ДВИГАТЕЛИ DOHC. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ


ДВИГАТЕЛИ DOHC. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДВИГАТЕЛИ DOHC. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Двигатели DOHC - это два распределительных вала в головке цилиндров и четыре клапана на каждый цилиндр. Расскажем как создавались двигатели DOHC, их конструктивные особенности.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТОРОВ DOHC
В двигателях DOHC распределительный вал непосредственно помещен над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и нет "посредников" — коромысел, штанг, рокеров. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, на цилиндр установлено не два, а четыре легких клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться существенно меньшие нагрузки.
Через два впускных клапанов малого диаметра в цилиндр поступит примерно в полтора раза больше горючей смеси, чем через один большой. Кроме того, смесь при такой конструкции будет лучше сгорать, вырастет КПД и экономичность двигателя.
Для привода двух распределительных валов в головке цилиндров можно использовать зубчатый ремень, цепь или набор шестерен.
Ремень дешев, не требует смазки, практически бесшумен, но обрыв ремня ГРМ означает катастрофу для двигателя: клапан наталкивается на поршень, оба разрушаются, повреждая одновременно гильзу цилиндра и блок. Цепь надежней, хотя и шумнее. Недостаток — постепенное вытягивание. Устройства для автоматического натяжения решают проблему, но для цепи, которая должна работать в масляном "тумане", необходим еще и герметичный картер. Набор шестерен сложен, дорог и очень шумен, но абсолютно надежен. Пока конструкторский рейтинг выглядит так: выше всех — ремень, потом — цепь и, наконец, шестерни. 
Не забудем, что чем выше степень сжатия, тем выше КПД мотора. И не удивительно, что современные двигатели работают с высокими степенями сжатия. В таких случаях самая выгодная форма камеры сгорания — полусферическая — превращается в шаровой сегмент.
Приходится искать компромисс. С одной стороны, надо сделать камеру сгорания шарообразной, а с другой — "шатер" должен быть покатым, со скругленными углами. Этого можно добиться только уменьшая угол между впускными и выпускными клапанами. Словом, дан приказ: выше степень сжатия — меньше угол между клапанами. 
При четырех клапанах на цилиндр единственное место для свечи в камере сгорания — в центре.Длинные газовые каналы увеличивают высоту головки цилиндров, что свеча оказывается на дне глубокого колодца. Вывернуть и заменить свечи зажигания поможет специальный ключ. А если "колодец" заполнить чем-нибудь полезным, скажем, разместить сразу над свечой катушку зажигания? И заткнуть сверху колодец герметичной пробкой, через которую пропустить кабель? Тогда в сырую погоду провод от катушки зажигания к свече всегда будет сухим.
Схема привода клапанов DOHC страдает недостатком. Для регулировки клапанных зазоров приходится вынимать валы, нарушать установку фаз газораспределения и подбирать толщину регулировочных шайб между кулачком и толкателем. Потом снова сборка, повторное измерение зазора и, если не угадали с прокладками - всё сначала. Конструкторы придумали регулировочные устройства, но те лишь утяжеляли детали клапанного привода и достоинства DOHC превращались в минусы.
А если в зазор между "затылком" клапана и толкателем подавать под давлением масло из системы смазки? И чтобы зазор выбирался в зависимости, холодный двигатель или горячий, изношено гнездо клапана или нет. Тогда появился гидравлический компенсатор зазора, который ныне применяется на моторах с DOHC.

08:02
87
RSS
10:03
Что такое двигатель DOHC. Особенности, конструкция...
1. Особенности, конструкция и принцип работы двигателей с системой DOHC. Конструкторской особенностью всех двигателей с системой газораспределения DOHC является то, что распредвал расположен непосредственно над каждым рядом клапанов силовой установки, то есть над впускными и выпускными. Кроме того, такая система полностью лишена деталей-посредников, на примере штанг, разных рокеров и коромысел.
