«Ручник» при АКПП: зачем?


«Ручник» при АКПП: зачем?
«Ручник» при АКПП: зачем?
Как парковать авто с «автоматом» на уклоне
Когда автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), третья педаль воспринимается как привет из архаичного прошлого. Примерно так же некоторые «автоматоводы» относятся к «ручнику». Достаточно же просто перевести селектор АКПП в режим «паркинг» — и не забивать голову установкой машины на стояночный тормоз. Но все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

За что отвечает режим «Р»

«Зачем „ручник“ нужен? „Паркинг“ удержит авто на любой горке. Я свой „Крузак“ всегда так ставлю». Подобных высказываний на автомобильных форумах — предостаточно. Многие владельцы автомобилей с «автоматами» если и пользуются стояночным тормозом, то только в качестве страховки «паркинга». Не последнюю роль в этом случае играет «генетическая память»: почти все учились водить на «механике».

Между тем, совсем немногие из рядовых автовладельцев, которые обычно не лезут в технические дебри, знают, как устроен режим «Р» на АКПП.

Основой «паркинга» выступают крупнозубая шестерня и коромысло. Кстати, последнее еще называют «крючок» или «собачка». На коромысле есть шип, который входит между зубьями шестерни, тем самым блокируя ее. Получается, что выходной вал коробки стопорится, а значит — колеса не смогут крутиться.

Активируется такой блокиратор или механической тягой, или электрическим сервоприводом.

Нетрудно догадаться, что именно шипу и шестерне достается больше всего, ведь им необходимо справляться с массой «стального коня», оставленного на уклоне. Возникает резонный вопрос: как долго эти «трудяги» способны протянуть? Однозначно ответить на него нельзя.

По сути, механизм «паркинга» в «автомате» условно прост и надежен. Но, как известно, ничего вечного на свете нет. Если нагрузки на шип и шестерню носят регулярный характер, а «ручник» используется лишь в качестве «интерьера», то постепенно детали блокиратора изнашиваются. А «за компанию» изнашивается и механический привод блокиратора.

Проблемы со «здоровьем» узла влияют как на включение режима «Р», так и на его отключение. Это проявляется в характерных щелчках и заметном усилии. Причем неважно, на какой поверхности — ровной или под уклон — происходят эти манипуляции.

Авто с АКПП на уклоне

Если предстоит парковка на горке, то, как советуют мастера-«коробочники», нужно выполнить следующие действия: выжать педаль тормоза — задействовать «ручник» — включить режим «Р».

Когда предстоит съезд с горки, порядок меняется: тормоз — перевод селектора АКПП в режим езды — «ручник».

Есть еще важный момент, когда стояночный тормоз может сослужить добрую службу. Нужно не забывать, что при включении «паркинга», когда нога уже не держит педаль тормоза, авто может спокойно покатиться. Далеко, конечно, не убежит, но в условиях ограниченного пространства даже легкое «тюканье» в соседскую машину или забор вряд ли кого обрадуют.

Движение автомобиля после включения «паркинга» — явление нормальное. Ведь шип не мгновенно блокирует шестерню и за это время она успевает немного повернуться.

Но опять же, если парковка предполагается на ровной поверхности, то ставить на «ручник» нет необходимости (тут каждый волен решать сам) — режима «Р» будет достаточно.

Но если вдруг в авто врежется другая машина и умудрится сдернуть его с места, то, скорее всего, узел «паркинга» выйдет из строя. И тогда придется обращаться еще и к специалистам по коробкам, хотя эта неисправность не влияет на переключение передач.

К слову сказать, тем, кто любит самостоятельно копошиться в автомобиле, нужно не забывать о том, что «Р» может заблокировать только непосредственно коробку, а шестерни межколесного дифференциала по-прежнему будут вращаться.

Из-за этой конструктивной особенности иногда происходят несчастные случаи. Например, автовладелец поставил режим «Р», затем приподнял своего «стального коня» на домкрате и начал «тормошить» колеса. Но стоит крутануть одно чуть сильней, как второе тоже придет в движение и… «Сивка-бурка» грянет о сыру землю. И хорошо, если в тот момент под машиной никого не окажется.

Итог

Резюмируя сказанное, можно сделать простой вывод — «ручником» лучше пользоваться как можно чаще. И даже на ровной поверхности. Так будет лучше и для автовладельца, и для самого стояночного тормоза. Пусть он, что называется, находится в постоянном тонусе.

Исключение можно сделать разве что для холодного времени года, когда есть риск замерзания механизма блокировки. А в остальном, лучше поберечь коробку.

