Свечи зажигания: виды, принцип работы.

Свечи зажигания: виды, принцип работы.
Свечи зажигания: виды, принцип работы.

Автомобильные свечи зажигания служат для поджога топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензиновых двигателей. Между электродами свечи возникает электрический разряд, проскакивает искра, которая и поджигает смесь. Конструкция свечей может различаться, и существуют две основные группы:

Двухэлектродная свеча считается классической, она имеет один боковой и один центральный электрод. У многоэлектродных свечей тоже один центральный электрод, но боковых может быть несколько.

Применением нескольких электродов на свече, конструкторы пытаются увеличить срок службы и надежность свечей зажигания. В обычной двухэлектродной свече искровой разряд проскакивает между двумя электродами, и электроды со временем выгорают. При поломке бокового электрода свеча выходит из строя.

В многоэлектродной свече разряд может проскакивать между центральным электродом и одним из боковых.

Искра как бы сама «выбирает» боковой электрод, у которого на данный момент электрическое сопротивление меньше. Не всегда это будет один и тот же электрод, рано или поздно искра перейдет на другой. Такая конструкция свечи увеличивает ресурс свечи зажигания и повышает надежность ее работы. Конечно, стоят такие свечи дороже, чем двухэлектродные, поэтому устанавливают их обычно на двигателях, где, как говорится, «за ценой можно не постоять».

Кроме своей конструкции свечи различаются материалом, из которого их изготавливают. Как правило, боковой электрод изготавливается из специальной легированной никелем и марганцем стали. Для увеличения ресурса свечи электроды дорогих свечей снабжаются напайками из платины или других благородных металлов. Не очень давно появились свечи нового поколения, которые получили название плазменно-форкамерных. В таких свечах роль бокового электрода выполняет корпус свечи. При такой конструкции образуется кольцевой искровой зазор, и искра перемещается по кругу. Считается, что такая конструкция улучшает самоочистку свечей, и увеличивает их срок службы. Правда, некоторые эксперименты поставили под сомнение большую эффективность «форкамерных» свечей.

Центральный электрод свечи соединяется с контактным выводом через специальный керамический резистор, который уменьшает радиопомехи от работы системы зажигания. Чаще всего наконечник центрального электрода делают из железоникелевых сплавов с добавлением хрома, меди, и других редкоземельных металлов. Края центрального электрода подвергаются наибольшей электронной эрозии, проще говоря – выгорают. На дешевых свечах по этой причине нужно периодически удалять следы эрозии наждаком. Сегодня, благодаря использованию сплавов с такими металлами, как вольфрам, платина, иридий и др., необходимость в такой зачистке электродов отпала, кроме того увеличился ресурс свечей.

Изолятор свечей зажигания чаще всего изготавливают из алюминиево-оксидной керамики, которая способна выдерживать температуру выше 1000 °C и напряжение до 60 000 В. Состав компонентов и их пропорция в изоляторе свечи бывает различной, и именно он, а также конструкция изолятора определяет тепловую маркировку свечи и ее калильное число.

По тепловым характеристикам, то есть по калильному числу свечи бывают: горячие (калильное число от 11 до 14); средние свечи (от 17 до 19); холодные свечи (более 20), а также унифицированные свечи с калильным числом от 11 до 20. На каждый двигатель нужно устанавливать свечи строго соответствующие ему по тепловым характеристикам.

Все свечи зажигания различаются также по типу резьбы, по длине резьбы и по размеру головки под ключ. Все эти параметры нужно учитывать при покупке свечей зажигания для своего автомобиля.
03:57
6
RSS
06:06
Свечи зажигания: назначение, устройство и маркировка
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания. Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий: используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя; используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля ... Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.
05:46
Свечи зажигания: виды, принцип работы | AraFanat.Ru...
Главная » Устройство Автомобиля » Свечи зажигания: виды, принцип работы. Свечи зажигания: виды, принцип работы. 21.05.2012 bestadmin. Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru. Сегодня расскажу о таком немаловажной детали автомобиля благодаря которой воспламеняется топливно -воздушная смесь. Речь пойдет о свечах зажигания. Автомобильные свечи зажигания служат для поджога топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензиновых двигателей. Между электродами свечи возникает электрический разряд, проскакивает искра, которая и поджигает смесь. Конструкция свечей может различать...
05:35
Свечи зажигания. Назначение и устройство.
Свеча зажигания – это устройство, предназначенное для воспламенения топливно-воздушной смеси с разных типах двигателей. В бензиновых двигателях используют искровые свечи. Задачей свечи зажигания является подача высокого напряжения к камере сгорания и воспламенения воздушно-топливной смеси. Качественные свечи зажигания должны надежно работать при высоких напряжениях, иметь хорошие изоляционные свойства, иметь большую сопротивляемость химическим воздействиям и агрессивным отложениям в камере сгорания, а так же изолятор и электроды должны обладать хорошей теплопроводностью. Важный параметр в свеч...