Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи?


Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи?
Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи?
С осени в России начали действовать новые правила приема экзаменов в ГИБДД, но никаких кардинальных перемен не случилось. Выпускники автошкол по-прежнему понятия не имеют, как управлять автомобилем. Они и дальше будут ошибаться. Возможно, ценой чьей-то жизни.

Глобально система обучения осталась той же, и автошколам, по сути, нет смысла по-другому организовывать подготовку водителей. В первую очередь в инспекции ужесточили теоретический экзамен, введя дополнительные вопросы за ошибку. На площадке увеличилось количество обязательных упражнений и введен лимит времени. Экзамен в городских условиях изменился лишь в плане терминологии ошибок и штрафных санкций.
Очевидно, что очередная реформа в автомобильном образовании в виде косметических поправок не улучшит внезапно уровень подготовки водителей. С первого раза экзамен почти никто не сдает – об этом ярко свидетельствуют цифры. По данным из ГИБДД, до 31 августа теорию с первого раза сдавали 71% кандидатов в водители, с 1 сентября — лишь 53%. «Площадку» раньше успешно сдавали 86% человек, теперь — только 57%. Наконец, экзамен в условиях реального дорожного движения успешно проходили 56% учеников, сейчас — 53 %. Даже в Москве, где огромное число, казалось бы, хороших автошкол, только каждый десятый ученик сразу успешно проходит испытания в ГИБДД. Но и счастливчики, получившие вожделенную пластиковую карточку, не чувствуют себя на дорогах уверенно. Так почему из автошкол выходят неподготовленные водители?
Причем у специалистов из отрасли давно есть ответ на этот вопрос. Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев уверен, что систему надо в корне менять: «В большинстве стран Европы главная задача экзамена для водителей – проверка навыков управления автомобилем в условиях реального дорожного движения. В первую очередь смотрят, насколько водитель безопасен в условиях реализации дорожного движения. У нас экзамен «в городе» направлен на фиксацию штрафных баллов за нарушения ПДД. В системе подготовки необходимо разделение программ обучения на водителей-любителей и профессионалов, конечно, больше времени уделять вождению в условиях реального дорожного движения».
Это если вкратце. На самом деле в каждой из трех составляющих водительского обучения в России есть огромные недочеты.
Теоретическая подготовка – основа основ. И сегодня она не выдерживает никакой критики. Во-первых, десятки часов преподаватели зачитывают лекции по темам, которые даже близко не имеют отношения к реальному дорожному движению. Во-вторых, у педагогов нет цели донести правильно всю информацию, их задача – заставить учеников выучить билеты. И на этом все.
«Существующая система обучения водителей направлена на натаскивание кандидата в водители для сдачи теоретического экзамена. Экзаменационные билеты ГИБДД находятся в свободном доступе. Это вынуждает автошколы заниматься теоретическим натаскиванием по билетам, выбирая более простой путь. Действующие программы для водителей перегружены ненужными материалами. К примеру, зачем человеку, который не собирается работать таксистом, изучать диспетчерское руководство такси и другие технические вопросы?» - вопрошает Сергей Лобарев.
Отдельный разговор – упражнения на площадке. Эксперты вообще сомневаются в их пользе, а тем временем в ГИБДД только увеличивают число обязательных тестов в искусственно созданных ситуациях. К тому же каждая автошкола еще с прошлой реформы обязана иметь гигантскую плошадку площадью 2,4 гектара вместо того, чтобы нормально учить водителей на настоящих дорогах.
«Большую часть учебных часов стали уделять упражнениям на площадке. Всего 15% времени мы обучаем кандидата в водители в реальных условиях. А для мотоциклистов вообще не предусмотрен подобный экзамен. Они вынуждены выезжать на дорогу, не имея навыков движения в городе, - удивляется Сергей Лобарев. – В автошколах мы больше учим думать, а не двигаться. Кроме этого, в нашей стране запрещено обучение на скоростных дорогах. В Германии, например, отводятся обязательные часы на вождение на автобанах. В ряде стран создают условия для обучения мотоциклистов в реальных дорожных условиях».
