АКПП: самая частая поломка

АКПП: самая частая поломка
АКПП: самая частая поломка
Почему гидротрансформатор выходит из строя?
Гидротрансформатор в народе часто называют «бубликом». Изначально его ставили в классические «автоматы», но сейчас внедряют и в «роботы» типа DSG, и даже в вариаторы. Мы попытались разобраться: почему «бублик» часто выходит из строя?


«Бублик» в разрезе

Главной задачей «бублика»" является преобразование оборотов и крутящего моментапосредствам трансмиссионного масла (ATF).

Изначально узел был довольно простым конструктивно. Но постепенно «бублики» стали оснащать элементами стандартного фрикционного сцепления. Эта «прокачка» получила соответствующее название — блокировка гидротрансформатора. Смысл ее заключается в «замыкании» валов — входного и выходного. Это способствует передаче момента «без посредников», напрямую.

На «дремучих» механизмах блокировка активизировалась автоматически, чему способствовало давление рабочей жидкости. Но когда в обиход вошли «автоматы» с электронным управлением, за блокировкой закрепили специальный клапан.

Способов блокировки великое множество, но суть их заключается в одном — превращать валы в единое целое и временно «выключать из жизни» системы трансмиссионное масло.

Затем конструкторы решили, что фрикционам живется слишком хорошо, поэтому повесили на них обязанности, похожие на задачи традиционного сцепления «механики» — немного соприкасаться во время разгона. Таким образом, получалась пробуксовка сцепления, которая помогает передавать крутящий момент без рывка.

При этом блокировка стала «просыпаться» значительно раньше, чтобы снизить потери в «бублике». Так что гидромеханические АКПП, в принципе, отошли от понятия «классические» — скорее, они стали гибридными.

Что ломается?

Если «бублик» оснащен сцеплением, оно обязательно станет изнашиваться: ничего вечного не бывает. А побочные продукты износа начнут загрязнять все, что только можно. К тому же разогретая жидкость постепенно «грызет» металл внутренних узлов. Начинают терять «запас прочности» сальники, подшипники и даже лопасти турбинных колес.

«Грязь» обязательно оседает и внутри коробки. К тому же в «бублике», как назло, много потайных мест и кармашков, просто созданных для ее скопления. Последствия этого процесса самые разнообразные: начиная от повреждения соленоидных клапанов до замыкания проводников.

Вот и получается, что спустя какое-то время «бублику» необходим профилактический ремонт, иначе «под нож» может пойти вся трансмиссия. И кстати, на «дремучих» АКПП, где блокировка срабатывала только на высоких передачах, запас прочности конструкции был куда больше.

Самый ненадежный «бублик»

5-ступенчатый «автомат» Mercedes 722.6 распространен очень широко. Его запустили в производство еще 9 лет назад и выпускают до сих пор. Помимо автомобилей с трехлучевой звездой, таким «автоматом» в разное время оснащались некоторые модели Jeep, Jaguar, Dodge и SsangYong.

В данной коробке «бублик» блокируется на всех без исключений передачах, а специально отведенный клапан контролирует и регулирует «прижатие» гидротрансформатора.

Удивительно, что даже при плавном, щадящем разгоне блокировка все равно активизируется, хотя и частично. Понятно, что на прием «тапка в пол» она реагирует соответствующим образом — включается моментально. Благодаря этому авто становится одновременно динамичным и экономичным.

И вроде бы все хорошо, только запас прочности накладок расходуется с катастрофической скоростью. Если своевременно не менять масло, то при пробеге уже под 100 тысяч километров плавная когда-то блокировка начнет терять свои качества, и авто станет дерганым. А если «грязь» от изнашивающихся деталей повредит клапан соленоида блокировки, это лишь усугубит эффект.

Причем, в данном случае своевременная замена масла — не панацея. К сожалению, когда пробег авто будет составлять около 200 тысяч, накладки все равно «умирают», оставляя после себя много опасного мусора, пагубно влияющего на клапан. АКПП в этом случае станет оповещать владельца ударами и жесткой работой. Если не предпринять мер, коробка выйдет из строя. И ремонтировать ее вряд ли кто возьмется: такой агрегат проще заменить, чем починить.

