Нужна ли обкатка мотору?

Нужна ли обкатка мотору?
Нужна ли обкатка мотору?
Почему ДВС стоит поначалу беречь
Этот вопрос мучает автомобилистов на протяжении многих лет. И какого-то однозначного ответа на него так и не появилось. Поэтому шансов погасить разгоревшейся holy war практически нет.


BMW «за»

Буквально пять-десять лет назад армия сторонников обкатки новых моторов превосходила численностью противников. Но в последнее время ситуация начала меняться. Восторжествовала точка зрения, что якобы благодаря достижениям в области автомобилестроения обкатывать силовой агрегат нет необходимости. Но поскольку сомнения остаются, каждый автомобилист решает сам: обкатывать или нет.

Если, например, автомобиль приобретается компанией в лизинг на какой-то определенный срок, заморачиваться по поводу мотора смысла нет.

А в другой ситуации и логика другая. Например, человек купил автомобиль на кровно заработанные, и менять «коня» в течение пяти, а то и десяти лет не собирается. Поэтому к машине он, конечно, будет относиться бережно. И, скорее всего, процесс обкатки его ДВС пройдет.

Что интересно, многие автомобильные концерны — и немецкие, и японские — утверждают, что обкатка не актуальна. Мол, все это отголоски прошлого, а жить нужно настоящим. Но в то же время есть одна очень авторитетная «контора», у которой мнение прямо противоположное.

В руководстве по эксплуатации новых BMW есть один пунктик, где четко сказано, что первые 1,2 — 2 тысячи километров следует не «насиловать» транспортное средство. Это значит, не «крутить» мотор свыше 5500 оборотов в минуту, и не разгоняться более 170 км/ч. То есть, даже в BMW, — в компании, где во главу угла поставлен технический прогресс, — считают, что лучше не рисковать и действовать традиционным методом. И только когда на одометре появятся необходимые цифры пробега, можно раскрывать весь заложенный в автомобиль потенциал.

Кроме баварцев, за обкатку выступают еще несколько автопроизводителей. Например, Alfa Romeo и Dodge. И пусть эти бренды в нашей стране не так популярны, но вряд ли кто-то упрекнет их детища в «отсталости» и «допотопности».

Процесс обкатки

Сам по себе этот процесс вполне логичен. Ведь при обкатке различные детали притираются друг к другу. Взять для примера хотя бы поршневые кольца и стенки цилиндров. Логично, что для достижения оптимального взаимодействия, им требуется время. И подобных примеров можно привести множество.

Но если раньше необходимость притирки особо под сомнение не ставили, сейчас ситуация изменилась. Все большую популярность набирает версия, что притирка современным автомобилям не нужна, поскольку современные технологии позволяют подогнать детали друг к другу с ювелирной точностью. Ведь, например, те же сверлильные станки, которые когда-то считались незаменимыми при производстве моторов, сегодня практически канули в Лету. И если раньше во время притирки образовывалась металлическая стружка, загрязняющая моторное масло, то сейчас этого нет.

В принципе, все это правда. Высокоточные станки действительно творят чудеса: по статистике, количество заводского брака при производстве силовых агрегатов за последние 10 лет снизилось в 12 раз. Вроде бы этот факт говорит о том, что обкатка — лишняя трата времени.

Но с другой стороны — никто не отменял погрешности и допуски. Они как были, так и остались. И никто, соответственно, не даст гарантии, что на двух одинаковых новых автомобилях зазоры в моторе одинаковые до микрона. Соответственно, одна машина, возможно, легко обойдется без обкатки, а для другой это будет несколько сложнее.

Поэтому многие советуют не отмахиваться от обкатки, даже если сам автопроизводитель на данной процедуре не настаивает. Все-таки для «здоровья» машины даже незначительная обкатка, длиной в 1 тысячу километров пробега, будет полезной.

Что делать?

Алгоритм действий прост. Во-первых, нужно стараться держать средние обороты силового агрегата. И тут нужно «плясать» от того, какой мотор находится под капотом авто. Дизели, как правило, работают на более низких оборотах, поэтому идеальным вариантом для мотора на «тяжелом» топливе будет показатель 2,5 тысячи об/мин. А для бензинового ДВС — 3−3,5тысячи.

Во-вторых, не нужно слишком сильно беспокоиться об автомобиле, и впадать из-за этого в крайность. Езда на минимальных оборотах — «внатяг» — вредна точно так же, как и на чрезмерно высоких.

