McLaren F1

McLaren F1
McLaren F1
Время чтения: 3-4 минуты
Что самое важное в автомобиле? Правильно, двигатель. Это понимал главный разработчик McLaren F1 Гордон Мюрей. Первоначально он хотел взять двигатель Honda, т.к. они проектировали очень хорошие моторы для F1. Но создавать гиперкар с двигателем Хонда, как то не солидно. А вот взять мотор BMW само то.

В начале 90-х BMW выпустила 8-series E31. Отличный автомобиль, который был нафарширован самыми последними технологиями. Но качество не всегда является залогом успеха. Автомобиль получился дорогой и во время финансового кризиса спрос на него был очень мал. И это не позволило выпустить самую мощную М8… Хотя мотор и сама машина была фактически готова, но опять таки, цена была бы просто космической. По этому сейчас один экземпляр стоит в музее БМВ.
Когда Гордон обратился к БМВ с просьбой разработать самый дикий мотор, то БМВ показала ему свою разработку, которая очень понравилась Мюрею.
Конечно, мотор был еще больше доработан, ведь McLaren F1 сразу разрабатывался как очень дорогой аппарат и в моторе могли быть применены самые дорогие и современные материалы и технологии. Пауль Роше (глава BMW-Motorsport) взял свой V12, увеличил объем до 6.1 литра, доработал головку блока цилиндров, внес еще множество изменений в конструкцию для максимальной надежности и в итоге получил 627 л.с. Сам мотор весил 266 кг. Для отвода тепла в отделке моторного отсека использовалась золотая фольга.
Разгон до сотни занимал у McLaren F1 3.2 секунды, до 200 - 9.4 секунды. Максимальная скорость на более чем 10 лет стала недосягаемой, 390 км/ч.
Коробка передач была уникальной, спроектированной специально для McLaren F1, но все равно владельцы жаловались на то, что периодически передачи могли вылетать, да и очень она была шумная. И при этом, мотор пришлось слегка дефорсировать, т.к. она не могла выдержать дикий напор V12.
Сам автомобиль был изготовлен из углепластика, а элементы подвески практически все из титана. Пассажиры находятся в монококе. При этом переднее сидение намертво закреплено к полу, а задние два вообще являются частью монокока. По этому назвать McLaren F1 комфортабельным автомобилем сложновато, все вибрации от дороги и мотора сразу же передаются на пассажиров. Кстати, даже сейчас найти трехместный гиперкар сложно. Шумоизоляции как таковой в машине практически нету, все направлено на снижение веса, соответственно в McLaren F1 нет гидроусилителя руля, ABS, но при этом есть кондиционер, обивка из алькантары, толстенные шерстяные коврики и хорошая аудио система. Вес автомобиля был 1137 кг, до сих пор McLaren F1 считается самым легким гиперкаром.
Багажников у машины было несколько: под капотом, и по бокам кузова перед задними арками колес. И в каждом багажнике фирменные кожаные сумки.
Стандартная серийная машина была лишена антикрыльев по этому на высоких скоростях чувствовала себя, по нынешним меркам, не так уверенно. В гоночных модификациях, конечно, обвесы были более серьезные т.к. развивать почти 400 км/ч необходимости не было.
McLaren F1 практически в серийном исполнении смог выиграть множество соревнований, но самым важным бала победа в ЛеМане.
Всего было выпущено 107 экземпляров. И продавались они ровно за 1 млн. фунтов.
Я до сих пор считаю McLaren F1 самым красивым и технологичным автомобилем.
03:53
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!