Дефектовка впускных и выпускных коллекторов

Дефектовка впускных и выпускных коллекторов
Дефектовка впускных и выпускных коллекторов

Обычная практика мотористов при "капиталке" - глянул на снятый коллектор да и отложил его в сторону, дескать, большего внимания он не заслуживает. Тем не менее стоит потратить час-другой на то, чтобы убедиться - коллекторы в целости и сохранности. Тогда можно со спокойной душой заниматься прочими проблемами.
Обычная практика производителей двигателей - изготавливать впускной и выпускной трубопроводы (коллекторы) литьем. Причем впускные, как правило, - из алюминиевых сплавов. А выпускные - из чугуна. Правда, в последние годы, на многих автомобилях можно встретить и сварной выпускной коллектор - из стальных труб. Еще одно важное замечание по поводу "свежих" автомобилей: из-за современных норм токсичности каталитический нейтрализатор (в просторечии называемый "катализатор") на них объединен в единое целое с выпускным коллектором - так называемый "кат-коллектор". В случае выхода из строя такого нейтрализатора последствия для двигателя могут быть очень печальными.

1. Трещины в коллекторе.

Причины:

- Неверная установка опережения зажигания (для бензиновых моторов) или угла опережения впрыска (для дизельных двигателей).
- Применение некачественного топлива.
- Сильный перегрев.

Действия:

Замена коллектора. В редких случаях возможна заварка трещин. После проведения сварочных работ обязательна проверка плоскостности фланцев коллектора. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт систем питания и зажигания. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт системы охлаждения.

Примечание: Обычно трещины образуются в выпускном коллекторе. Во впускном трубопроводе их образование маловероятно.

2. Коробление фланцев.

Причины:

- Те же, что указаны в пункте 1.
- Нарушение технологии сборочных работ.
- Длительная работа двигателя.

Действия:

Проверка плоскостности фланцев, при обнаружении дефектов - обработка поверхностей на фрезерном станке. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт систем питания и зажигания. Проверка, регулировка и ремонт системы охлаждения, если это требуется. Точное соблюдение предписанных моментов при затяжке крепежных болтов.
Примечание: При обнаружении указанных дефектов необходимо проверять и ответные поверхности на головке блока цилиндров.

3. Повреждения нейтрализатора (для бензиновых машин с кат-коллектором).

Причины:

- Длительная работа двигателя.
- Применение некачественного топлива.
- Износ цилиндро-поршневой группы (при котором масло попадает в выпускной коллектор).
- Износ клапанов и направляющих втулок (при котором масло попадает в выпускной коллектор).

Примечание:
Обычно работа двигателя с подобными повреждениями приводит к:

разрушению керамических "сот" нейтрализатора;
перегреву двигателя;
сильным повреждениям цилиндро-поршневой группы.

Действия:

Замена кат-коллектора. В некоторых случаях возможно механическое "удаление" керамических "сот". При наличии подобного повреждения необходим капитальный ремонт двигателя, с полной диагностикой всех его систем и узлов. В некоторых случаях - даже замена двигателя!

4. Повреждение и износ резьбы в отверстиях под крепеж. Повреждение или износ резьбы на шпильках или болтах.

Причины:

- Нарушение технологии сборочных работ.
- Длительная работа двигателя (естественный износ).

Действия:

Замена шпилек или болтов. В некоторых случаях допустимо высверливание поврежденной резьбы и нарезание новой. При этом также желательна проверка плоскостности фланцев коллекторов. Строгое соблюдение предписанных моментов при затяжке крепежа. Применение специального крепежа (если предписано производителем).

Примечание: Обычно, при длительной работе двигателя, крепежные элементы на выпускном коллекторе "пригорают" настолько, что разобрать соединения не повредив крепеж - невозможно.
03:57
RSS
05:56
Дефектовка впускных и выпускных коллекторов
Proffi999 › Блог › Дефектовка впускных и выпускных коллекторов. Proffi999 был 15 минут назад. Обычная практика мотористов при "капиталке" — глянул на снятый коллектор да и отложил его в сторону, дескать, большего внимания он не заслуживает. Тем не менее стоит потратить час-другой на то, чтобы убедиться — коллекторы в целости и сохранности. Тогда можно со спокойной душой заниматься прочими проблемами. Обычная практика производителей двигателей — изготавливать впускной и выпускной трубопроводы (коллекторы) литьем. Причем впускные, как правило, — из алюминиевых сплавов. А выпускные — из...
05:44
Дефектовка клапанов, основные требования.
Дефектовка клапана. Современные высокопроизводительные впускные и выпускные клапаны, выполненные из различных материалов, имеющие различные покрытия и обработку поверхности. При осмотре клапана особенно бывшего в работе, проверьте диаметр ножки в трех местах: около 3 см ниже кончика, в центре ножки, и в нижней части примерно 1.5см от выемки(сужения) на ножке. Таким образом проверяются все клапаны и делается запись. Проверьте каждый клапан на биение или изгиб.
05:37
Неисправности впускных и выпускных коллекторов
Трещины на впускных и выпускных коллекторах заваривают с помощью газовой сварки, используя горелку с наконечником № 1 или 2. В качестве присадочного материала применяют электродную проволоку марки Св-08 или Св-15, В процессе сварки следят за тем, чтобы шов был сплошным и одинакового сечения; не допускаются трещины, прожоги и шлаковые включения. После сварки шов зачищают металлической щеткой. Вмятины на трубопроводах устраняют путем правки деревянным молотком. Прилегание фланцев коллекторов проверяют на плите щупом. Общий прогиб коллектора допускается до 0,5 мм, а местное неприлегание фланцев —...
05:29
Замена коллектора | VSTO | Впускной коллектор
Через выпускной коллектор, выхлопные газы из двигателя, поступают в выхлопную систему автомобиля, а затем в атмосферу. Он менее подвержен износу чем впускной коллектор. Достаточно часто, из строя выходит прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя. Данную прокладку рекомендуется заменить при замены гофры глушителя. Самостоятельно, определить причину поломки коллектора, можно только при наличии существенной трещины, причём именно где видно трещину и идёт свист воздуха.
05:07
Доработка ГБЦ 2108. Как это было… — Community...
Прежде всего требуется доработка впускных и выпускных каналов ГБЦ. ... 1)Снятие, разборка и дефектовка. Нам потребуется мурзилка, рассухариватель 2108, инструмент для забивания направляющих, химия для чистки. Разбираем все по мурзилке, чистим, подписываем что и откуда. ... После расточки впускных каналов ГБЦ в 33мм нужно расточить коллектор в эти же 33мм, всё вроде просто, но на деле ГБЦ точится гораздо проще))) Особняком нервов и злости стала перегородка между каналами — фрезой трудно проходить из-за перегородки, наждачной бумагой тоже, приходилось классически — через резиновый шланг, ветоши и нождачной бумагой, предварительно убрав эту перегородку мелкими фрезами). 7) Шлифовка ГБЦ.