Наконец, мы подошли к главной проблеме водительского обучения. Выпускники автошкол не чувствуют себя уверенно на дорогах именно потому, что они в реальных жизненных ситуациях просто еще не бывали. Новоиспеченные водители сталкиваются с ними уже после экзамена, а потому вынуждены снова обращаться к преподавателям, чтобы улучшить навыки. «Надо позволить кандидатам после основного курса обучения отработать навыки скоростного вождения на автомагистралях, управления в темное время суток на неосвещенных дорогах, в неблагоприятных погодных условиях, некоторые элементы контраварийного вождения, к примеру, способы экстренного торможения, учить создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля, держать безопасную дистанцию и интервал», - перечисляет Сергей Лобарев все то, чему сейчас в автошколах просто не учат.
Если подытожить, получается, что автошколы готовят учеников к успеху на экзамене в ГИБДД, но не в жизни. В реальности их ждет провал.
И ведь не нужно изобретать велосипед. Все давно придумано. И не в странах третьего мира, а в развитых государствах с крайне низким уровнем аварийности на дорогах. Значит, и подготовка водителей там лучше. Может, стоит просто перенять успешный опыт? Помимо перечисленных отличий стоит отметить особенное внимание за рубежом к новичкам, которые только-только получили права. Их контролируют по-другому, немного ограничивают и тем самым дают время на адаптацию.
Сергей Лобарев отмечает, что именно в России неплохо было бы перенять: «В ряде стран начинающих водителей обязывают пройти «вождение с комментариями» и занятия с психологом в составе группы. Кстати, если в течение года он этого не сделает, то лишается прав. В некоторых государствах новичкам разрешено управлять автомобилем только под присмотром опытного водителя. Этот метод в нашей стране можно будет применить, когда мы решим вопрос о вождении с 16 лет. Введение временного удостоверения также позволяет отследить поведение водителя за определенный период времени, установить количество нарушений и, при необходимости, заставить пройти дополнительное обучение. Можно на год ввести ограничения, к примеру, по количеству пассажиров, максимальной скорости движения, передвижения в темное время суток, запрет на буксировку прицепа. Также можно, как в Японии, ввести лимит по мощности автомобиля, а особенно мотоцикла, управляемого новичком со стажем до двух лет. И главный вопрос – это разделение обучения на водителей-любителей и профессионалов, как это практикуют по рекомендации Венской конвенции о дорожном движении».
И все-таки кое в чем нам нужно учитывать национальные особенности. Ведь как же в России без коррупционной составляющей! По инициативе «Гильдии автошкол» в нашей стране проводились опросы на эту тему. Примерно треть человек признались, что получили водительские удостоверения на «льготных условиях». И это только те, кто не постеснялся сказать правду! Поэтому, по мнению экспертов, крайне желательно разделить функции в системе водительского образования.
«Учитывая, что на сегодняшний день 5500 автошкол России выпускают ежегодно 1,5-2 миллиона человек, следует к своему стыду признать, что на дорогах у нас ездят порядка 400 000 необученных водителей. Только в России контроль за автошколами, прием экзаменов и выдачу водительских удостоверений осуществляет одна организация - ГИБДД, поэтому велик риск коррупционной составляющей. Наши эксперты считают, что данные функции на основании конкурса необходимо передавать гражданским организациям с привлечением общественных организаций и страховых компаний», - предлагает Сергей Лобарев решить проблему с коррупцией при приеме экзаменов.
Пока власти действуют лишь по принципу «чем жестче, тем лучше», не замечая сути проблем. Как могут пять дополнительных вызубренных ответов сократить аварийность? Или доведенные до автоматизма маневры между столбиками? Поэтому не стоит удивляться многочисленным катастрофам и трагедиям на российских дорогах. Наши водители ездят так, как их научили. А научили плохо. И чем быстрее чиновники проведут настоящую качественную реформу водительской подготовки, тем лучше.

03:56
41
RSS
06:04
Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят...
Так почему из автошкол выходят неподготовленные водители? Читайте также. Причем у специалистов из отрасли давно есть ответ на этот вопрос. ... – В автошколах мы больше учим думать, а не двигаться. Кроме этого, в нашей стране запрещено обучение на скоростных дорогах. В Германии, например, отводятся обязательные часы на вождение на автобанах. В ряде стран создают условия для обучения мотоциклистов в реальных дорожных условиях». Наконец, мы подошли к главной проблеме водительского обучения. ... В реальности их ждет провал. Зарубежное и национальное. И ведь не нужно изобретать велосипед.
