Схождение и развал колес. Полезная статья. Очень полезная и интересная статья!


Схождение и развал колес. Полезная статья. Очень полезная и интересная статья!
Схождение и развал колес. Полезная статья. Очень полезная и интересная статья!
- Забирай статью к себе!
Для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал колес, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер, или, устаревшее, кастор) управляемого колеса.

• Передние колеса автомобиля (а иногда и задние) устанавливают не параллельно, а под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал бывают как положительными, так и отрицательными.
• Несмотря на то что наименьшее сопротивление движению и меньший износ шин будут в случае, когда колеса катятся в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля, их все же устанавливают с развалом и схождением. Дело в том, что при движении автомобиля его колеса нагружены силами взаимодействия с дорогой. Например, на передние колеса автомобиля с задним приводом большую часть времени действуют силы, направленные против движения и стремящиеся развернуть колеса наружу. В подвеске автомобиля имеются упругие элементы, которые имеют определенную эластичность и дают возможность колесам повернуться наружу.
• Для того чтобы при движении колеса катились параллельно продольной плоскости автомобиля, их предварительно устанавливают с небольшим положительным схождением. У автомобилей с передними ведущими колесами, у которых большую часть времени на эти колеса действует сила тяги, совпадающая с направлением движения, колеса устанавливаются с отрицательным схождением. Установка колес с развалом обусловлена более сложными причинами. Колеса при движении автомобиля по возможности должны находиться в положении, когда они перпендикулярны дорожной поверхности (нулевой угол развала). Если колесо катится под углом к вертикали, сцепление шины с дорогой уменьшается, а пятно контакта шины с дорогой изменяет свою форму, что приводит к появлению боковой силы, которая стремится дестабилизировать движение автомобиля.
• Можно создать такую независимую подвеску, в которой колесо будет перемещаться в вертикальной плоскости без наклона при движении по любой прямолинейной дороге. Гораздо труднее сохранить вертикальность колеса, когда кузов автомобиля, к которому присоединен направляющий элемент, накреняется при прохождении автомобилем поворота. Поэтому конструкторы современных подвесок выяснили, что лучше позволить изменяться развалу, но сделать его направленным противоположно крену кузова, поскольку это сохраняет вертикальное положение колес при поворотах. Такой подход обеспечивает улучшение сцепных свойств при прохождении поворотов и, как следствие, улучшение устойчивости и управляемости.
• Для самовозврата колес к прямолинейному движению после поворота служит угол поперечного наклона шкворня (кастер). Наличие такого наклона приводит к возникновению стабилизирующего момента на управляемых колесах, который зависит от величины этого угла наклона и силы тяжести, приходящихся на управляемые колеса, но не зависит от скорости движения. Эти углы лежат в пределах 6–10°.
• Наклон геометрической оси в продольной плоскости заключается в смещении нижнего конца этой оси относительно вертикали. Данный угол наклона служит для сохранения прямолинейного движения колес при движении с большими скоростями. Создаваемые реактивные усилия на плечах, представляющих собой расстояния от точек касания с дорогой, стремятся вернуть колеса в положение прямолинейного движения. Этот угол обычно равен 1–3,5° и зависит от боковой упругости шин.

03:55
363
RSS
06:02
Схождение и развал колес. Полезная статья. Очень...
Очень полезная и интересная статья! — Ставь ЛАЙК если хочешь увидеть больше таких статей. ? ... ?? Для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал колес, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер, или, устаревшее, кастор) управляемого колеса. • Передние колеса автомобиля (а иногда и задние) устанавливают не параллельно, а под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом ...
05:40
ЛИКБЕЗ: О сходеразвале замолвим мы слово.
Перейдем к развалу. Развал – тоже угол установки колеса, но в другой плоскости. Тоже бывает положительным и отрицательным. Что происходит, когда развал неправильный? ... Схождение и развал МОГУТ регулироваться и на передней и на задней оси, то углы продольного наклона оси поворота колеса (кастор) только на управляемых (передних колесах). Если в целом все так просто и правила по сути едины для всех, то почему же углы установки колес у машин не одинаковы? ... Он не заканчивал автомеханических институтов и не очень представляет, что же там внутри его железного коня. Может это и плохо и устройство авто надо знать от и до любому водителю.
05:36
Развал и схождение колес автомобиля. Когда делать?
Поговорим, что такое развал и схождение колес и когда надо делать. ... Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались. Развал колес. Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь - то отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди автомобиля).
05:32
Зачем делать развал и схождение? Основные проблемы.
Неправильность в развале и схождении приводит к трем основным проблемам автомобиля. Чрезмерный или неравномерный износ шин, проблема с управляемостью и неправильно выставленное положение руля. ... Развал наклон колеса внутрь или наружу может вызывать износ внешней стороны колеса, если оно слишком наклонено наружу, т.е. развал положительный. Если колесо наклонено внутрь, т.е. развал отрицательный, то будет изношена внутренняя часть шины, такая проблема может возникать как на передних, так и задних колесах. ... Статью нам прислал читатель, мы не совсем изложенным согласны, это его мнение … Популярные профессиональные рубрики. Шиномонтажник.
05:21
Зачем делать развал-схождение колёс?
Что такое развал-схождение? На износ резины больше влияет схождение колёс — угол между плоскостью вращения колёса и линией направления движения. Схождение измеряют в градусах, определяя величину угла между плоскостями или в миллиметрах, высчитывая разницу между передними и задними точками колёс одной оси. ... Развал и схождение колёс могут нарушиться после наезда на препятствие, повреждения диска, ремонта ходовой части. ... Полезные советы для путешествия с питомцем Правила дорожного движения гласят: водитель и пассажиры, находящиеся в автомобиле, должны быть пристегнуты. А как насчет домашних любимцев? Как обеспечить их безопасность?