СТАТЬЯ О ШАТУНЕ


СТАТЬЯ О ШАТУНЕ
СТАТЬЯ О ШАТУНЕ
Шатун образует важное звено между поршнем и коленчатым валом, преобразуя поступательное движение первого во вращательное движение последнего.
В двигателе шатун подвергается воздействию значительных переменных нагрузок, изменяющихся от растяжения к сжатию. Поэтому он должен быть прочным, жестким и легким. Шатуны изготавливаются из стали литьем или горячей штамповкой. На спортивных автомобилях могут устанавливаться шатуны из титанового сплава.
Конструкция шатуна различается в зависимости от типа двигателя и его компоновочной схемы. Длина шатуна во многом определяет высоту двигателя.
Шатун условно разделяется на три части:
1. Стержень.
2. Поршневая головка.
3. Кривошипная головка.
Обо всем по порядку.
1. Стержень шатуна имеет, как правило, двутавровое сечение. Встречаются шатуны с круглым, прямоугольным, крестообразным, Н-образным сечением стержня. Для подачи масла к подшипнику поршневой головки в стержне шатуна выполнен канал.
2. Поршневая головка представляет собой цельную проушину, в которую с натягом установлена втулка – подшипник скольжения для вращения поршневого пальца. Втулка изготавливается бронзовой или биметаллической (сталь со свинцом, оловом). Устройство поршневой головки определяется размером поршневого пальца и способом его крепления. Для снижения массы шатуна и уменьшения нагрузки на поршневой палец на некоторых двигателях используются шатуны с трапециевидной формой поршневой головки.
3. Кривошипная головка обеспечивает соединение шатуна с коленчатым валом. На большинстве двигателей кривошипная головка выполняется разъемной, что обусловлено технологией сборки ДВС. Нижняя часть головки (крышка) соединяется с шатуном с помощью болтов. Реже используется штифтовое или бандажное соединение частей кривошипной головки. Разъем может быть прямым (перпендикулярный оси стержня) или косым (под углом к оси стержня). Косой разъем применяется, в основном, на V-образных двигателях и позволяет сделать блок двигателя более компактным.

04:00
56
RSS
06:01
Статья о шатуне — DRIVE2
volodei26 › Блог › Статья о шатуне. volodei26 был 3 недели назад. Шатун образует важное звено между поршнем и коленчатым валом, преобразуя поступательное движение первого во вращательное движение последнего. В двигателе шатун подвергается воздействию значительных переменных нагрузок, изменяющихся от растяжения к сжатию. Поэтому он должен быть прочным, жестким и легким. Шатуны изготавливаются из стали литьем или горячей штамповкой.
05:52
Статья о шатуне — DRIVE2
volodei26 › Blog › Статья о шатуне. volodei26 last online 1 week ago. Шатун образует важное звено между поршнем и коленчатым валом, преобразуя поступательное движение первого во вращательное движение последнего. В двигателе шатун подвергается воздействию значительных переменных нагрузок, изменяющихся от растяжения к сжатию. Поэтому он должен быть прочным, жестким и легким. Шатуны изготавливаются из стали литьем или горячей штамповкой.
05:40
Тексты и статьи о Юрии Шатунове
статьи о Юрии Шатунове. Юрий Шатунов: Популярность - вещь временная интервью 2012 года. Юрий Шатунов: жену мои песни как-то не торкают интервью 2012 года. Мой дом там, где моя семья интервью 2012 года. Юру Шатунова встретили бомбой интервью 2010 года. ... Юрий Шатунов: "Я отсудил у Разина $10 000 000!" статья в газете "Аргументы и факты". Юрий Шатунов Май кончился давно из музыкального блога "Спроси Алену". Юра Шатунов идет в школу.
