Как выжить зимой в машине

Как выжить зимой в машине
Как выжить зимой в машине
Тема очень большая и сложная. Тут очень многое зависит от того, что Вы хотите получить в итоге. Я буду писать про подготовку себя и машины на экстремальный случай, но без фанатизма. Подготовка к зимним путешествиям условно делится на несколько этапов.
ЭТАП 1 - проверка транспортного средства.
или то, что должно быть в машине всегда.
Я думаю, что ни для кого не секрет, что ПДД (Правила Дорожного Движения) написаны кровью. Большой кровью. И по этому они обязательны для соблюдения не для "дядя милиционер (полицай)" спросит, а для самого себя. По этому я буду исходить из того, что в машине уже лежит:
а. аптечка (хорошая)
б. знак аварийной остановки (ветроустойчивый и что-нибудь, чем можно знак прижать к земле)
в. огнетушитель (в идеале 2 огнетушителя по 2 литра каждый)
г. трос буксировочный (4-5 тонн нагрузка)
д. домкрат рабочий, удобный, надежный
е. провода "для прикуривания" (два провода с зажимами, для запуска машины с севшим аккумулятором)
ё. рабочее запасное колесо ПО СЕЗОНУ!
ж. рабочий компрессор (или насос, для любителей физического труда)
И водитель умеет всем этим пользоваться.
Это минимальный набор, который должен лежать всегда. Перед зимней эксплуатацией надо провести проверку данного набора:
а.) в аптечку положить несколько термопакетов греющих
б.) проверить, что провода "для прикуривания" не дубеют и не ломаются на морозе (положите на ночь в морозилку, а утром быстро достаньте и резко разверните).
в.) проверить, что запасное колесо соответствует сезону (зимой-зимнее). Поверьте, на горной дороге очень не очень ехать на переднем (или заднем) приводе, когда одно колесо зимнее, а другое летнее. Именно такая "обувка" может стать причиной ДТП. Перекидывать колесо с неведущей оси тоже очень сомнительное удовольствие. Для этого надо снять сначала нормальное колесо с другой оси, поставить на его место запаску и уже рабочее колесо поставить вместо спустившего.
г.) так как зимой машина обычно "улетает" далеко и глубоко в снег, то обычного троса уже не хватает. Нужен трос для внедорожников. Для легковушки лучше покупать трос от 6 тонн разрывной нагрузки. Хотя я с собой вожу трос на 12 тонн. мне точно хватит, но бог его знает - кому помогать придется. При разнице в цене меньше 1 000 р., думаю купить стоит.
д.) коврик туристический типа "пенка" он же "каремат". в Идеале толщиной 10 мм. и толще.
Очень желательно знать, как ведет себя Ваша машина в морозы:
1. при какой температуре она "точно не заводится"
2. расход топлива в час на холостых оборотах
3. на сколько хорошо машина прогревает салон на холостых оборотах (владельцам дизельных автомобилей очень важно!)
4. когда и как запотевают и заледеневают стекла.
5. владельцам седанов - когда и как примерзает задний багажник и как попасть в багажник если с улицы он уже не открывается.
ЭТАП 2 - что взять с собой в машину?
Вспоминаем Курс Первой Помощи.
Зимой источник опасности - холод. Наша задача П.1 "Осмотр Места происшествия" - Убедиться, что Мне, Ему и Им не грозит опасность. Если грозит - убрать её.
По этому стоит бросить в багажник еще одну сумку в которой будет лежать:
а.) валенки
б.) теплые, ветронепродуваемые штаны
в.) спальное одеяло (идеально, если пуховое)
г.) газовая плитка и баллоны к ней (с ней можно положить и газовую осветительную лампу и газовую горелку)
д.) перчатки и варежки теплые. Несколько пар.
е.) носки теплые
ё.) дешевая китайская палатка, которая раскрывается как зонтик. обычная палатка слабо подходит так как собирается в гораздо большее время.
Это в сумке. Это комплект на одного человека. На водителя. Который, возможно, будет долгое время находиться на улице, в сильный минус. Это объемное.
Теперь, то, что стоит рассовать по всей машине в разных местах:
1. лопата (можно даже маленькую складную)
2. топор
3. несколько пар теплых женских колготок с начесом разных размеров.
4. дождевик туристический (!!!! со штанами !!!! )
5. ножи, спички, зажигалки.
6. 10 000 рублей
7. шоколадки, сухофрукты и прочее калорийное и малообъемное.
ЭТАП 3 Перед выездом и в дороге.
Помни - метели, снегопады и понижения температуры обычно происходят не за несколько минут. Обычно они прогнозируемы. Синоптики и МЧС о них предупреждают. По этому - смотри новости! Еще есть авторадио. Слушай новости. Если говорят "мы просим автолюбителей отказаться от поездки" - откажись. Лучше на неделю опоздать, но выиграть много лет жизни.
Если всё-таки поехал:
ЗАПРАВЬСЯ! (). А в идеале еще и канистру вози с собой. 10 литров = 10 часов работы двигателя.
