4×4: Как улучшить проходимость?


4×4: Как улучшить проходимость?
4×4: Как улучшить проходимость?
Разбираемся в оборудовании для помощи вне дорог
Как говорят в народе, чем круче внедорожник — тем дальше идти за трактором. И ведь не поспоришь. Поэтому владельцы полноприводных авто часто ломают голову: какое подобрать оборудование, чтобы выбраться из сложной ситуации?


Внедорожные покрышки

Самый простой и логичный способ «прокачать» свой джип — это обуть его в специальные покрышки с развитыми грунтозацепами. Если особо не загоняться, вполне подойдут шины с маркировкой All Terrain. Они хорошо подходят не только для бездорожья, но и неплохо ведут себя на асфальте. Почти все эти покрышки обладают специальным рисунком протектора, а также двухслойным строением резины, которая у основания более жесткая. Кроме этого, шины отличаются прочным каркасом и усиленными боковинами.

Правда, без недостатков не обошлось. Во-первых, на асфальте у водителя и пассажиров может появиться чувство легкого дискомфорта из-за специфики шин. Во-вторых, покрышки All Terrain позиционируются как всесезонные, но в нашей стране они считаются исключительно летними. Ничего удивительно в этом нет: зимой в России лучше перестраховаться, и ездить исключительно на шипованной «резине».

Что касается профессиональных внедорожных покрышек, они практически не годятся для городской эксплуатации. За исключением, разве что, Mud Terrain. На них еще можно с горем пополам доползти до их родной стихии — off-road. А вот у покрышек с диагональным расположением корда и вовсе «аллергия» на асфальт. Они годятся лишь для преодоления коротких участков между суровым бездорожьем.

Если часто приходиться ездить там, где вместо дорог лишь направления, то и колесные диски должны быть соответствующими. Лучше всего — стальными: они легко поддаются правке. К тому же сталь, благодаря упругости, позволит передавать удары и прочие «сюрпризы» дороги на подвеску более мягко. А это, в свою очередь, положительно сказывается на покрышках.

Металлические полосы и цепи

Бывают ситуации, когда бессильны и полный привод, и специальные шины. В таком случае спасение «утопающих», действительно, становится делом рук самих «утопающих». Первое, что приходит в голову — это подсунуть что-нибудь под буксующие колеса. Придутся ко двору сэндтраки — профильные металлические полосы, длина которых составляет примерно полтора метра. Они помогут выбраться, исполняя роль гусениц. Недостаток у них один — сэндтраки все-таки довольно внушительных размеров. Так что перевозить их придется на багажнике, установленном на крыше.

Кстати, у металлических сэндтраков имеется аналог — складные пластиковые траки. Эффективность у них немного меньше, зато помещаются они в обычный багажник. Иной раз могут выручить и специальные резиновые коврики, которые занимают мало места в свернутом состоянии.

Зимой весьма эффективны цепи противоскольжения. Они бывают «заточены» под грунт, снег, лед. Устанавливаются цепи просто и быстро, причем даже за уже застрявшие колеса.

Еще один помощник на бездорожье — это «пауки» на колеса. Причем они наиболее эффективны как раз осенью. Покрышки All Terrain в комплекте с цепями и «пауками» — довольно хорошее подспорье на бездорожье. В ряде случаев такие тандемы оказываются даже эффективнее, чем профессиональные внедорожные шины.

Пневматический домкрат и лебедка

Если авто сильно «закопался», и подложить под колеса траки не получается, то «стального коня» нужно приподнять. В этом случае пользу принесет надувной домкрат — Air Jack. Он представляет собой баллон, который заполняется выхлопными газами. Ему под силу поднять даже настоящий полноразмерный внедорожник. А из-за того, что такой домкрат отличается низким удельным давлением на грунт, он отлично справится со своей задачей даже на непрочной, сыпучей поверхности.

В нерабочем состоянии Air Jack «съедает» очень немного места в багажнике. Правда, как и банальный воздушный шарик, надувной домкрат может вывести из строя острая ветка или камень. Кроме того, если у вашего автомобиля не герметична выхлопная система, не удивляйтесь, если домкрат не будет работать — в этом случае давления для накачивания ему банально не хватит.

А когда дела совсем плохи, на помощь придет лебедка. Многих любителей бездорожья вполне устроит и ручной механизм. Это и недорого, и места занимает немного. Наверное, самый простой вариант — рычажная лебедка. Особенность ее заключается в том, что она крепится не на машину, а просто подвешивается с одной стороны за крюк или петлю. А трос наматывается на барабан при помощи рычага. При этом сама лебедка оказывается над землей и может вращаться вокруг оси. К минусам можно отнести то, что у нее довольно короткий трос и относительно невысокая мощность, а значит, и эффективность.

