работы — генератор.
03:56
АРДИО РУ - Системы зажигания автомобилей - общее...
Системы зажигания автомобилей - общее устройство и типы. Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей. Основными требованиями к системе зажигания являются ... * Системы со статическим распределением энергии. В процессе разработки новых систем зажигания одной из главных задач было отказаться от всех наиболее ненадежных компонентов системы - не только от контактного прерывателя, но и от механического распределителя зажигания. От контактного прерывателя удалось отказаться путем внедрения микропроцессорных систем управления (см. выше).
03:51
Устройство автомобиля | СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Контактная система зажигания Основные неисправности контактной системы зажигания Бесконтактная система зажигания Основные неисправности бесконтактной системы зажигания Эксплуатация системы зажигания Система зажигания на автомобилях с электронным управлением двигателем Электронная система управления двигателем Основные неисправности электронных систем управления двигателем Эксплуатация электронных систем управления двигателем. ... К механизмам управления относятся: - рулевое управление; - тормозная система. ... В заводской инструкции к автомобилю можно увидеть один из параметров...
04:22
Общее устройство двигателя внутреннего сгорания.
Каждая из перечисленных систем состоит из отдельных механизмов, узлов и устройств, а также включает специальные коммуникации (трубопроводы или электропровода). *** Кривошипно-шатунный механизм двигателя. ... Система питания предназначена для подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя в нужном количестве и определенных пропорциях. ... Назначение этой системы – принудительное воспламенение рабочей смеси в бензиновых и газовых двигателях. Дизельные двигатели не нуждаются в системе зажиганиявоспламенение рабочей смеси в них осуществляется благодаря высокой степени сжатия воздуха в цилиндрах, который в буквальном смысле становится раскаленным.