В-третьих, не стоит жадничать. Многие автопроизводители рекомендуют заменить масло в моторе на «детском» пробеге в 100−200 километров. И в этом нет ничего удивительного. Поскольку, если детали все-таки были не так точно подогнаны друг к другу, то и за это короткое время металлической стружки уже появилось предостаточно. И от нее лучше избавиться как можно быстрее.

Повторная процедура замены масла может произойти на 1−1,5 тысячах километров. И тогда в моторе уже точно не останется металлических «вредителей». И еще долгое время они появляться не будут, поскольку процесс притирки к тому времени уже завершится.

Заговор

Среди автомобилистов и даже экспертов ходит легенда о «заговоре» концернов. Мол, они специально договорились друг с другом не рекомендовать обкатку, поскольку новые двигатели все равно долго не живут. Они якобы способны без проблем работать только первые три года, пока автомобиль находится на заводской гарантии, а потом машина начинает «сыпаться». Но ответственности за это производитель уже не несет, и просто предложит поменять мотор на такой же «одноразовый».

С этим утверждением можно соглашать, можно — нет. Действительно, надежность силовых агрегатов не такая «железобетонная», какой была когда-то. Но ведь и сами моторы меняются — становятся сложнее, технологичнее, радуют прекрасной динамикой, мощностью и экономичностью. А нужна ли обкатка современным «вундеркиндам» или нет — выбор остается за владельцем.
03:57
11
RSS
05:58
Нужна ли мотору обкатка
Нужно ли делать обкатку двигателя, или это пережиток прошлого? Большинство водителей не имеют четкого ответа на этот вопрос, но продолжают обкатывать авто «на всякий случай»; сказывается старая привычка и желание перестраховаться. Но молодое поколение автомобилистов все чаще задается вопросом, действительно ли нужно обкатывать мотор, ведь автопроизводители не один год убеждают потребителя в обратном. Что такое обкатка.
05:53
Обкатка двигателя: мифы и реальность — DRIVE2
Расшифровка понятия «обкатка двигателя». Обкатку должны проходить после сборки все без исключения механизмы, в которых есть сопрягающиеся подвижные части, а не только автомобильные двигатели. Смысл обкатки заключается в том, чтобы дать возможность деталям поработать под небольшой нагрузкой, в условиях, близких к тем, в которых им предстоит находиться на протяжении всего срока службы двигателя. Под воздействием трения детали притираются друг к другу, и сопряженные части принимают окончательную форму, которая будет в дальнейшем меняться лишь незначительно в процессе естественного износа.
05:34
Нужна ли обкатка новому или перебранному двигателю?
Давайте узнаем нужно ли действительно проводить обкатку нового мотора? Во-первых, обкатывать двигатель или нет, каждый владелец машины решает сам. Например, если кто-то взял машину в лизинг, то очевидно он, скорее всего не будет заботиться о двигателе. ... То есть компания БМВ официально признает, что обкатка двигателя нужна до тех пор, пока на одометре автомобиля не появится определенный километраж. Компания БМВ не единственный автопроизводитель, который до сих пор рекомендует владельцам соблюдать режим обкатки автомобилей. Есть еще множество автомобильных марок, которые также в руководстве пользователя советуют проводить обкатку силового агрегата машины.
05:30
Как правильно обкатывать двигатель автомобиля?
проводить обкатку нужно поместив мотор в воду, например – в бочку с водой, надёжно закрепив; мотор может чадить, чего не нужно бояться, ведь обкатка двигателя происходит при большом содержании масла; важно, чтобы из водного отверстия охладительной системы фонтанировала струйка воды; включать скорость следует на небольшом газу, иначе двигатель может заглохнуть, а на винтах – срезаться шпонка. Правильная обкатка двухтактного двигателя: завести мотор; на небольших оборотах и холостых ходах прогреть минут десять-пятнадцать; начать движение, один час мотор должен работать на наименьших оборотах
05:20
Что такое обкатка лодочного мотора и для чего она нужна
проводить обкатку нужно поместив мотор в воду, например – в бочку с водой, надёжно закрепив; мотор может чадить, чего не нужно бояться, ведь обкатка двигателя происходит при большом содержании масла; важно, чтобы из водного отверстия охладительной системы фонтанировала струйка воды; включать скорость следует на небольшом газу, иначе двигатель может заглохнуть, а на винтах – срезаться шпонка. Правильная обкатка двухтактного двигателя: завести мотор; на небольших оборотах и холостых ходах прогреть минут десять-пятнадцать; начать движение, один час мотор должен работать на наименьших оборотах