В среде джиперов популярны барабанные лебедки, которые крепятся непосредственно «на морду» авто. Работают они от электромотора, который запитывается от аккумулятора. Такие лебедки, хотя в целом они надежны, боятся влаги и грязи, чего на бездорожье как раз в достатке. Кроме того, если мотор заглушен, лебедка может запросто разрядить батарею.

Есть, правда, «продвинутые» механические лебедки, которые подключаются к «раздатке». Они очень мощные и прочные. Главное, чтобы мотор не заглох. Однако при всех плюсах механические лебедки не лишены недостатков. Во-первых, они весьма дорогие. Во-вторых, правильно установить их могут только квалифицированные специалисты. Поэтому их приобретают, в основном, настоящие фанаты бездорожья.

В любом случае, прежде чем ставить на автомобиль лебедку или лифтовать подвеску «под 33-и тапки», семь раз подумайте: так ли вам это нужно?

03:57
67
RSS
06:00
4×4: Как улучшить проходимость?
4×4: Как улучшить проходимость? Прочитано 1552 раз. Поделиться в социальных сетях: Разбираемся в оборудовании для помощи вне дорог. Как говорят в народе, чем круче внедорожник — тем дальше идти за трактором. И ведь не поспоришь. Поэтому владельцы полноприводных авто часто ломают голову: какое подобрать оборудование, чтобы выбраться из сложной ситуации?
05:53
4×4: Как улучшить проходимость?
Как говорят в народе, чем круче внедорожник — тем дальше идти за трактором. И ведь не поспоришь. Поэтому владельцы полноприводных авто часто ломают голову: какое подобрать оборудование, чтобы выбраться из сложной ситуации? Внедорожные покрышки. Самый простой и логичный способ «прокачать» свой джип — это обуть его в специальные покрышки с развитыми грунтозацепами. Если особо не загоняться, вполне подойдут шины с маркировкой All Terrain. Они хорошо подходят не только для бездорожья, но и неплохо ведут себя на асфальте. Почти все эти покрышки обладают специальным рисунком протектора, а также двух...
05:37
Как увеличить проходимость нивы?
+ Улучшение геометрической проходимости. Лифт позволяет улучшить геометрическую проходимость: уменьшаются радиусы продольной и поперечной проходимости, а также увеличиваются углы въезда и съезда. — Уменьшение срока жизни внутренних ШРУСов и их заводских пыльников. Эти недостатки можно решить, заменив внутренние пыльники ШРУСов на пыльники от наружных ШРУСов, а РПМ опустить вниз на 10 мм, что позволит уменьшить угол работы ШРУСа. ... Вот вроде бы и всё по основным пунктам доработки отечественного внедорожника LADA 4×4 (НИВА). Как увеличить проходимость Нивы. | Даже признанный вездеход «Нива» нуждается в увеличении своей проходимости.
05:31
Как повысить проходимость по снегу? — бортжурнал...
Приехав домой, я стал думать: как увеличить проходимость Нивы по снегу? Первой мыслью было, разумеется, увеличение клиренса. Ведь если машина не цепляется за снежный вал, то она едет, да? Но на всякое увеличение клиренса всегда найдётся снежный вал повыше. А вкрячивать 36-е катки на Ниву — удел людей не вполне психически нормальных. Как быть? Задача остаётся та же: поднять машину над снежным валом. Но если мы не можем увеличить дорожный просвет, надо сделать так, чтобы он машине не требовался! То есть исключить возможность проваливания в снег в принципе. Тут в дело вступает такая величина, как...
05:24
Лифт 21 НИВЫ или как повысить проходимость!
Lada 4x4 3D owner story — DIY repair. Покатавшись однажды с товарищем на нивах, напыхтевшись с топором и хайджеком было решено произвести небольшой лифт подвесочки. Очень сильно возмутило то, что где с легкостью проскакивал товарищ, там я цеплялся рычагами и полз за домкратом. Следующим же днем были куплены новые пружины и заказаны…
04:53
Как повысить проходимость нивы. Всего за... - YouTube
Улучшение геометрической проходимости — один из основных факторов, позволяющих внедорожнику расширить географию своего перемещения вне асфальта. Помимо наличия системы полного привода, автомобилю, для того чтобы быть настоящим внедорожником, необходима хорошая геометрическая проходимость. Обычная машина из магазина обладает неким компромиссным набором качеств. И даже будучи заявлена внедорожником, часто не может обеспечить реализацию заложенных в неё качеств. ... Задние бамперы для бездорожья часто не только улучшают проходимость, но и оборудованы крепежами для запасного колеса, канистр, домкратов и много для чего ещё полезного.
04:19
Три способа улучшить проходимость внедорожника
