Как починить авто и не покалечиться


Как починить авто и не покалечиться
Как починить авто и не покалечиться
Разбираемся в тонкостях гаражного ремонта
Непосвященным кажется, что век самостоятельных ремонтов автомобилей канул в прошлое. СТО и сервисов на любой вкус множество — зачем что-то делать самому? Но на практике гаражный ремонт для многих как был актуальным, так и остался.


«Я не мужик, что ли?»

Допустим, пришла волнительная пора переобуть машину. Неважно, в летние «шлепки» или зимние «сапоги». А в этот период обычно все шиномонтажи забиты клиентами до отказа. Можно, конечно, подождать, но время-то терять не хочется. В конце концов, в голове появляется мысль: «Я не мужик, что ли?» И автовладелец едет в собственный гараж (остается на улице, отправляется на дачу), чтобы самолично перекрутить гайки. Ну а дальше, что называется, затянуло.

Пообщавшись более плотно с «коллегами по цеху», человек с удивлением выясняет, что заменить, например, свечи или воздушный фильтр не так сложно, как может показаться. И после этих процедур, которые, как правило, заканчиваются удачно, автовладелец решается уже на более сложные манипуляции собственными руками и купленными «железяками». Поменять масло или колодки тоже можно самому. И чаще всего дело не в экономии средств (хотя и этот мотив присутствует), а душа просит. Подавляющее большинство таких «домашних механиков» не знают и не понимают всех нюансов работы автослесаря, поэтому зачастую пренебрегают элементарными правилами техники безопасности.

По закону

В специализированных мастерских (речь не идет о «шарашкиных конторах») руководство и рабочие следуют специальной системе стандартов безопасности труда. При этом ее контролируют различные государственные органы. А новый сотрудник при приеме на работу проходит обучение технике безопасности на данном предприятии. Ведь, что на заводе, что на СТО главными причинами травматизма являются: неисправное оборудование, нарушение техники безопасности, пренебрежение технологическим процессом.

Понятное дело, что обычного обывателя в гараже никто не контролирует, а ответственность за себя он несет сам.

Инструменты и спецовка

Чаще всего при самостоятельном ремонте в гараже спецодеждой просто пренебрегают и относятся к ней, как к чему-то маловажному или вообще ненужному. Поэтому все работы проводятся в шортах, майке и шлепанцах (если, конечно, дело происходит летом). А ведь это не только неправильно, но и опасно. Спецовку придумали не просто так. Ее задача состоит в повышении защиты человека от внешних факторов. Так что рукава должны быть в обязательном порядке застегнуты, ноги «спрятаны» в ботинки, а голова — в шапку (сгодится и кепка).
Если предстоит копошиться под машиной, нужно надеть специальные очки, чтобы в глаза не попал различный мусор.

Нельзя забывать о том, что руками не следует прикасаться к вращающимся деталям, поскольку они могут намотать на себя одежду. Иначе будет как в бородатом анекдоте: «Технику безопасности работы на токарном станке я знаю как свои три пальца».

Те автовладельцы, которые хотят сами «пошаманить» с системами охлаждения мотора или кондиционерами, должны помнить, что и эта работа представляет опасность. Поэтому прежде чем к ней приступить, нужно обесточить цепь питания. Например, «разлучить» колодки проводов с вентиляторами.

Интересно, что многие любители ремонта «не уважают» перчатки. Мол, в них неудобно. И, кстати, зря. Поскольку перчатки могут не только защитить от порезов, но и сохранить руки в чистоте. А то их можно так сильно испачкать, что потом неделю не отмоются.

Что касается инструмента. Проводить ремонтные работы следует только подходящими по размеру «железками», не «прокачивая» их какими-нибудь трубами, кусками металла или прочими «усиливающими» приспособлениями. В самый интересный момент эти приспособления могут отскочить и причинить серьезный вред здоровью.

За состоянием отверток, гаечных ключей, пассатижей и других инструментов нужно следить и периодически проверять их «на профпригодность». Если, условно говоря, в семье по наследству передается трофейная отвертка, которую дед лично отобрал у автослесаря в 1945 году в Берлине, то лучше положить ее в шкатулку и воспринимать как реликвию. То же самое относится к любому «дедовскому» инструменту. За годы эксплуатации «железки» изнашиваются и будут только вредить, потому что не смогут нормально «цепляться» за крепеж.

Но если старые инструменты приходят в негодность из-за длительного использования, то современные, в большинстве своем, отличаются низким качеством. Понятно, что стоят они недорого, но никто не даст гарантию, что такая отвертка не сломается через секунду.