05:39
Подготовка к провалу: почему из автошкол выходят...
Выпускники автошкол по-прежнему понятия не имеют, как управлять автомобилем. Они и дальше будут ошибаться. Возможно, ценой чьей-то жизни. ... Очевидно, что очередная реформа в автомобильном образовании в виде косметических поправок не улучшит внезапно уровень подготовки водителей. С первого раза экзамен почти никто не сдает — об этом ярко свидетельствуют цифры. По данным из ГИБДД, до 31 августа теорию с первого раза сдавали 71% кандидатов в водители, с 1 сентября — лишь 53%. «Площадку» раньше успешно сдавали 86% человек, теперь — только 57%. Наконец, экзамен в условиях реального дорожного движения успешно проходили 56% учеников, сейчас — 53 %.
05:36
Подготовка к провалу: почему из автошкол выходят...
Так почему из автошкол выходят неподготовленные водители? Причем у специалистов из отрасли давно есть ответ на этот вопрос. Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев уверен, что систему надо в корне менять: «В большинстве стран Европы главная задача экзамена для водителей — проверка навыков управления автомобилем в условиях реального дорожного движения. В первую очередь смотрят, насколько водитель безопасен в условиях реализации дорожного движения.
05:27
Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят...
С осени в России начали действовать новые правила приема экзаменов в ГИБДД, но никаких кардинальных перемен не случилось. Выпускники автошкол по-прежнему понятия не имеют, как управлять автомобилем. Они и дальше будут ошибаться. Возможно, ценой чьей-то жизни. Глобально система обучения осталась той же, и автошколам, по сути, нет смысла по-другому организовывать подготовку водителей. В первую очередь в инспекции ужесточили теоретический экзамен, введя дополнительные вопросы за ошибку. На площадке увеличилось количество обязательных упражнений и введен лимит времени. Экзамен в городских условиях...
05:22
Подготовка к провалу: почему из автошкол выходят...
С осени в России начали действовать новые правила приема экзаменов в ГИБДД, но никаких кардинальных перемен не случилось. Выпускники автошкол по-прежнему понятия не имеют, как управлять автомобилем. Они и дальше будут ошибаться. Возможно, ценой чьей-то жизни. Глобально система обучения осталась той же, и автошколам, по сути, нет смысла по-другому организовывать подготовку водителей. В первую очередь в инспекции ужесточили теоретический экзамен, введя дополнительные вопросы за ошибку. На площадке увеличилось количество обязательных упражнений и введен лимит времени. Экзамен в городских условиях...
04:58
Новости и сообщения из официальной группы... - Белгород
АВТО ПАРК (АРХАНГЕЛЬСК,СЕВЕРОДВИНСК,КОТЛАС) (21.10.2016): Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи? С осени в России начали действовать новые правила приема экзаменов в ГИБДД, но никаких кардинальных перемен не случилось. Выпускники автошкол по-прежнему понятия не имеют, как управлять автомобилем. Они и дальше будут ошибаться. Возможно, ценой чьей-то жизни. Глобально система обучения осталась той же, и автошколам, по сути, нет смысла по-другому организовывать подготовку водителей. В первую очередь в инспекции ужесточили теоретичес… — Читать дальше.
04:25
Инструктор в автошколе практически не учит. Что делать?
Занимаюсь в автошколе. Из 50 часов, 16 уже отъездила, но это все на площадке. Программа инструкторами не соблюдается, до сих пор не включаем ни поворотники, ни огни, не использую педаль газа. Езжу только на первой скорости на сцеплении. Я не сказала бы что я сама виновата, что дура не справляюсь, потому и инструктор со мной медлит. НЕТ, все получается, конечно на троечку, где-то на линии бывает заеду на элементах... Обращалась к руководству , в результате один раз инструктора поменяли, но второй не лучше первого. Сидит полусонный на занятии, постоянно "висит " в телефоне. Да, мне дае...
04:12
Чему не учат в автошколах? Самые типичные ошибки...
