Форсунка автомобиля. Очень полезная и интересная статья!

Форсунка автомобиля. Очень полезная и интересная статья!
Форсунка автомобиля. Очень полезная и интересная статья!
Форсунка (другое название - инжектор), являясь конструктивным элементом системы впрыска, предназначена для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.
• Форсунка используется в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных двигателях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.

• В зависимости от способа осуществления впрыска различают следующие виды форсунок: электромагнитная, электрогидравлическая и пьезоэлектрическая.
• Электромагнитная форсунка:
- Электромагнитная форсунка устанавливается, как правило, на бензиновых двигателях, в т.ч. оборудованных системой непосредственного впрыска. Форсунка имеет достаточно простое устройство, включающее электромагнитный клапан с иглой и сопло.
Характеристика к фото номер 1:
1. сетчатый фильтр
2. электрический разъем
3. пружина
4. обмотка возбуждения
5. якорь электромагнита
6. корпус форсунки
7. игла форсунки
8. уплотнение
9. сопло форсунки
- Работа электромагнитной форсунки осуществляется следующим образом. В соответствии с заложенным алгоритмом электронный блок управления обеспечивает в нужный момент подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана. При этом создается электромагнитное поле, которое преодолевая усилие пружины, втягивает якорь с иглой и освобождает сопло. Производится впрыск топлива. С исчезновением напряжения, пружина возвращает иглу форсунки на седло.
• Электрогидравлическая форсунка:
Электрогидравлическая форсунка используется на дизельных двигателях, в т.ч. оборудованных системой впрыска Common Rail. Конструкция электрогидравлической форсунки объединяет электромагнитный клапан, камеру управления, впускной и сливной дроссели.
Характеристика к фото номер 2:
1. сопло форсунки
2. пружина
3. камера управления
4. сливной дроссель
5. якорь электромагнита
6. сливной канал
7. электрический разъем
8. обмотка возбуждения
9. штуцер подвода топлива
10. впускной дроссель
11. поршень
12. игла форсунки
- Принцип работы электрогидравлической форсунки основан на использовании давления топлива, как при впрыске, так и при его прекращении. В исходном положении электромагнитный клапан обесточен и закрыт, игла форсунки прижата к седлу силой давления топлива на поршень в камере управления. Впрыск топлива не происходит. При этом давление топлива на иглу ввиду разности площадей контакта меньше давления на поршень.
- По команде электронного блока управления срабатывает электромагнитный клапан, открывая сливной дроссель. Топливо из камеры управления вытекает через дроссель в сливную магистраль. При этом впускной дроссель препятствует быстрому выравниванию давлений в камере управления и впускной магистрали. Давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу не изменяется, под действием которого игла поднимается и происходит впрыск топлива.
• Пьезоэлектрическая форсунка:
- Самым совершенным устройством, обеспечивающим впрыск топлива, является пьезоэлектрическая форсунка (пьезофорсунка). Форсунка устанавливается на дизельных двигателях, оборудованных системой впрыска Common Rail.
- Преимуществами пьезофорсунки являются быстрота срабатывания (в 4 раза быстрее электромагнитного клапана), и как следствие возможность многократного впрыска топлива в течение одного цикла, а также точная дозировка впрыскиваемого топлива.
Характеристика к фото номер 3:
1. игла форсунки
2. уплотнение
3. пружина иглы
4. блок дросселей
5. переключающий клапан
6. пружина клапана
7. поршень клапана
8. поршень толкателя
9. пьезоэлемент
10. сливной канал
11. сетчатый фильтр
12. электрический разъем
13. нагнетательный канал
- Это стало возможным благодаря использованию пьезоэффекта в управлении форсункой, основанного на изменении длины пьезокристалла под действием напряжения. Конструкция пьезоэлектрической форсунки включает пьезоэлемент, толкатель, переключающий клапан и иглу, помещенные в корпусе.