09:55
Двигатели DOHC. Конструктивные особенности
Двигатели DOHC. Конструктивные особенности. Двигатели DOHC - это два распределительных вала в головке цилиндров и четыре клапана на каждый цилиндр. Расскажем как создавались двигатели DOHC, их конструктивные особенности. Конструктивные особенности. В двигателях DOHC распределительный вал непосредственно помещен над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и нет "посредников" — коромысел, штанг, рокеров. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, на цилиндр установлено не два, а четыре легких клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться сущест...
09:41
Что такое двигатель DOHC и как он работает. — DRIVE2
Минусы двигателей DOHC. Недостатками DOHC можно назвать следующее: сложность конструкции сказывается на регулировании узлов системы газораспределения и ремонтопригодности, а следовательно, производство и ремонт такого двигателя дороже, чем у SOHC. Следующим не очень приятным нюансом можно отметить необходимость применения исключительно синтетических масел высокого качества, правда в большей степени это касается тех систем, в которых установлены гидрокомпенсаторы.
09:34
Особенности привода в распредвале DOHC-двигателей
DOHC (Double OverHead Camshaft) – это двигатель внутреннего сгорания, который оснащен механизмом с двумя распределительными валами. Двигатели данного типа сейчас наиболее распространены, так как они имеют относительно простое устройство и обладают большой мощностью при умеренном весе. В этом материале мы рассмотрим основные подвиды DOHC-двигателей, их отличия от других типов двигателей и особенности конструкции. Содержание. Что такое DOHC.
09:19
Недостатки двигателей DOHC
Данная статья расскажет о создании и конструктивных особенностях двигателей DOHC – это несомненно будет интересно не только специалистам, но и вполне рядовым автолюбителям. Двигатель DOHC обладает распределительным валом, который размещается над рядами клапанов как над впускными, так и над выпускными. ... Двигатели DOHC – настоящий прорыв, позволяющий на 30 процентов снизить расходы горючего, мощность от этого абсолютно не страдает. Конечно, некоторую дороговизну при обслуживании данных механизмов можно отнести к серьезным минусам. Но учитывая другие, положительные, факторы, можно получить значительную экономию на топливе, если приобрести данный двигатель.
09:05
Двигатели DOHC (Double OverHead Camshaft).
Двигатели DOHC. Конструктивные особенностиВ данной статье расскажем как создавались двигатели DOHC, их конструктивные особенности.Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft).При этом существуют две серьёзно различающиеся разновидности этого механизма, отличающиеся...
08:29
Двигатели dohc. конструктивные особенности
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТОРОВ DOHC В двигателях DOHC распределительный вал непосредственно помещен над каждым рядом… ... Двигатели DOHC — это два распределительных вала в головке цилиндров и четыре клапана на каждый цилиндр. Расскажем как создавались двигатели DOHC, их конструктивные особенности. Конструктивные особенности моторов dohc. В двигателях DOHC распределительный вал непосредственно помещен над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и нет "посредников" — коромысел, штанг, рокеров. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, на цилиндр установлено не два, а четыре легких клапана.
08:18
Что такое двигатель DOHC. Особенности, конструкция...
Двигатели DOHC. Конструктивные особенности. Двигатели DOHC (Double overhead cam-shafts = DOHC) - это два распределительных вала в головке цилиндров и четыре клапана (4 valves) на каждый цилиндр. В данной статье мы расскажем как создавались двигатели DOHC с двумя распредвалами, а также их конструктивные особенности. В двигателях DOHC распределительный вал непосредственно помещен над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и нет "посредников" — коромысел, штанг, рокеров и т.п. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, на цилиндр установлено не два, а четыре легких клапана.
08:14
Двигатели DOHC. Конструктивные особенности
Двигатели DOHC. Конструктивные особенности. Двигатели DOHC (Double overhead cam-shafts = DOHC) - это два распределительных вала в головке цилиндров и четыре клапана (4 valves) на каждый цилиндр. В данной статье мы расскажем как создавались двигатели DOHC с двумя распредвалами, а также их конструктивные особенности. В двигателях DOHC распределительный вал непосредственно помещен над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и нет "посредников" — коромысел, штанг, рокеров и т.п. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, на цилиндр установлено не два, а четыре легких клапана.
