McLaren F1

McLaren F1
McLaren F1
Время чтения: 3-4 минуты
Что самое важное в автомобиле? Правильно, двигатель. Это понимал главный разработчик McLaren F1 Гордон Мюрей. Первоначально он хотел взять двигатель Honda, т.к. они проектировали очень хорошие моторы для F1. Но создавать гиперкар с двигателем Хонда, как то не солидно. А вот взять мотор BMW само то.

В начале 90-х BMW выпустила 8-series E31. Отличный автомобиль, который был нафарширован самыми последними технологиями. Но качество не всегда является залогом успеха. Автомобиль получился дорогой и во время финансового кризиса спрос на него был очень мал. И это не позволило выпустить самую мощную М8… Хотя мотор и сама машина была фактически готова, но опять таки, цена была бы просто космической. По этому сейчас один экземпляр стоит в музее БМВ.
Когда Гордон обратился к БМВ с просьбой разработать самый дикий мотор, то БМВ показала ему свою разработку, которая очень понравилась Мюрею.
Конечно, мотор был еще больше доработан, ведь McLaren F1 сразу разрабатывался как очень дорогой аппарат и в моторе могли быть применены самые дорогие и современные материалы и технологии. Пауль Роше (глава BMW-Motorsport) взял свой V12, увеличил объем до 6.1 литра, доработал головку блока цилиндров, внес еще множество изменений в конструкцию для максимальной надежности и в итоге получил 627 л.с. Сам мотор весил 266 кг. Для отвода тепла в отделке моторного отсека использовалась золотая фольга.
Разгон до сотни занимал у McLaren F1 3.2 секунды, до 200 - 9.4 секунды. Максимальная скорость на более чем 10 лет стала недосягаемой, 390 км/ч.
Коробка передач была уникальной, спроектированной специально для McLaren F1, но все равно владельцы жаловались на то, что периодически передачи могли вылетать, да и очень она была шумная. И при этом, мотор пришлось слегка дефорсировать, т.к. она не могла выдержать дикий напор V12.
Сам автомобиль был изготовлен из углепластика, а элементы подвески практически все из титана. Пассажиры находятся в монококе. При этом переднее сидение намертво закреплено к полу, а задние два вообще являются частью монокока. По этому назвать McLaren F1 комфортабельным автомобилем сложновато, все вибрации от дороги и мотора сразу же передаются на пассажиров. Кстати, даже сейчас найти трехместный гиперкар сложно. Шумоизоляции как таковой в машине практически нету, все направлено на снижение веса, соответственно в McLaren F1 нет гидроусилителя руля, ABS, но при этом есть кондиционер, обивка из алькантары, толстенные шерстяные коврики и хорошая аудио система. Вес автомобиля был 1137 кг, до сих пор McLaren F1 считается самым легким гиперкаром.
Багажников у машины было несколько: под капотом, и по бокам кузова перед задними арками колес. И в каждом багажнике фирменные кожаные сумки.
Стандартная серийная машина была лишена антикрыльев по этому на высоких скоростях чувствовала себя, по нынешним меркам, не так уверенно. В гоночных модификациях, конечно, обвесы были более серьезные т.к. развивать почти 400 км/ч необходимости не было.
McLaren F1 практически в серийном исполнении смог выиграть множество соревнований, но самым важным бала победа в ЛеМане.
Всего было выпущено 107 экземпляров. И продавались они ровно за 1 млн. фунтов.
Я до сих пор считаю McLaren F1 самым красивым и технологичным автомобилем.
03:53
12
RSS
05:59
McLaren F1 — Википедия
McLaren F1 — серийная модель спортивного автомобиля британской фирмы McLaren, с 1993 по 2005 года считался самым быстрым в мире. Был спроектирован и произведён компанией McLaren Cars. Всего было выпущено 106 машин, 65 из которых были дорожными вариантами (F1), 5 — LM (прототипы Ле-Мана), 3 — эксклюзивными (GT), 5 — прототипами (XP), 28 — гоночными версиями (GTR) и 1 — прототипом LM (XP LM). Производство было начато в 1992 и завершилось в 1998.
05:40
McLaren F1 — фото, характеристики и комплектации
Характеристики автомобиля 1993 McLaren F1: скорость 386 км/ч., мощность 627 л.с., разгон до 100 км/ч. 3.2 секунд. ... Существует в нескольких версиях: прототипы XP, дорожный F1, гоночные F1 GTR и F1 GTR Long Tail, дорожный вариант гоночного болида F1 LM и F1 GT, дорожная версия Long Tail's, а так же вариант HM с зеркалами на дверных стойках вверху, как у концепта. Всего было построено 106 экземпляров в разных модификациях.
05:30
1993 McLaren F1 - характеристики, фото, цена.
Характеристики автомобиля 1993 McLaren F1: скорость 386 км/ч., мощность 627 л.с., разгон до 100 км/ч. 3.2 секунд. ... Существует в нескольких версиях: прототипы XP, дорожный F1, гоночные F1 GTR и F1 GTR Long Tail, дорожный вариант гоночного болида F1 LM и F1 GT, дорожная версия Long Tail's, а так же вариант HM с зеркалами на дверных стойках вверху, как у концепта. Всего было построено 106 экземпляров в разных модификациях.
05:29
McLaren F1 - фото, цена, технические характеристики...
McLaren F1 выпускался с 1992 по 1998 год. Всего было выпущено 106 автомобилей, 65 из них предназначались для дорог общего пользования (F1), пять было прототипами Ле-Мана (LM), три эксклюзивные (GT), 5 – XP, 28 гоночных версий (GTR) и 1 — XP LM. Каталог McLaren. Мюррей был не новичок для поклонников автоспорта. До того, как он приступил к созданию McLaren F1, он уже был знаменитым разработчиком болидов Формулы–1.
05:03
В продажу поступил никогда не использовавшийся...
McLaren F1 стал самым быстрым серийным автомобилем своей эпохи (в 1998 году был поставлен рекорд 386,7 км/ч). Разгон 0−300 км/ч у него занимает 20,3 с. Единственный в своём роде McLaren F1 поступил к Hartley из коллекции некоего японского бизнесмена, который его даже никогда не регистрировал, не говоря уж об использовании.