1. Если в дороге начался снегопад, буран и так далее - едешь до ближайшего магазина, деревни, кафе и прочего - ОСТАЕШЬСЯ ТАМ.
2. Если ты "недавно проехал деревню" - разворачиваешься и едешь обратно.
3. Имей при себе работающий навигатор. ВАЖНО! Всё то, что не работает автономно - не навигатор, а фуфло, которое поможет в городе найти пивную или парикмахерскую.
Как двигаться по трассе:
Если трасса горная - за вездеходом или не очень груженым самосвалом. У них проходимость хорошая - проложат колею в неглубоком снегу.
Если трасса равнинная - подойдет и фура. Они с разгона сносят многие переметы, клиренс у них не на много выше твоего. И если фура застрянет - у них обычно большой запас топлива. В кабине можно согреться большой толпой!
Если едешь один:
1. Сбавь скорость и приспусти шины. По снегу ехать на 1.2 атмосферы куда легче, чем на 2.0
2. если дорогу заметает - сбавь скорость. Вылететь с трассы в кювет легко, а вот выехать обратно ...
3. Если не видно краев проезжей части совсем - лучше сразу встань и приготовься встречать непогоду в машине.
Если пришлось остановиться в поле:
1. ищи другие машины. Лучше встать несколькими машинами и сходить до них, спросить, сколько их, что у них с горючим, едой.
2. помни, что если есть ветер - главный враг ветер - поставь машину (если возможно и безопасно) "мордой" навстречу ветру. Так ветер будет выдувать минимум тепла из машины и когда будешь открывать двери будет меньше задувать внутрь.
3. все в машине должны одеть те самые теплые колготки. Скорее всего и ты и твои пассажиры будут в легкой одежде на ногах. Типа "чтобы не запреть в машине". Одевать колготки через пол часа после того, как двигатель заглохнет - бред. Они реально греют (теплые, с начесом) ВАЖНО!!! Лайкровые и прочие колготки для голых женских ног не подходят. Их наоборот надо снять. Они замечательно отводят тепло от тела.
4. Сиди в машине со включенным двигателем и жди. Спасут. Вода есть (снега хоть отбавляй), еда есть (ты же положишь шоколадки в машину?).
Иногда суровые мужики считают, что они будут спасать машину из ледяного плена сами.
Если ты идешь из машины:
1. одень всё то теплое, что лежит у тебя в багажнике (особенно приятно, если для этого не надо выходить из машины).
2. если есть еще кто-нибудь, кто хочет тебе помочь - дай ему дождевик, пусть обязательно оденет. Основная опасность - ветер. Он будет выстужать и выдувать тепло. Дождевик от ветра защищает. Не идеально, но ноги в колготках (он же одел колготки не так ли?), джинсах и дождевике стынут куда дольше, чем ноги в джинсах.
3. Если идет мокрый снег - обязательно одевай дождевик.
ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА.
Бедой для тебя будет остановка двигателя.
Помни - машина выстужается очень быстро. Уже через 10 минут в салоне будет ниже нуля. По этому надо что-то делать.
Делать можно 3 вещи. Поверь 3 вариант тебе не нравится:
1. делать убежище
2. идти в убежище
3. умирать от холода
Если рядом глубокий снег - тебе повезло. копай яму (у тебя же лежит лопата в машине не так ли? ). Если у тебя есть палатка - тебе повезло. Ты просто копаешь яму до земли, по диаметру палатки. Ставишь палатку. Сверху засыпаешь её снегом (не забудь про вентиляцию). Залазишь в палатку и всё. Дальше запазухой отогреваешь баллоны с газом, включаешь газовую лампу и у тебя есть свет и тепло. Тепла от такой газовой лампы вполне хватает, а воздух она выжигает очень медленно. Да и газ расходует очень экономно.
Если палатки и прочего нет:
Копай длинную узкую яму в снегу. Примерно 3 метра на 1 метр. Глубиной почти до земли. И снег не выкидывай далеко. Делай края ямы как можно выше. Остановиться можно когда высота ямы достигла 1 метра (можно и выше, но будет холоднее).
Когда яму вырыл - накрой её чем-нибудь (идеально подойдут ветки деревьев - у тебя же лежит топор в машине? и ты, на всякий случай, умеешь рубить не только топором, но и лопатой и ножом). Когда сделаешь настил из веток - накрой дождевиком и присыпь снегом (обильно). Дальше сделай "дверь". Вертикально свисающий кусок материи, чтобы закрыть вход. Если есть ёлки - хорошо подойдет лапник.
ВАЖНО! Уровень "пола" в пещере должен быть выше, чем свисающая "дверь". чтобы лишнее тепло не уходило наружу.
Это самый быстрый способ постройки убежища.
Что делать, если не взял коврик? Скорее всего задние сиденья (как минимум подушки) снимаются в одно-два движения и ты уже умеешь их снимать. Если не умеешь - есть возможность заполучить этот ценный навык.
03:53
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!