Как выжить зимой в машине


Как выжить зимой в машине
Как выжить зимой в машине
Тема очень большая и сложная. Тут очень многое зависит от того, что Вы хотите получить в итоге. Я буду писать про подготовку себя и машины на экстремальный случай, но без фанатизма. Подготовка к зимним путешествиям условно делится на несколько этапов.
ЭТАП 1 - проверка транспортного средства.
или то, что должно быть в машине всегда.
Я думаю, что ни для кого не секрет, что ПДД (Правила Дорожного Движения) написаны кровью. Большой кровью. И по этому они обязательны для соблюдения не для "дядя милиционер (полицай)" спросит, а для самого себя. По этому я буду исходить из того, что в машине уже лежит:
а. аптечка (хорошая)
б. знак аварийной остановки (ветроустойчивый и что-нибудь, чем можно знак прижать к земле)
в. огнетушитель (в идеале 2 огнетушителя по 2 литра каждый)
г. трос буксировочный (4-5 тонн нагрузка)
д. домкрат рабочий, удобный, надежный
е. провода "для прикуривания" (два провода с зажимами, для запуска машины с севшим аккумулятором)
ё. рабочее запасное колесо ПО СЕЗОНУ!
ж. рабочий компрессор (или насос, для любителей физического труда)
И водитель умеет всем этим пользоваться.
Это минимальный набор, который должен лежать всегда. Перед зимней эксплуатацией надо провести проверку данного набора:
а.) в аптечку положить несколько термопакетов греющих
б.) проверить, что провода "для прикуривания" не дубеют и не ломаются на морозе (положите на ночь в морозилку, а утром быстро достаньте и резко разверните).
в.) проверить, что запасное колесо соответствует сезону (зимой-зимнее). Поверьте, на горной дороге очень не очень ехать на переднем (или заднем) приводе, когда одно колесо зимнее, а другое летнее. Именно такая "обувка" может стать причиной ДТП. Перекидывать колесо с неведущей оси тоже очень сомнительное удовольствие. Для этого надо снять сначала нормальное колесо с другой оси, поставить на его место запаску и уже рабочее колесо поставить вместо спустившего.
г.) так как зимой машина обычно "улетает" далеко и глубоко в снег, то обычного троса уже не хватает. Нужен трос для внедорожников. Для легковушки лучше покупать трос от 6 тонн разрывной нагрузки. Хотя я с собой вожу трос на 12 тонн. мне точно хватит, но бог его знает - кому помогать придется. При разнице в цене меньше 1 000 р., думаю купить стоит.
д.) коврик туристический типа "пенка" он же "каремат". в Идеале толщиной 10 мм. и толще.
Очень желательно знать, как ведет себя Ваша машина в морозы:
1. при какой температуре она "точно не заводится"
2. расход топлива в час на холостых оборотах
3. на сколько хорошо машина прогревает салон на холостых оборотах (владельцам дизельных автомобилей очень важно!)
4. когда и как запотевают и заледеневают стекла.
5. владельцам седанов - когда и как примерзает задний багажник и как попасть в багажник если с улицы он уже не открывается.
ЭТАП 2 - что взять с собой в машину?
Вспоминаем Курс Первой Помощи.
Зимой источник опасности - холод. Наша задача П.1 "Осмотр Места происшествия" - Убедиться, что Мне, Ему и Им не грозит опасность. Если грозит - убрать её.
По этому стоит бросить в багажник еще одну сумку в которой будет лежать:
а.) валенки
б.) теплые, ветронепродуваемые штаны
в.) спальное одеяло (идеально, если пуховое)
г.) газовая плитка и баллоны к ней (с ней можно положить и газовую осветительную лампу и газовую горелку)
д.) перчатки и варежки теплые. Несколько пар.
е.) носки теплые
ё.) дешевая китайская палатка, которая раскрывается как зонтик. обычная палатка слабо подходит так как собирается в гораздо большее время.
Это в сумке. Это комплект на одного человека. На водителя. Который, возможно, будет долгое время находиться на улице, в сильный минус. Это объемное.
Теперь, то, что стоит рассовать по всей машине в разных местах:
1. лопата (можно даже маленькую складную)
2. топор
3. несколько пар теплых женских колготок с начесом разных размеров.