08:07
Двигатель DOHC 16V: устройство, принцип работы...
DOHC-двигатель – что это такое. Практически все водители, знакомые со строением системы внутреннего сгорания, представляют, как выглядит вал с кулачками, открывающийся во время вращения клапана. С помощью ДВС и фаз газораспределения происходит пуск/выпуск горючего. ... Силовой агрегат DOHC снабжен парой распредвалов, которая находится в головке блока цилиндров. Из-за этого вал в таком моторе размещается сверху, над рядами выпускных и впускных клапанов. ... Особенности. Добавка 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Это сделали для того, чтобы облегчить конструкцию клапанов еще больше.
08:17
Двигатель DOHC — преимущества и недостатки
Двигатель DOHC обозначает тип двигателя, технические особенности, достоинства и недостатки которого рассматриваются в этой статье. Двигатель DOHC ... Двигатель DOHC — преимущества. Достоинства двигателей DOHC. Двигатель, имеющий два распредвала расходует меньше топлива и обладает увеличенной мощностью. Если говорить точнее, благодаря второму распредвалу добавляется 10-20 л.с. мощности. Возможно, для любителей погонять этого, будет не вполне достаточно, для городского автомобиля это напротив солидный прирост мощности. На современных двигателях устанавливают гидрокомпенсаторы, которые на DOHC двигателях значительно уменьшают шум, издаваемый при работе двигателя.
08:47
Что такое двигатель DOHC
Двигатель DOHC - двигатель с двумя распределительными валами, его конструктивные особенности, преимущества и недостатки. ... Газораспределительный механизм DOHC на многоклапанной головке (расшифровка DOHC – Double OverHead Camshaft, два верхних распредвала) стал де-факто стандартом в современном двигателестроении. Стоит сразу отметить, что сам по себе двигатель DOHC не обязательно подразумевает «16 клапанов» (термин из-за популярности 4-цилиндровых моторов крепко въелся в язык, хотя о многоклапанных моторах логично говорить по числу клапанов на один цилиндр: например, у 16-клапанного V8 их два).
08:21
Двигатели DOHC. Конструктивные особенности
Конструктивные особенности. На отдельный ряд клапанов приходится свой распределительный вал. Всего на цилиндр два впускных и два выпускных клапана. Это позволяет увеличить мощность и производительность двигателя, а также облегчает вес конструкции (они изготавливаются из легких материалов). Становится спокойнее режим работы клапанов. ... Двигатель DOHC в сечении. Из-за расположения четырех клапанов свеча находится ровно посередине камеры сгорания. По причине удлиненности каналов увеличивается высота головки блока цилиндров, поэтому свеча находится в самом низу. Чтобы ее заменить, необходимо использовать специальный свечной ключ.
08:19
Как устроен автомобильный двигатель DOHC?
Так как в двигателе DOHC на один цилиндр имеются четыре клапана, свеча в камере сгорания располагается в одном месте – в центре. Высота головки цилиндров увеличивается за счет длинных газовых каналов, а свеча оказывается на самом дне глубокого колодца. Воспользовавшись специальным ключом, можно произвести замену или вывернуть свечи зажигания. ... Он был убежден, что замена некоторых конструктивных особенностей приведет к успеху весь проект. Таким образом, он предложил поместить каждый распределительный вал над клапанами. В результате, все ненужные элементы конструкции отпадают сами собой.
08:19
Двигатели DOHC - устройство и технические...
DOHC – это обозначения типа двигателя автомобиля, а о том, каковы его технические особенности, какими достоинствами и недостатками обладают двигатели данного типа, мы поговорим более подробно. ... Двигатели DOHC. Каждый мало-мальски грамотный автомобилист знает, что на некоторых автомобилях пишется аббревиатура DOHC. Как правило, такой надписью хвалятся американские автомобили, в частности, модели от компании General Motors. DOHC – это обозначения типа двигателя автомобиля, а о том, каковы его технические особенности, какими достоинствами и недостатками обладают двигатели данного типа, мы поговорим более подробно. Устройство двигателей DOHC.