Поршень тормозного суппорта - значимая мелочь

Поршень тормозного суппорта - значимая мелочь
Поршень тормозного суппорта - значимая мелочь
Поршень тормозного суппорта - значимая мелочь
Уж сколько копий сломано о тему скрипа колодок и литья дисков, что впору заявить: «Тормоза? Я c ними на «ты». Однако, дьявол, как водится, обитает в мелочах. И одна из таких судьбоносных мелочей – поршень тормозного суппорта.

Так ли важен сей компонент, как о нем говорят специалисты от тормозной системы? Начнем с конца: отклонения в работе поршня тормозного суппорта могут быть причиной практически всех известных проблем тормозов: подклинивание суппорта, неравномерный износ колодок, перегретые диски и даже скрип при торможении. И заметьте: поршень легко может превратить вашу езду в ад без малейшей роли других узлов и компонентов системы!
А теперь вернемся к матчасти. Поршень суппорта – это стальной либо алюминиевый цилиндр с полированной поверхностью, суть задачи которого – передавать давление из тормозной системы колодкам, прижимая их к поверхности диска. Казалось бы – и ребенок разберется. Однако, не все так просто.
Углубимся в природу работы суппорта. Работа поршня никак не зависит от типа узла – плавающий либо фиксированный. Поршень, выталкиваемый давлением жидкости в системе, должен перемещаться в шахте суппорта относительно свободно и беспрепятственно. Чтобы не допустить перекоса к траектории его движения – поршень в шахте имеет мизерные допуски (расстояние от поверхности поршня до стенок шахты). В противном случае, он бы попросту болтался, как в стакане, постоянно вызывая перекос движения тормозной накладки. Для этих же целей поверхность поршня суппорта полируется, чтобы минимизировать любое сопротивление.
И вот представьте, дисковый тормозной механизм работает в открытом пространстве, постоянно пребывая в облаке пыли и влаги. И случайным образом, в зазор порядка 0,5 мм попадает писчинка, которая тотчас же вызывает перекос работы поршня. Сам по себе поршень ничем не грозит автолюбителю. Но его перекос моментально вызывает неравномерное прилегание колодки к диску. Следствие – неравномерный износ колодок, и их ранее истирание. В случае, если перекос значительный, то вполне вероятен и перегрев диска, с его возможным искривлением.
Или вот другая ситуация – менее драматичная, но оттого не более желательна. Несколько потрепанный пыльник (манжет) создает незначительное препятствие в работе поршня, в определенной точке чуть замедляя его движение. Коренных изменений в «маршруте» цилиндра не происходит, но – вызывает колебания колодки. А, как известно, автоколебания колодки – это причина 75% случаев скрипа при торможении.
Как видно, не так уже и безобидна дорога к мелочам нашей тормозной системы. А уж последствия порой способны подарить незабываемые минуты отлистывания мятых купюр на специализированном СТО.
И напоследок подсластим пилюлю: всех вышеописанных проблем с поршнями тормозной суппорта можно легко избежать – просто делаю профилактику состоянию поршней, пыльников и манжетов, и не доводя любимые поршни до «белого каления».
03:58
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!