5 частых проблем со сцеплением!

5 частых проблем со сцеплением!
5 частых проблем со сцеплением!

Каждый автомобилист знает, что сцепление - это гарантия взаимодействия двигателя в рабочем режиме, и коробки трансмиссии. Это связующее звено, которое должно работать без малейших сбоев. Если же наблюдается неправильная работа, можете смело забыть о качественных поездках на автомобиле. В этой статье мы рассмотрим самые частые причины поломки узла сцепления.

Как работает сцепление?

Всем известно, что типов систем сцепления есть огромное множество. Они делятся по среде работы, типу деятельности и количеству применяемых дисков. Мы рассмотрим принципы работы сцепления на примере самого популярного типа - однодискового сухого фрикционного блока. Когда водитель жмет на педаль, он активирует его работу. При этом перемещается привод вилки, который действует на выжимной подшипник, а он, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину. Ее лепестки изгибаются по отношению к маховику, а внешний край дает свободу нажимному диску. Тот отжимается при действии тангециальных пружин, что отключает работу коробки передач и силового агрегата. Когда водитель убирает ногу с педали сцепления, нажимной диск влияет на ведомый диск, возобновляя работу между маховиком и нажимным диском по причине диафрагменной пружины. Под силой трения возобновленный контакт позволяет передавать крутящие усилия от двигателя к трансмиссионной коробке.
Наиболее частые нарушения работы и их причины
Эксперты выделяют пять главных симптомов, которые служат сигналом о том, что в сцеплении наблюдаются сбои.

1. Неполное выключение
Сопровождается проблемами с переключением передач при движении на автомобиле, большим шумом и «хрустом» и выборе скорости. Также увеличивается свободный ход педали. Как правило, такие проблемы свидетельствуют о слишком большом износе шлицов ведомого диска или его пластин. Также такое может случиться и при механическом повреждении, и при износе диафрагменной пружины.

2. Неполное включение
При таких «пробуксовках» можно ощутить запах горелых фрикционных дисковых накладок. При этом пропадает динамика машины, увеличивается потребление топлива, а мотор работает в режиме перегрева. Причины такой проблемы могут лежать в ослаблении диафрагменной пружины, повреждение накладок диска сцепление, его замасливание или износ маховика.

3. Рывки при работе
Такие сбои могут возникать из-за механического повреждения пружинной части, ведомого диска, а также при заедании ступицы на шлицах первичного трансмиссионного вала коробки. Часто рывки наблюдаются и при ослаблении опор крепежа мотора.

4. Вибрации
Появление вибраций происходит зачастую из-за увеличенного износа ведомого диска. Порою причиной таких проблем становится нарушение работы диафрагменной пружины.

5. Шум при выключении
Причиной такого сбоя всегда становится либо деформация, либо износ выжимного подшипника.
03:50
RSS
05:47
Проблема со сцеплением [Архив] - uazbuka.ru | Форум
Нужна помощь.... со сцепелением не понятно, что - в холодную погоду первая передача включается одним пальцем... При температуре выше 20 градусов первую передачу невозможно воткнуть, не сделав 4 -5 качка педалью. На ходу сцепление может совсем пропасть - педаль очень мягкая и передачи включаются с трудом, но иногда становится лучше. Грешил на рабочий цилиндр - поменял - проблема осталась, жидкость не уходит. Все это зависит от температуры...как я понял. Собакин голова. ... Довольно часто это возможно через нижний или верхний лючок корзины сцепления. В результате этого компенсируется излишняя толщина диска сцепления. Через тысяч 20...50 сцепление приработается и шайбочки можно вынуть.
05:37
проблемы со сцеплением | Форум
С другого сайта Часто задаваемые вопросы Посмотри кронштейн целый он. Проблемы со сцеплением или включением передач. Затрудненное переключение передач, большой свободный ход педали сцепления. Или педаль провалилась. Или слишком большое усилие на педали сцепления.
05:30
Проблемы со сцеплением | Форум
Тема: Проблемы со сцеплением. (Прочитано 1815 раз). Автор. August. Гость. Проблемы со сцеплением. « : 04-05-10, 22:04 ». В прошлом сезоне был замечен следующий косяк. Мотоцикл вяло набирает скорость, часто при троганье наблюдается резкий рывок, от 4000 оборотов слышен дребезжащий звук из области двигателя. После консультации с олдовым явоводом возникло подозрение на шток выключения сцепления. Согласно факинг мануалу в нем должен присутствовать шарик диаметром 5.5мм, у меня его не было. В порядке подготовки к сезону в механизм выключения сцепления был внедрен шарик от подшипника диаметром 5мм, 5...