Ну а если постоянное место парковки предполагается на всевозможных горках, то дополнительный фиксатор в помощь. Упор под колеса в виде треугольника может быть хоть деревянный, хоть металлический — это роли не играет. Нужно всего-то остановиться, перевести селектор в режим «Р», подставить «треугольник» под задние колеса, а затем включить режим «N» и, откатившись немного, уткнуться в упор. Просто и действенно.

03:57
38
RSS
06:01
«Ручник» при АКПП: зачем?
Когда автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), третья педаль воспринимается как привет из архаичного прошлого. Примерно так же некоторые автоматоводы относятся к ручнику. Достаточно же просто перевести селектор АКПП в режим паркинг – и не забивать голову установкой машины на стояночный тормоз. Но все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. ... Зачем ручник нужен? Паркинг удержит авто на любой горке. Я свой Крузак всегда так ставлю. Подобных высказываний на автомобильных форумах – предостаточно. Многие владельцы автомобилей с автоматами если и пользуются стояночным тормозом, то только в качестве страховки паркинга.
05:39
Ручник при АКПП: зачем? - КИА РИО КЛУБ РОССИЯ
Когда автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), третья педаль воспринимается как привет из архаичного прошлого. Примерно так же некоторые автоматоводы относятся к ручнику. Достаточно же просто перевести селектор АКПП в режим паркинг – и не забивать голову установкой машины на стояночный тормоз. Но все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. ... Зачем ручник нужен? Паркинг удержит авто на любой горке. Я свой Крузак всегда так ставлю. Подобных высказываний на автомобильных форумах – предостаточно. Многие владельцы автомобилей с автоматами если и пользуются стояночным тормозом, то только в качестве страховки паркинга.
05:37
Надо ли пользоваться ручным тормозом на автомобиле...
«Ручник» при АКПП: зачем? Автоматическая коробка передач (АКП, также автоматическая коробка перемены передач - АКПП) - разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов. С чисто-технической точки зрения, «автоматической» является любая разновидность коробки передач, в которой переключение передач осуществляется автоматически, без участия водителя.
05:29
Нужно ли ставить на ручник машину с АКПП?
Зачем же ещё дополнительно ставить на ручник? В водительской среде по этому вопросу тоже нет единства. Одни, кто привык ездить на ручной коробке, ставят на ручник. По привычке. ... Чтобы исключить даже малую вероятность повреждения АКПП, необходимо после остановки, не отпуская педали тормоза, поднять ручник и только после этого перевести селектор в положение «Р». Если нужно куда-то поехать, то следует сначала нажать на тормоз, снять с ручника и потом перевести ручку в положение «D» или «R». Исключением может быть лишь ситуация, когда ваш автомобиль проехал по луже в холодное время года. и есть опасность примерзания задних колодок. Тогда на ручник лучше не ставить. Текст: Сергей Михайлов.
05:19
Зачем на машине с автоматом нужен ручник?
В инструкциях по пользованию автоматической коробкой передач указывается, что стояночным тормозом необходимо пользоваться при парковках автомобиля на уклоне, даже когда селектор коробки переведен в положение "Р", включающее механизм парковки самой коробки, а также в случаях, если выполняются процедуры, связанные с обслуживанием при работающем двигателе, когда селектор коробки должен находиться в положении "N" - нейтраль. Кроме того, не забывайте, что у "ручника" есть еще одно назначение - выполнять функцию аварийного тормоза на случай отказа основной тормозной сис...
05:03
Нужно ли пользоваться «ручником» на машине... — DRIVE2
Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле. Многие автовладельцы, всю жизнь отъездивших на машинах с… ... Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле.
04:19
Зачем нужен ручник при автомате? | BMW Club
Зачем нужен ручной тормоз при автомате? если он есть, значит он для чего то нужен! (по логике). Нажмите, чтобы раскрыть... ... По поводу горки, но строго по инструкции: "в случае съезда-заезда по наклону, сначала ставить на ручник а потом на паркинг". иначе потом при желании перевести с паркинг на драйв получишь порваный тросик в коробке. #5 Антон_528, 10 мар 2004. Igor 1 Старожил.
04:14
Зачем стояночный тормоз у автомобилей с АКПП? | Форум