Несколько практических советов

Если намечаются работы с электрооборудованием, пусть самые незначительные, нужно обязательно снять клеммы с аккумулятора. А сварочно-рихтовочные «мероприятия» возле проводов нужно проводить также только после полного обесточивания машины.

При замене топливного фильтра следует помнить, что горючее в системе впрыска находится под давлением. Так что откручивать штуцеры необходимо осторожно, а топливо периодически сливать в емкость. То же самое нужно делать и при откручивании пробки поддона картера. Кстати, эти процедуры рекомендуется проводить при прогретом моторе, так что если струя горячего масла ударит по незащищенному участку тела, мало не покажется.
После замены тормозных колодок (или любых других «операций» с тормозной системой) нужно в обязательном порядке удостовериться в достижении положительного результата. То есть, выжать несколько раз тормоз и проверить зазор между колодками и диском.

Ну и напоследок. Некоторые автовладельцы отчего-то считают, что штатный домкрат способен обеспечить надежную фиксацию авто в вывешенном состоянии. Но это не так. Стандартный домкрат годится лишь для замены колес — и не более того. Если же требуется поднять автомобиль, для этих целей надежнее использовать подкатной гидравлический домкрат.

03:56
43
RSS
06:01
Как починить авто и не покалечиться. — DRIVE2
Непосвященным кажется, что век самостоятельных ремонтов автомобилей канул в прошлое. СТО и сервисов на любой вкус множество — зачем что-то делать самому? Но на практике гаражный ремонт для многих как был актуальным, так и остался. «Я не мужик, что ли?» Допустим, пришла волнительная пора переобуть… ... Наверх. Andrew64rus › Блог › Как починить авто и не покалечиться. Разбираемся в тонкостях гаражного ремонта. Andrew64rus был 2 дня назад. Непосвященным кажется, что век самостоятельных ремонтов автомобилей канул в прошлое. СТО и сервисов на любой вкус множество — зачем что-то делать самому? Но на практике гаражный ремонт для многих как был актуальным, так и остался.
05:52
Как починить глохнущий автомобиль
Как починить глохнущий автомобиль. Существует множество причин, по которым машина может периодически глохнуть. К счастью, серьёзного ремонта тут не требуется; чаще всего, после несложной починки или регулировки проблема исчезает. ... Как починить глохнущий автомобиль. Существует множество причин, по которым машина может периодически глохнуть. К счастью, серьёзного ремонта тут не требуется; чаще всего, после несложной починки или регулировки проблема исчезает. Шаги. 1. Прежде всего, оцените сложность конструкции своего автомобиля и, если требуется, отвезите его в хорошую мастерскую.
05:34
Как починить любой автомобиль за одну минуту.
Для некоторых моделей автомобилей можно скачать руководства по ремонту или найти видеоролики. Это упростит работу. Обеспечьте безопасность. Убедитесь, что двигатель остыл. Многие отсеки двигателя закрыты, и может быть трудно увидеть детали, винты и гайки, а получить доступ, к некоторым деталям, гайкам и болтам часто бывает сложным. ... Зачастую в интернете обсуждаются вопросы, как починить или поменять ту или иную деталь автомобиля. Не пренебрегайте ими! Почитайте сайты, подобные этому, посмотрите видеоролики. Нередко, кажущийся вам сложным процесс, на деле оказывается очень простым.
05:28
Как отремонтировать свой автомобиль, не имея опыта
Для некоторых моделей автомобилей можно скачать руководства по ремонту или найти видеоролики. Это упростит работу. Обеспечьте безопасность. Убедитесь, что двигатель остыл. Многие отсеки двигателя закрыты, и может быть трудно увидеть детали, винты и гайки, а получить доступ, к некоторым деталям, гайкам и болтам часто бывает сложным. ... Зачастую в интернете обсуждаются вопросы, как починить или поменять ту или иную деталь автомобиля. Не пренебрегайте ими! Почитайте сайты, подобные этому, посмотрите видеоролики. Нередко, кажущийся вам сложным процесс, на деле оказывается очень простым.
05:06
Как превратиться в автомеханика: несколько советов для...
Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть... ... Автомобильные мероприятия. Главная → Drivers → Как превратиться в автомеханика: несколько советов для тех, кто хочет самостоятельно чинить авто. Славик Воронов. был здесь 4 декабря. Подписаться. Как превратиться в автомеханика: несколько советов для тех, кто хочет самостоятельно чинить авто. 14 сентября 2015 14.09.15 в 17:20. Поделиться. 5081. Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть ответ на ваш сокровенный вопрос.
04:54
Ремонт автомобиля: что нельзя ремонтировать...