Автошколы ставят целью подготовку людей к сдаче и получению В/У, они не готовят людей к безопасной езде в городских транспортных потоках. Основная цель автошкол – обеспечить как можно большую «пропускаемость», пропустить через себя как можно больше людей, зачастую вытягивая с них дополнительные деньги, поначалу "скрытые", и не подготавливая их к условиям и обстановке реальных дорог РФ. Проблема наличия профессиональных кадров и отсутствия системы их подготовки (инструкторы). В стране отсутствуют организации, которые качественно готовят инструкторов по вождению для автошкол в соответс...
04:07
«Если курсант пожалуется, то инструктор...» - Авто onliner.by
Неучи - учат неучей. v0l0dimer. 03.12.2014 в 8:56. Не знаю, кому интересно мнение чувака, возможно даже школьника, из комментариев, но вот моё: Я считаю, что автошкола - это не конвеер, в который заходит [censored], а выходит водитель. ... Онлайнер а почему не написали сколько у них часов теории и сколько практики? Пы сы: предлагаю и нам вместо знака 70 вешать знак "чайник". IvD. ... а почему вы рассматриваете только два диаметрально противоположных варианта? человек может идти в автошколы просто с мыслями: научите меня, я обычный.. не у всех есть возможности до автошколы учиться.. это раз. а два - автошкола на то и автошкола, что бы учить.. tyom07. 03.12.2014 в 9:21.
04:00
Борьба на бумаге: почему автошколы ничему не учат
Изменились и требования к подготовке и переподготовке водителей, Минобрнауки РФ оценило их как «достаточно качественные». Более того, документ оказался настолько продвинутым, что потребовал согласования с Минэкономразвития на предмет оценки регулирующего воздействия (оценивались социально-экономические последствия его реализации). ... Причем каждая автошкола должна составить свою программу подготовки водителей и согласовать ее с Госавтоинспекцией. Примерный учебный план состоит из предметов базового, специального и профессионального циклов. ... СМИ отмечают, что автошколы зачастую продолжают обучать своих учеников по очень урезанным программам, недокатывая с ними положенных часов.
04:26
Типичные проблемы учеников недобросовестных автошкол
О критериях выбора автошколы уже столько всего написано, а учеников, которые после первых занятий разочарованы в сделанном выборе, меньше не становится. Причиной тому банальная невнимательность и доверчивость граждан. Если хотите, чтобы вложенные в обучение деньги принесли пользу, постарайтесь избежать наиболее популярных ошибок при выборе учебного заведения. «Проблемных» автошкол в России хватает.
04:14
Ответы@Mail.Ru: Не могу научиться водить машину. Хочу бросить, но слишком много денег заплатила за...
Я обучаюсь в автошколе вождению машины. Практика - уже целых 3 месяца. Сменила 3 инструкторов по вождению. Не буду описывать какие "чудеса" вождения я демонстрирую, так как это займет слишком много времени. Почти на каждом занятии я "реву в 3 ручья" из-за того что у меня ничего не получается. Возможности заниматься где-то еще, кроме как на уроках, у меня нет, потому что у меня ни бойфренда, ни машины, а папа заниматься со мной отказался, сказав, что в моем случае это бесполезно. Это на фоне того, как все кругом рассказывают о том, как сдали экзамен в ГИБДД, взяв всего 10 ур...
04:42
Почему в автошколах инструктора так плохо учат?
Давно мечтала пойти учиться, но всё как то не получалось.мне 34 года.И наконец-то я исполнила свою мечту.На первом занятии на автодроме инструктор спросил знакома ли я с устройством автомобиля,я ответила что да,к слову сказать я очень люблю машины и. ... В автошколе, насколько я помню, занятий 12 - практика. Просто я у своего инструктора купила еще 36 часов. Ездила до работы и после. он меня реально учил. Нравится0. Не нравится0.
04:29
Нужен совет! !!! Не получается в автошколе!!!
Давно мечтала пойти учиться, но всё как то не получалось.мне 34 года.И наконец-то я исполнила свою мечту.На первом занятии на автодроме инструктор спросил знакома ли я с устройством автомобиля,я ответила что да,к слову сказать я очень люблю машины и. ... В автошколе, насколько я помню, занятий 12 - практика. Просто я у своего инструктора купила еще 36 часов. Ездила до работы и после. он меня реально учил. Нравится0. Не нравится0.