Ремонт «бублика»

Гидротрансформатор в сборе стоит весьма солидно. Счет идет на десятки, а для авто премиум-класса и сотни тысяч рублей. Починить, конечно, в разы дешевле. При этом специалисту даже для самого элементарного ремонта придется сначала гидротрансформатор разобрать, как следует промыть, устранить дефекты, поменять уплотнители и фрикционные накладки. Если понадобиться, то и заменить гидроцилиндры.

Совсем неремонтопригодным узел становится только в случаях крайней запущенности. Чаще его удается оживить, однако большую роль тут играет квалификация мастера.

Признаков скорой «смерти» «бублика» не так много, и перепутать их с чем-то другим сложно.

Если масло в коробке после замены быстро становится темным, машина при этом стала «кушать» больше, плюс появились рывки во время движения или при торможении двигателем — значит, пришла пора навестить автосервис.

Чтобы гидротрансформатор служил дольше, нужно не злоупотреблять «покатушками», стараться не перегревать автомобиль и, конечно, своевременно менять масло.
03:57
RSS
06:04
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки...
Сайт посвященный ремонту АКПП, описывает неисправности автоматической коробки передач. Диагностика. Руководства по ремонту. Советы по эксплуатации. На сайте можно определить тип своей коробки передач. Много полезной информации по DSG, 722.9, 722.6, ZF, Aisin и другим: вариаторы, роботизированные, гидроавтомат.
05:53
Какие бывают неисправности в АКПП
Неисправности АКПП – это наиболее сложный в плане диагностики случай. Проблема заключается в том, что у каждого производителя свои технологии, а значит и конструкция. Поэтому диагностика неисправностей АКПП – это практически незанятая ниша, в оторой наблюдается большой дефицит специалистов. Содержание статьи ... Рассмотрим самые частые поломки автоматической коробки передач и нюансы для диагностики. Признаки проявления неисправности акпп. В ходе эксплуатации автомобиля на трансмиссию автомобиля приходятся большие нагрузки, которые в результате могут стать причиной поломки.
05:35
Самые частые поломки в АКПП
Это наиболее часто распространенная проблема, поэтому рассматривать мы будем именно её. Что же делать в таком случае? В первую очередь, необходимо провести полную компьютерную диагностику. ... Менее вероятно но все же возможно, отсутствие реакции АКПП на действия автомобиля при поломке датчика тормозной ленты или же самой детали. В том случае, если вышеперечисленные манипуляции не помогли и коробка так и не переключает режимы скорости, рекомендуем обратить внимание именно на ленту. Её замена производится предельно просто, но, если речь идет о неизвестной до этого момента иномарки рекомендуем обратиться в специализированный автосервис.
05:31
Таблица наиболее частых неисправностей АКПП
Автоматическая коробка передач- неисправности и их устранение. Чаще всего в АКПП можно встретить поломки следующего характера: Затруднения при переводе селектора в намеченный режим, вызванные дефектами кулисы. Возникновение масляных потеков и, соответственно, снижение уровня трансмиссионного масла. Некорректное переключение скоростей, вследствие неисправностей блока управления АКПП. ... Типичные неисправности коробки автомат и методы их устранения. Среди самых распространенных проблем с АКПП можно выделить следующие пункты: Нестандартные звуки и шумы в коробке. Буксования АКПП.
05:25
Признаки неисправности АКПП
Автоматические коробки передач – это очень сложные механизмы, состоящие из огромного количества деталей. Точно определить, какие возможные проблемы с АКПП возникли в данном конкретном случае, можно только при полном разборе АКПП. АКПП в разрезе. Содержание. 1 Основные неисправности коробки передач. 2 Признаки неисправности АКПП в гидроблоке. 3 Вероятные поломки железа. 4 Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП. Для начала необходимо снять коды ошибок системы самодиагностики и расшифровать. Помимо этого, можно прозвонить цепи, замерить давление, сделать тест вождением.