Улучшение геометрической проходимости — один из основных факторов, позволяющих внедорожнику расширить географию своего перемещения вне асфальта. Помимо наличия системы полного привода, автомобилю, для того чтобы быть настоящим внедорожником, необходима хорошая геометрическая проходимость. Обычная машина из магазина обладает неким компромиссным набором качеств. И даже будучи заявлена внедорожником, часто не может обеспечить реализацию заложенных в неё качеств. ... Задние бамперы для бездорожья часто не только улучшают проходимость, но и оборудованы крепежами для запасного колеса, канистр, домкратов и много для чего ещё полезного.
04:13
Что необходимо для улучшения проходимости НИВЫ.
Одним из лучших внедорожных автомобилей, которые производятся в России, считается автомобиль LADA 4×4 Нива. Как правило, Ниву приобретают для поездок по бездорожью, к сожалению, у нас таких дорог предостаточно. Соотношение цена — качество не у кого не вызывает сомнений. Но так хочется, что бы наша «Нивка» пролезла на рыбалке или охоте подальше, независимо от состояния дороги или грунта. У этого автомобиля есть все качества и задатки для этого...
04:07
Повышаем проходимость автомобиля: советы от...
Как улучшить проходимость автомобиля: надежные помощники автолюбителя Каждый водитель, которому приходится часто ездить по бездорожью, готов сделать возможное для повышения проходимости своего транспортного средства. Почему бы и нет, ведь с помощью современных и надежных приспособлений это вполне реально. При выборе устройств нужно четко осознавать возможности своего «железного коня», ведь только так можно организовать его нормальную эксплуатацию и подобрать оптимальный способ повышения проходимости. И самое главное — решение данного вопроса должно быть комплексным.
04:15
Повышаем проходимость - Auto24Tuning
Повышаем проходимость. Если уж решено делать тюнинг Нивы для бездорожья, то начинать следует с лифта подвески. Суть работ сводится к повышению дорожного просвета за счет использования специальных проставок. ... Улучшаем мотор. Переходим к технической части. В результате доработок можно несколько повысить мощность двигателя Нивы 4х4. Но стоит отметить, что перечень требуемых работ по переработке зависят от используемой системы питания.
04:42
Хотите повысить проходимость своей Chevy Niva?
Сложнее, если в задачу входит повысить ее внедорожные свойства. Не успевает на рынке появиться новая модель автомобиля, как на нее тут же спешат произвести разнообразное дополнительное оборудование. Причем начинается все, как правило, с внешнего обвеса, а продолжается уже вещами для более серьезных переделок. С Chevy Niva ситуация развивается классически: сейчас в продаже есть огромное количество разнообразных обвесов, а вот запчастей для внедорожной подготовки пока не так много. ... Пластик не повысит проходимость и не улучшит динамику. В теории правильные спойлеры способствуют управляемости на высоких скоростях, но мы, кажется, говорим о «Шниве»… А если просто, для красоты?
04:34
Как улучшить проходимость внедорожника? Пособие...
Главное во внедорожнике - это проходимость и одним из важнейших составляющих этой самой проходимости является клиренс. Клиренс увеличивают за счет установки шин большего диаметра и лифтовки авто. Эти манипуляции взаимосвязаны, так как не лифтуя машину, установить шины для бездорожья существенно большего диаметра сложно. Начнем с лифтовки. О ней на сегодняшний день написаны целые труды, горы трудов.
04:32
как улучшить проходимость - Страница 4 - Клуб... | Форум
Повышение проходимости автомобиля. Методы повышения проходимости автомобилей. Цепи противоскольжения. ... Проходимость автомобиля – способность автомобиля двигаться в тяжёлых дорожных условиях и по бездорожью, используя колесо в качестве движителя. Повышение проходимости автомобиля. Потребность в повышении проходимости автомобиля возникает у многих водителей. Дальше будут рассмотрены различные способы повышения проходимости автомобилей. Следует заметить, что некоторого улучшения проходимости автомобиля можно достичь достаточно простыми способами.
04:38
Как повысить проходимость легкового автомобиля?
Повышение проходимости автомобиля. Методы повышения проходимости автомобилей. Цепи противоскольжения. ... Проходимость автомобиля – способность автомобиля двигаться в тяжёлых дорожных условиях и по бездорожью, используя колесо в качестве движителя. Повышение проходимости автомобиля. Потребность в повышении проходимости автомобиля возникает у многих водителей. Дальше будут рассмотрены различные способы повышения проходимости автомобилей. Следует заметить, что некоторого улучшения проходимости автомобиля можно достичь достаточно простыми способами.