4. дождевик туристический (!!!! со штанами !!!! )
5. ножи, спички, зажигалки.
6. 10 000 рублей
7. шоколадки, сухофрукты и прочее калорийное и малообъемное.
ЭТАП 3 Перед выездом и в дороге.
Помни - метели, снегопады и понижения температуры обычно происходят не за несколько минут. Обычно они прогнозируемы. Синоптики и МЧС о них предупреждают. По этому - смотри новости! Еще есть авторадио. Слушай новости. Если говорят "мы просим автолюбителей отказаться от поездки" - откажись. Лучше на неделю опоздать, но выиграть много лет жизни.
Если всё-таки поехал:
ЗАПРАВЬСЯ! (). А в идеале еще и канистру вози с собой. 10 литров = 10 часов работы двигателя.
1. Если в дороге начался снегопад, буран и так далее - едешь до ближайшего магазина, деревни, кафе и прочего - ОСТАЕШЬСЯ ТАМ.
2. Если ты "недавно проехал деревню" - разворачиваешься и едешь обратно.
3. Имей при себе работающий навигатор. ВАЖНО! Всё то, что не работает автономно - не навигатор, а фуфло, которое поможет в городе найти пивную или парикмахерскую.
Как двигаться по трассе:
Если трасса горная - за вездеходом или не очень груженым самосвалом. У них проходимость хорошая - проложат колею в неглубоком снегу.
Если трасса равнинная - подойдет и фура. Они с разгона сносят многие переметы, клиренс у них не на много выше твоего. И если фура застрянет - у них обычно большой запас топлива. В кабине можно согреться большой толпой!
Если едешь один:
1. Сбавь скорость и приспусти шины. По снегу ехать на 1.2 атмосферы куда легче, чем на 2.0
2. если дорогу заметает - сбавь скорость. Вылететь с трассы в кювет легко, а вот выехать обратно ...
3. Если не видно краев проезжей части совсем - лучше сразу встань и приготовься встречать непогоду в машине.
Если пришлось остановиться в поле:
1. ищи другие машины. Лучше встать несколькими машинами и сходить до них, спросить, сколько их, что у них с горючим, едой.
2. помни, что если есть ветер - главный враг ветер - поставь машину (если возможно и безопасно) "мордой" навстречу ветру. Так ветер будет выдувать минимум тепла из машины и когда будешь открывать двери будет меньше задувать внутрь.
3. все в машине должны одеть те самые теплые колготки. Скорее всего и ты и твои пассажиры будут в легкой одежде на ногах. Типа "чтобы не запреть в машине". Одевать колготки через пол часа после того, как двигатель заглохнет - бред. Они реально греют (теплые, с начесом) ВАЖНО!!! Лайкровые и прочие колготки для голых женских ног не подходят. Их наоборот надо снять. Они замечательно отводят тепло от тела.
4. Сиди в машине со включенным двигателем и жди. Спасут. Вода есть (снега хоть отбавляй), еда есть (ты же положишь шоколадки в машину?).
Иногда суровые мужики считают, что они будут спасать машину из ледяного плена сами.
Если ты идешь из машины:
1. одень всё то теплое, что лежит у тебя в багажнике (особенно приятно, если для этого не надо выходить из машины).
2. если есть еще кто-нибудь, кто хочет тебе помочь - дай ему дождевик, пусть обязательно оденет. Основная опасность - ветер. Он будет выстужать и выдувать тепло. Дождевик от ветра защищает. Не идеально, но ноги в колготках (он же одел колготки не так ли?), джинсах и дождевике стынут куда дольше, чем ноги в джинсах.
3. Если идет мокрый снег - обязательно одевай дождевик.
ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА.
Бедой для тебя будет остановка двигателя.
Помни - машина выстужается очень быстро. Уже через 10 минут в салоне будет ниже нуля. По этому надо что-то делать.