- В работе пьезофорсунки, также как и электрогидравлической форсунки, используется гидравлический принцип. В исходном положении игла посажена на седло за счет высокого давления топлива. При подаче электрического сигнала на пьезоэлемент, увеличивается его длина, которая передает усилие на поршень толкателя. Открывается переключающий клапан, топливо поступает в сливную магистраль. Давление выше иглы падает. Игла за счет давления в нижней части поднимается и производится впрыск топлива.
Количество впрыскиваемого топлива определяется:
• длительностью воздействия на пьезоэлемент;
• давлением топлива в топливной рампе.
03:58
39
RSS
05:56
Что полезно знать будущему владельцу автомобиля...
1. Самой сложной и ответственной деталью у дизельного автомобиля является ТНВД (топливный насос высокого давления), который смазывается топливом и очень боится попадания в него воды, также как и форсунки с распылителями (при попадании воды они могут заклинить). 2. В природе существуют 4 вида ТНВД, т.е. их производят только 4 фирмы: Мерседес, Бош, Лукас и Ротадизель. Насосы Мерседес устанавливаются только на дизельных Мерсах и больше нигде, Ротадизель — на французах, Лукас — раньше стоял на Вольво и Форд, Бош — на остальных дизельных немцах и всех японцах, правда одноплунжерный насос Бош японцы...
05:47
Очень полезная и интересная статья о НИВЕ и ее...
Именно тогда автомобиль претерпел самую серьезную модернизацию за всю свою историю. В течение 1994 года было выпущено огромное число переходных модификаций с различными индексами, но в конце концов базовой стала версия ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем 1.7 л (именно она сегодня и составляет основную массу машин на вторичном рынке). ... Очень интересная статья! Впринципе, практичски ничего нового не узнал, так как сам владею шнивой и давно увлекаюсь этими машинами. Но статья, все равно понравилась… +1. 8 мес. ... Статьи не очень душевными стали…больше рекламы и пафоса А статья про нивы интересная, позновательная. +1. 11 мес.
05:35
Признаки неисправности топливных форсунок, как...
Даже если проблема не уйдет, это очень полезная профилактика. Форсунки не стоит сразу снимать. Вооружитесь мультиметром и проверьте питание каждой форсунки. Как это сделать посмотрите в интернете, там есть подробные видео. Часто бывает, что одна из форсунок просто не получает питания, соответсвенно не работает, ДВС работает на трех цилиндрах... ... Надеюсь вам была интересна статья о признаках неисправности топливных форсунок и как почистить их самостоятельно и бесплатно.
05:29
Интервал чистки форсунокПолезные статьи
Форсунка служит расходным материалом и имеет ограниченный срок действия, менять ее рекомендуется при пробеге в 100-120 тысяч км, но большинство специалистов, советуют проводить замену уже спустя 80-100 тысяч км пробега. Основная причина, которая приводит к более раннему износу форсунок, служит некачественное топливо, сама деталь располагается как раз в зоне действия высоких температур, где испаряется топливо, что приводит к образованию на деталях отложений и соответственно сбоям в работе двигателя. ... На сегодняшний день для чистки форсунок используется два способа: со снятием и без. Чистка форсунок без снятия имеет свои недостатки и считается не совсем качественной.
05:23
Интересные авто статьи и советы - AmasterCar.ru
В данном разделе собраны интересные статьи на автомобильную тематику. Здесь найдете советы по выбору аксессуаров для авто (что лучше выбрать), по продаже или покупке машины (чтобы не быть обманутым) и другую полезную информацию. Что такое Вебасто в машине и как работает? Расскажем что такое система вебасто для автомобиля, для кого нужна и какая от неё польза. Какие бывают типы подогревателей. Как работает на примере и сравнение с сигнализацией с автозапуском. Автономные пусковые устройства для автомобиля Расскажем, для чего нужен бустер (автономное пусковое и зарядное устройство). Как с помощь...