Приводной нагнетатель (компрессор).


Приводной нагнетатель (компрессор).
Приводной нагнетатель (компрессор).

Механический приводной нагнетатель (компрессор) позволяет увеличить мощность двигателя до 50 %. Основное преимущество механических нагнетателей перед турбокомпрессорами - равномерное увеличение мощности вне зависимости от оборотов.

Для увеличения мощности двигателя используют два основных вида нагнетателей - турбокомпрессор, работающий от энергии потока выхлопных газов, и механический компрессор с приводом от коленчатого вала.

История появления нагнетателей компрессорного типа

Идея установки нагнетателя для увеличения подачи мощности двигателя принадлежит немецкому инженеру Готтлибу Даймлеру. Впервые он установил компрессор на автомобиль собственной разработки в 1885 году. Первый патент на оригинальную конструкцию нагнетателя воздуха для двигателя внутреннего сгорания оформил в 1902 году Луи Рено.

Турбокомпрессоры применялись для повышения мощности двигателей внутреннего сгорания еще на этапе развития этого вида технологий. Запатентованный американцем Альфредом Бюхи в 1911 году турбокомпрессор на заре своего развития сыграл значительную роль в военной авиации – турбированные бензиновые двигатели ставились на истребители и бомбардировщики для повышения их высотности. Свое применение в автомобильном дизелестироении технология нашла относительно недавно. Первым серийным автомобилем с турбированным дизелем был появившийся в 1978 г. Mercedes-Benz 300 SD, а в 1981 г. за ним последовал VW Turbodiesel. В дальнейшем применение механических нагнетателей пошло двумя параллельными путями. Первыми их ценность признали инженеры, занимавшиеся постройкой дизельных двигателей, для которых характерна высокая степень сжатия, и требуется принудительное нагнетание воздуха, то есть в двухтактных дизелях, или там, где требуется повышенная удельная мощность. Вторая ветвь развития - установка в гоночные автомобили для получения избыточной мощности.

История автомобилестроения насчитывает большое количество видов приводных нагнетателей, или компрессоров. Но в настоящее время чаще всего используются три типа: винтовые, роторные и центробежные. Наиболее традиционно использование приводного нагнетателя для американской и немецкой промышленности, тогда как японцы, к примеру, тяготеют к использованию турбокомпрессоров.

Отличие приводного нагнетателя от турбокомпрессора

Приводные нагнетатели и турбокомпрессоры выполняют одну и ту же функцию - нагнетают воздух под давлением в камеру сгорания. Однако при этом они имеют совершенно разную конструкцию привода, и по-разному влияют на характер работы двигателя.

Вращающей силой турбокомпрессора является поток отработанных газов двигателя, а нагнетателя - механическая сила вращения коленчатого вала, которая передается на вал коленчатого вала при помощи шкива и приводного ремня.

Принцип увеличения мощности при помощи приводного нагнетателя

Приводной нагнетатель или турбокомпрессор доставляет в цилиндры силовой установки дополнительный воздух. Система управления двигателем, запрограммированная на приготовление оптимального состава рабочей смеси, увеличивает при этом подачу топлива. Сгорая, такой состав выделяет значительно больше энергии, а значит мощность двигателя увеличивается.

Производительность компрессора зависит от частоты вращения двигателя, поэтому он позволяет обеспечивать необходимый наддув в каждый конкретный момент работы силовой установки.

Устройство и принцип работы роторного компрессора

Говоря об особенностях роторных компрессоров, следует отметить простоту их конструкции, долговечность и положительную зависимость между частотой вращения роторов и меняющимися режимами работы двигателя.

В рабочей полости нагнетателя не происходит сжатия воздуха, поэтому для такого типа компрессоров принято название «с внешним сжатием». При равных отношениях давлений нагнетания и всасывания, роторный компрессор достаточно эффективен, его КПД начинает падать с увеличением давления на впуске.

Состоит роторный компрессор из корпуса с поперечно расположенными впускным и выпускным окнами, двух роторов, приводных и синхронизирующих шестерней и шкива.