Делать можно 3 вещи. Поверь 3 вариант тебе не нравится:
1. делать убежище
2. идти в убежище
3. умирать от холода
Если рядом глубокий снег - тебе повезло. копай яму (у тебя же лежит лопата в машине не так ли? ). Если у тебя есть палатка - тебе повезло. Ты просто копаешь яму до земли, по диаметру палатки. Ставишь палатку. Сверху засыпаешь её снегом (не забудь про вентиляцию). Залазишь в палатку и всё. Дальше запазухой отогреваешь баллоны с газом, включаешь газовую лампу и у тебя есть свет и тепло. Тепла от такой газовой лампы вполне хватает, а воздух она выжигает очень медленно. Да и газ расходует очень экономно.
Если палатки и прочего нет:
Копай длинную узкую яму в снегу. Примерно 3 метра на 1 метр. Глубиной почти до земли. И снег не выкидывай далеко. Делай края ямы как можно выше. Остановиться можно когда высота ямы достигла 1 метра (можно и выше, но будет холоднее).
Когда яму вырыл - накрой её чем-нибудь (идеально подойдут ветки деревьев - у тебя же лежит топор в машине? и ты, на всякий случай, умеешь рубить не только топором, но и лопатой и ножом). Когда сделаешь настил из веток - накрой дождевиком и присыпь снегом (обильно). Дальше сделай "дверь". Вертикально свисающий кусок материи, чтобы закрыть вход. Если есть ёлки - хорошо подойдет лапник.
ВАЖНО! Уровень "пола" в пещере должен быть выше, чем свисающая "дверь". чтобы лишнее тепло не уходило наружу.
Это самый быстрый способ постройки убежища.
Что делать, если не взял коврик? Скорее всего задние сиденья (как минимум подушки) снимаются в одно-два движения и ты уже умеешь их снимать. Если не умеешь - есть возможность заполучить этот ценный навык.

03:53
50
RSS
05:55
Как выжить зимой в машине ! — DRIVE2
ProjectW2 › Блог › Как выжить зимой в машине ! ProjectW2 на мобильном.
05:39
Советы сибиряков: как выжить в мороз на зимней трассе
Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью. Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь. ... Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе.
05:32
Как выжить зимой на трассе: советы спасателей...
Как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, что взять с собой, отправляясь в дальний путь, — в материале Варвары Носыревой. ... Желательно ехать в сильные холода либо на двух машинах. Если нет возможности ехать двумя машинами, то в машине обязательно должен быть комплект теплой одежды — валенки или унты, теплые штаны, шапка и куртка, по количеству путешественников, уж лучше пусть валяются и не понадабяться, чем будут нужны и их не будет под рукой, поверьте, в отмороженных пальцах нет ничего хорошего."
05:27
Автомобиль, снег и выживание зимой
Как выжить на трассе зимой в застрявшей машине? В российских и зарубежных новостных лентах в зимнее время регулярно проходят сообщения о гибели водителей и пассажиров от холода в застрявших на дороге автомобилях. От чего погибают люди в мороз? Основная причина смерти – гипотермия, то есть снижение температуры тела ниже физиологической нормы, в результате которой происходят нарушения и угнетение деятельности основных органов: сердца, легких и головного мозга.
05:15
Зимой в автомобиле - Школа выживания
Как выжить зимой в застрявшем автомобиле. Советы и рекомендации. ... Зимой в автомобиле. Зимние поездки на дальние расстояния могут обернуться непредвиденными трудностями. На дороге периодически случаются всякие неприятности. Одна из них - застрявший в снегу вдалеке от населенного пункта автомобиль. Ожидание спасателей или попутчиков, которые могут вам помочь, может быть длительным, и тогда встает вопрос о выживании в сложившейся ситуации. ... Я не только инструменты, запасы пищи и медикаменты зимой в машине вожу, а еще и 10 кг соли. Да именно соли. Она при взаимодействии со снегом превращяет последний в воду. 21.10.2015. Анатолий Борисович комментирует
04:40
Как выжить на трассе зимой в застрявшей машине?
Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью. Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь. Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза.
04:20
Уроки зимнего выживания в автомобиле. - YouTube
Лютой зимой вынужденная остановка или поломка в пути может оказаться смертельной. В экстренной ситуации сразу вызывайте помощь. Номер полиции с мобильного — 102 или 020 в зависимости от оператора. А 112 работает не везде. Но помощь может идти долго. ... Зимой всегда возите в машине автомобильное зарядное устройство для телефона и теплые вещи и обувь. Пока ждете помощи, ваша задача — сохранить тепло в машине. Мотор медленнее остынет, если закрыть его одеялом, а радиатор — картоном. Утепляйте машину снаружи — закопайте по бокам до порога снегом. При этом оставьте глушитель свободным, чтобы не задохнуться, и одну входную дверь.