Ремонт и диагностика турбины не всегда доступна в гараже, даже если водитель сам хорошо знает, что и как следует делать. Причина в том, что многие автомобили требуется устанавливать на эстакаду, чтобы просто провести диагностику. Смотровая яма часто не подходит. ... Это важно, чтобы не случилось короткое замыкание и не вспыхнул пожар. Кондиционер. Зарядка и чистка автомобильных кондиционеров кажется достаточно простым делом — это даже не ремонт, а профилактика. Но самостоятельно сделать подобную профилактику по силам не каждому водителю. Причина в том, что во время ремонта требуется проверить электроцепь в узле муфты, систему испарителя на отсутствие масла, радиатор и поршневой узел.
04:34
Разбили машину и нет сил ремонтировать?
Ремонт автомобиля – пожалуй, самый простой, однако вместе с этим не самый логичный вариант. Дело в том, что ремонт, в том случае, если страховка не оплачивает всю стоимость ущерба, вам придётся осуществлять за свой счёт. Да и кроме того, на технических характеристиках автомобиля такой ремонт наверняка повлияет не в лучшую сторону. Поэтому, выбрав ремонт, вы скорее потратитесь, чем приобретёте, однако в любом случае здесь решать вам. Продать авто. ... Многие люди путают понятия и полагают, что выкуп авто и его продажа после дорожно-транспортного происшествия – это одно и тоже. Если сравнивать продажу обычного подержанного автомобиля и подержанного авто после ДТП, можно увидеть разницу.
04:09
Плохо отремонтировали авто: что делать автомобилисту?
Ремонт машины после аварии – сложный процесс, требующий грамотного подхода. Удастся ли вернуть вашей «ласточке» прежний вид, зависит от тяжести повреждений. ... Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом. Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит. Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях. «Каждый случай – индивидуален».
04:03
Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от...
Ремонт машины после аварии – сложный процесс, требующий грамотного подхода. Удастся ли вернуть вашей «ласточке» прежний вид, зависит от тяжести повреждений. ... Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом. Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит. Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях. «Каждый случай – индивидуален».
03:58
Что делать если в автосервисе сломали машину?
И каждой машине требуется обслуживание. Но автомобилистов, которые разбираются в строении и ремонте машин не так уж много. Поэтому растет количество различных автосервисов и автомастерских. Как и в любой сфере частного бизнеса, при ремонте автомобиля можно наткнуться на недобросовестную компанию. ... У него что-то барахлило в моторе, и вы ожидаете, что в итоге выдадут исправную машину. Но на выходе получаете только еще более сломанный автомобиль. Или другая ситуация: вам на самом деле починили автомобиль, но требуют дополнительную плату еще за ремонт ходовой части, хотя вы приезжали с неисправностью в электронике.
04:28
Как ремонтировать машину и не калечиться // ОПТИМИСТ
Непосвященным кажется, что век самостоятельных ремонтов автомобилей канул в прошлое. СТО и сервисов на любой вкус множество — зачем что-то делать самому? Но на практике гаражный ремонт для многих как был актуальным, так и остался. «Я не мужик, что ли?» Допустим, пришла волнительная пора переобуть машину. Неважно, в летние «шлепки» или зимние «сапоги». А в этот период обычно все шиномонтажи забиты клиентами до отказа.
04:15
10 вещей в машине, которые нельзя ремонтировать...
Собираетесь починить машину самостоятельно? Не спешите. Возможно, именно в вашем случае потребуется работа профессионала. ... В нашей рубрике "Советы автолюбителям" мы регулярно объясняем, что в машине можно сделать своими руками. Однако сегодня речь пойдет о совершенно обратной теме – поломках, которые ни в коем случае не надо пытаться устранить самостоятельно. Конечно, вы можете прекрасно разбираться в устройстве автомобиля, и быть уверенным, что легко справитесь с любой задачей. И все же некоторые вещи лучше сразу перепоручить профессионалам, обладающим необходимыми инструментами для ремонта и сервиса. Это будет гораздо быстрее, и главное – безопаснее.
04:24
Что делать?.. мастер не отдает авто из ремонта | Audi Клуб
Созвонился и встретился с этим человеком, он сказал что можно починить и займет это максимум неделю. Мастер взял с меня деньги (задаток на запчасти) в субботу и обещал к концу следующей недели оживить моё авто...А дальше началось...Звоню ему-то не берет трубку, то нет у него запчастей, то он куда-либо уехал или дела у него. Вобщем, такие сказки он мне поет уже 2.5 месяца и с ремонтом авто не спешит, придумывая все новые и новые трудности. Физические меры воздействия/убеждения-на мой взгляд уже крайняя мера. Подскажите, можно ли с юридической стороны найти аргументы, чтобы он активизировал свои...