Роторы имеют спиральную форму. Это несколько улучшает равномерность наддува и снижает шум работы компрессора. Клиновидная форма окон корпуса нагнетателя способствует уменьшению пульсации давления воздуха. С этой же целью используются, вместо двухзубчатых, трехзубчатые роторы.

К недостаткам роторных компрессоров относятся сильный нагрев при работе, повышенный шум, пульсирующее давление нагнетания и прямая взаимосвязь КПД устройства и степени его изношенности.

В зависимости от конструктивных особенностей, роторные компрессоры создают положительное давление 0,5-0,6 бара и широко используются на легковых автомобилях.

Устройство и принцип работы винтовых компрессоров

Приводные нагнетатели винтового типа компактны, особо надежны и высокопроизводительны.

В конструкцию винтового компрессора входят два ротора. Они имеют форму колеса, на котором с большим углом наклона расположены спиральные зубья. Синхронизирующие шестерни, находящиеся на валах ротора, не допускают соприкосновения зубьев роторов с корпусом и между собой.

Количество зубьев роторов зависит от количества зубьев шестерней, установленных на их валу. В винтовом компрессоре ротор с впадинами является распределительным, а профили этих выемок полностью соответствуют профилю зубьев роторов.

Компрессоры винтового типа обеспечивают диагональное движение нагнетаемого воздуха в проточной части. Большая скорость вращения устройства позволяет значительно снизить его габариты, а высокое давление воздуха дает возможность устанавливать такой тип приводного нагнетателя на самые скоростные и мощные автомобили.

Главными достоинствами винтовых компрессоров считаются их сбалансированность, надежность и чистота нагнетаемого воздуха, в котором отсутствуют примеси масла.

Однако, сложная форма роторов и их массивность являются причиной высокой стоимости винтовых компрессоров. Помимо этого, при внутреннем сжатии воздуха, возникает высокочастотный шум, что является несомненным недостатком.

Винтовые компрессоры обладают высоким КПД - более 80% - и создают давление около 1-го бара.

Последствия поломки приводного нагнетателя

Поскольку приводной нагнетатель относится не к основным узлам автомобиля, а, скорее, к категории тюнинга, выход компрессора из строя не грозит двигателю серьезными поломками.

Из-за уменьшения объема поступаемого в цилиндры топлива, снижается мощность двигателя. В случае износа деталей компрессора его необходимо отремонтировать или заменить.