04:13
Поломка авто в мороз: как выжить зимой на трассе
Лютой зимой вынужденная остановка или поломка в пути может оказаться смертельной. В экстренной ситуации сразу вызывайте помощь. Номер полиции с мобильного — 102 или 020 в зависимости от оператора. А 112 работает не везде. Но помощь может идти долго. ... Зимой всегда возите в машине автомобильное зарядное устройство для телефона и теплые вещи и обувь. Пока ждете помощи, ваша задача — сохранить тепло в машине. Мотор медленнее остынет, если закрыть его одеялом, а радиатор — картоном. Утепляйте машину снаружи — закопайте по бокам до порога снегом. При этом оставьте глушитель свободным, чтобы не задохнуться, и одну входную дверь.
04:01
Если зимой в дороге заглох автомобиль: 10 полезных...
Зимой часто подводит аккумулятор, не выдерживают и выходят из строя другие важные элементы автомобиля. В результате случается так, что машина может заглохнуть в самый неподходящий момент, например, на безлюдной заснеженной трассе, в нескольких десятках километрах от ближайшего населенного пункта. Что в таких ситуациях нужно делать, узнал «МИР 24».
03:55
Борьба с холодом: как не замёрзнуть... | ВЫЖИВАЙ.РУ
Что должно быть в машине зимой чтобы не замёрзнуть? К любым непредвиденным обстоятельствам нужно готовится заранее. Список вещей на зимний период, которые рекомендуется возить с собой ... 2. Утепление машины. Если находитесь в машине заделайте места, из которых может дуть, для этих средств может подойти бумажный скотч. Которым нужно проклеить щели и стыки между дверями машины. Можно использовать и другие материалы которые есть под рукой, изоленту, скотч, ленту пластыря из аптечки.
04:21
Как выжить в машине зимой - Новости России
Как выжить в машине зимой. 24.01.2016 – by Семух Григорий. В связи с трагедией в Оренбургской области, где десятки людей на много часов оказались в снежном плену в своих машинах, пришла на память статья в одном из американских блогов выживальщиков, на которую я наткнулся несколько лет назад, когда изучал способы использования спасательных покрывал (их еще иногда называют космическими) в экстремальных ситуациях. ... Для наших целей, он держит в машине набор, состоящий, кроме упомянутых накидок, острый нож, бритву или ножницы, изоленту для холодных поверхностей (Scotch Super 88 ), спиртовую горелку(ей безопасно...
04:09
10 эффективных способов не замерзнуть в заглохшей...
Нахождение в заглохшей машине холодной зимой может угрожать не только здоровью водителя и пассажиров, но и их жизни. Помощи можно ждать несколько часов, а то и всю ночь. За это время можно запросто окоченеть, сидя в автомобиле. Важно помнить — тепло поступает в машину только до тех пор, пока работает двигатель. Поэтому рекомендуется держать топливный бак автомобиля если не «под завязку», то, как минимум, заполненным на 2/3. Прекрасным запасным вариантом является канистра горючего в багажнике — не стоит расходовать ее сразу. Если машина застряла на трассе в холодное время года, постарайтесь рас...
04:38
Готовим сани летом: выживание в машине зимой.
Машина - Мерседес-190 с дизельным двигателем. Технология сна была такова - прогреваешь двигатель, глушишь и спишь. ... В фильме "Я не должен был выжить Наука выживать" рассказывается как боролись за жизнь молодая пара с младенцем в снегах Колорадо, теже что из сериала "Я не должен был выжить", и параллельно Лес Страуд показывает как им это надо было делать эффективней. Этот фильм мало где обсуждают и на торрентах и др сайтах его нету. В общем там ряд интересных советов, например как сделать обувь из обивки сидений+чехлов, а пару шторок от солнца можно заюзать как снегоступы, нельзя забывать и про солнечные "очки".