05:36
СТАТЬЯ О ШАТУНЕ Шатун | Autocar-Story
- Сохрани статью к себе на стену. • Шатун образует важное звено между поршнем и коленчатым валом, преобразуя поступательное движение первого во вращательное движение последнего. В двигателе шатун подвергается воздействию значительных переменных нагрузок, изменяющихся от растяжения к сжатию. Поэтому он должен быть прочным, жестким и легким. Шатуны изготавливаются из стали литьем или горячей штамповкой.
05:23
Шатун (деталь) — Википедия
Шату́н (en. connecting rod) (устар. тяговое дышло) — деталь, соединяющая поршень (посредством поршневого пальца) и шатунную шейку коленчатого вала или движущих колёс паровоза. Служит для передачи возвратно-поступательных движений поршня к коленчатому валу или к колёсам для преобразования во вращательное движение.
04:49
Шатун двигателя и какие шатуны бывают.
В этой статье я попытаюсь рассказать всё, ну или почти всё о шатуне, рассказать какие они бывают, и т. д. и т. п. Основная задача детали двигателя, называемой шатун, это превращение поступательного движения поршня (вверх-вниз) во вращательное движение коленчатого вала. ... Вот вроде бы и всё самое главное о шатуне, что как я думаю полезно знать каждому ремонтнику и не только ему. У кого возникнут вопросы, пишите. Удачи всем!
04:34
О работе шатуна - Полезные статьи - - Статьи...
О работе шатуна. «Шатун», если говорят о человеке, - бездельник. Другое дело, в моторе: в нем эта деталь главная! Не зная специфики конструкции шатуна, приниматься за ремонт, тем паче тюнинг двигателя, - заведомо означает навредить. ТЯНИ-ТОЛКАИ. ... Это задача шатуна. Его верхняя головка, соединенная через палец с поршнем, воспринимает давление сгорающей смеси. Нижняя «передает» его на кривошип и заставляет вал крутиться.
04:18
Шатун — Энциклопедия журнала "За рулем"
Шатун является необходимым звеном между поршнем и коленчатым валом, обеспечивая передачу давления от сгорания горючей смеси во время рабочего хода, а также перемещение поршня во время других тактов. Таким образом, нагрузка на шатун постоянно изменяется в значительных пределах как по величине, так и по направлению. Шатун должен быть прочным, чтобы выдерживать максимальные усилия растяжения, и в то же время жестким, чтобы не изгибаться при сжатии.
04:09
СТАТЬЯ О ШАТУНЕ | Авто | Постила
СТАТЬЯ О ШАТУНЕ Подробнее ». Поделиться в Facebook. Поделиться в OK.
04:01
Статья о шатуне
Шатун образует важное звено между поршнем и коленчатым валом, преобразуя поступательное движение первого во вращательное движение последнего. В двигателе шатун подвергается воздействию значительных переменных нагрузок, изменяющихся от растяжения к сжатию. Поэтому он должен быть прочным, жестким и легким. Шатуны изготавливаются из стали литьем или горячей штамповкой. На спортивных автомобилях могут устанавливаться шатуны из титанового сплава.
04:44
О шатуне подробнее... » Русский Клуб г.Тампере
О шатуне подробнее... Чтиво Andrey 0 3 411. 2011 16 январь. ... Пока не повстречался с настоящим шатуном. Вдруг кто не читал комментариев к предыдущему посту: шатун - это медведь, который не сумел запастись жиром для зимовки в берлоге. Такое бывает из-за бескормицы, болезни или раны. Шатуны обречены на голодную смерть зимой. Вообще-то, первый шатун, которого я увидел в своей жизни, был мертвым.
04:27
Шатун и все, что нужно о нем знать. | НЕМЕЦКИЕ...
Шатун – это соединительная деталь между коленвалом и поршнем, основное назначение которой является преобразование поступательных движений поршня внутри цилиндра во вращательные движения коленчатого вала, с которого вращение передается на колеса автомобиля через трансмиссию. Содержание. 1 Материалы для производства шатунов. ... 4 Снятие и установка шатунно-поршневой группы. 4.1 ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: Материалы для производства шатунов.