03:57
77
RSS
06:05
Приводной нагнетатель (компрессор) — DRIVE2
Механический приводной нагнетатель (компрессор) позволяет увеличить мощность двигателя до 50 %. Основное преимущество механических нагнетателей перед турбокомпрессорами — равномерное увеличение мощности вне зависимости от оборотов. Для увеличения мощности двигателя используют два основных вида нагнетателей — турбокомпрессор, работающий от энергии потока выхлопных газов, и механический компрессор с приводом от коленчатого вала.
05:42
Компрессор (приводной нагнетатель)
Компрессор (приводной нагнетатель). Прокачать «сердце» автомобиля, усилить его движущую мощь хочет каждый автолюбитель. Есть несколько способов для получения заметного результата, но самым простым и распространенным является оборудование двигателя наддувом воздуха.
05:35
Приводной компрессор или нагнетатель воздуха.
После того как я описал «форсировку» двигателя. Многие начали мне задавать вопрос о приводном компрессоре или нагнетателе воздуха. Ведь его реально можно поставить на наш родной ВАЗ. Сегодня я хочу...
05:34
Приводные компрессоры - интернет-магазин Мета-С
Приводные компрессоры по выгодной цене можно легко купить в интернет-магазине Мета-С. Описание, отзывы, цены на приводные компрессоры только на Meta-S.ru. ... РФ, Самарская область, Тольятти г. улица Офицерская 12В (ТЦ "Автомир"), офис 141. Mag@meta-s.ru. Приводные компрессоры. Главная. - Каталог.
05:06
Компрессор нагнетатель - Купить запчасти и аксессуары...
Компрессор Ман Даф Мерседес Рено Вольво Скания. 39 000 ₽. Москва. 5 часов назад. 5. В избранное. Компрессор кондиционер трубки Audi A3 A4 VW Skoda. Цена не указана. Москва. ... Компрессор (нагнетатель) кондиционера. 2 000 ₽. Самара. 1 неделю назад. В избранное. Разбор Компрессор нагнетатель 5.0sc Range Rover Vo. Цена не указана. RRzap. Москва.
04:41
Нагнетатели, установка механических нагнетателей...
Установка механических нагнетателей. Компания «ТурбоДоктор» продает и устанавливает турбокомпрессоры и механические нагнетатели на отечественные и иностранные автомобили с бензиновым двигателем, без вмешательства в мотор и изменения конфигурации. Мы увеличиваем мощность двигателя на 40–60%. Нагнетатель позволяет полностью раскрыть потенциал вашего автомобиля, он дает постоянную прибавку мощности, за счет постоянства его работы.
04:23
Нагнетатель механический — 1 958 предложений в Москве
Приводные компрессоры “Lysholm” в основном применяются на спорткарах вроде “Ford GT”. Инженеры “Jaguar” предпочитают увеличивать отдачу моторов с помощью нагнетателей типа “Roots”. На фото – “Jaguar XJR”. ... Приводные нагнетатели появились больше 100 лет назад, за это время создано множество их типов, но на автомобилях применяются в основном три: роторные (“Roots”), винтовые (“Lysholm”) и центробежные.
04:09
Турбокомпрессор или приводной нагнетатель?
Приводные компрессоры “Lysholm” в основном применяются на спорткарах вроде “Ford GT”. Инженеры “Jaguar” предпочитают увеличивать отдачу моторов с помощью нагнетателей типа “Roots”. На фото – “Jaguar XJR”. ... Приводные нагнетатели появились больше 100 лет назад, за это время создано множество их типов, но на автомобилях применяются в основном три: роторные (“Roots”), винтовые (“Lysholm”) и центробежные.
04:08
Приводные компрессоры - купить Приводные...
В каталоге «Приводные компрессоры» вы можете ознакомиться с ценами, отзывами покупателей, описанием, фотографиями и подробными техническими характеристиками товаров. ... Модель автомобиля: ВАЗ с 16 кл двигателем. (ВАЗ 2112, Приора, Калина 1,4л). Давление: 0.5 Bar. Преимущества: Установка данного нагнетателя в сборе с установочным комплектом не требует НИКАКИХ дополнительных доработок.
04:02
Приводные нагнетатели — журнал За рулем
«Мото» начинает цикл материалов о наддувных силовых агрегатах. И если с первого взгляда их количество ничтожно мало, то это только с первого. Со второго становится понятно, что мы уже одной ногой в плотном мирке моторов с принудительным кормлением.
04:41
Приводные компрессоры АвтоТурбоСервис - купить...
В каталоге «Приводные компрессоры АвтоТурбоСервис» вы можете ознакомиться с ценами, отзывами покупателей, описанием, фотографиями и подробными техническими характеристиками товаров. В интернет-магазине Стингер шоп можно купить Приводные компрессоры АвтоТурбоСервис с гарантией и доставкой.
04:20
Как устроен приводной нагнетатель в автомобиле?
2. Типы приводных компрессоров. 2.1 Роторные компрессоры. 2.2 Винтовые компрессоры. 2.3 Центробежные компрессоры. Войти. 1. Отличие механического нагнетателя от турбокомпрессора. 2. Типы приводных компрессоров. 2.1 Роторные компрессоры. ... Нагнетатель компрессорного типа повышает мощность двигателя до 50% благодаря тому, что в цилиндры попадает дополнительный воздух и создает там положительное давление на впуске.
04:27
Приводной нагнетатель компрессор | vazkorch.ru
Приводной нагнетатель — что это и для чего это? В общем-то протест лежит в самом заглавии изделия. Приводной нагнетатель для автомобиля ВАЗ специализирован для увеличения крутящего момента и, как последствие, мощности мотора. » Приводной » — приводится в движение чрез ремень от шкива коленчатого вала, » нагнетатель » – нагнетает избыточное давление во впускную систему автомобиля.