Не могу никак понять, зачем в автомобилях с АКПП нужен еще и ручной (стояночный) тормоз, если в положении P колеса блокированы получаются? Предлагаю поднять этот вопрос:) AdminSkodaЦитировать. ... Я бы сказал по-другому: редко кто знает зачем нужен ручник на автомобиле с АКПП! Это уже проверено:) Спрашивал у своих приятелей, которые ездят на автомате, когда парконулся, ставит в режим Р и все. Говорю, а чего ручник не задействуешь? 80% говорят — а зачем? Он тут и не нужен, его так, для виду поставили. Вот это искренне веселит!)))
04:07
«Ручник» при АКПП: зачем? — logbook Lada Kalina wagon...
Lada Kalina wagon АКПП Селина › Logbook › «Ручник» при АКПП: зачем? Kiragaz13 last online 22 hours ago. svpressa.ru/auto/article/122069/ Кое-что показалось интересным. ... ручник это хорошо ! но всю жизнь ставлю на передачю .жил много лет на севере .поставив на ручник потом можно и не уехать. +1. 1 y.
04:03
Зачем нужен стояночный тормоз в авто с АКПП?
Оставив переключатель АКПП в любом другом положении, нельзя будет вытащить ключ из замка зажигания (так что, конструкторы все предусмотрели правильно). В парковочном режиме, тормозящее усилие передается на все четыре колеса машины. В результате, автомобиль – не может «укатиться» с небольшой горки под действием собственного веса. Спрашивается, а зачем тогда нужен стояночный тормоз, который «не отменили» даже в самых современных моделях? В инструкции по эксплуатации, например, сказано так: оставлять автомобиль на площадке с заметным уклоном – можно, только задействовав стояночный тормоз. ... То есть, «ручник» пока что нельзя назвать лишней деталью автомобиля. Электронный стояночный тормоз.
04:38
Эксплуатация АКПП: нужен ли ручник... - Форум Mail Авто
У меня АКПП, когда есть наклон всегда на ручник ставлю, мало ли скатится. Она ведь и так чуть вперед подается когда тормоз отпускаешь, а так спокойнее. tzz 23.04.2009 «ответить». PyJIoH писал(а) а за чем ручник на авто с АКПП? обычно сразу за рычагом АКПП :) 42 23.04.2009 «ответить». У кого то вместо ручника ножник ))). ... Ручник на АКПП нужен,чтобы тросик его закисал от постоянного неиспользования.В результате-или замена тросика(недешево) или мзда на техосмотре,потому что на неновых авто с автоматом они сразу на ручник смотрят:((( Вот такого ника точна нет 24.04.2009 «ответить». Niedobrula писал(а) обязательным *механическим* приводом.
04:31
а зачем ручник на авто с АКПП. Автофорум главный
У меня АКПП, когда есть наклон всегда на ручник ставлю, мало ли скатится. Она ведь и так чуть вперед подается когда тормоз отпускаешь, а так спокойнее. tzz 23.04.2009 «ответить». PyJIoH писал(а) а за чем ручник на авто с АКПП? обычно сразу за рычагом АКПП :) 42 23.04.2009 «ответить». У кого то вместо ручника ножник ))). ... Ручник на АКПП нужен,чтобы тросик его закисал от постоянного неиспользования.В результате-или замена тросика(недешево) или мзда на техосмотре,потому что на неновых авто с автоматом они сразу на ручник смотрят:((( Вот такого ника точна нет 24.04.2009 «ответить». Niedobrula писал(а) обязательным *механическим* приводом.
04:33
Автомат и ручной тормоз! | Форум
Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле. ... Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. Из этого факта совсем не следует вывод, что «паркинг» — ерунда, а «ручник» — наше все. Если машина стоит на поверхности, без существенного уклона, чтобы удержать ее на месте, бывает вообще не нужно прилагать дополнительных усилий.
04:12
Нужно ли пользоваться «ручником» на машине...
Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле. ... Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. Из этого факта совсем не следует вывод, что «паркинг» — ерунда, а «ручник» — наше все. Если машина стоит на поверхности, без существенного уклона, чтобы удержать ее на месте, бывает вообще не нужно прилагать дополнительных усилий.
04:39
Зачем «Ручник» при АККП? - MyAutoHelp.ru
«Ручник» при АККП: зачем? Наличие ручного тормоза в автомобилях, оборудованных АКПП, — вовсе не прихоть производителя и не дополнительный механизм, установленный в машину с целью увеличения ее стоимости. Ручник здесь, скорее, помощник, а в экстренных ситуациях – палочка-выручалочка, и это не просто художественный образ. Представьте ситуацию: на дороге отказали тормоза — можно попытаться воспользоваться паркингом, но машина вряд ли остановится, а вот коробка передач обязательно серьезно пострадает. Кстати, остановка в случае отказа тормозов – это главная задача ручного тормоза. Другая функция –...