Типы ДВС: плюсы и минусы оппозитного двигателя.

Типы ДВС: плюсы и минусы оппозитного двигателя.
Типы ДВС: плюсы и минусы оппозитного двигателя.
Как в свое время V-образный мотор «эволюционировал» от рядного, так и оппозитная силовая установка стала своеобразным технологическим усовершенствованием V-образного двигателя внутреннего сгорания.

В середине 1930-х годов инженеры марки Volkswagen проводили собственные разработки силовых установок, модернизируя как рядные, так и V-образные моторы. В результате одной из таких операций инженеры «разложили» цилиндры V-образного двигателя под углом 180 градусов, получив первый в мире оппозитный двигатель. Особенность конструкции такого мотора заключается в том, что его цилиндры и поршни располагаются оппозитно (с английского «opposite» — противоположный), то есть друг напротив друга в горизонтальной плоскости.
Оппозитный двигатель:
При этом, у такого двигателя в конструкции применены по два распределительных вала с каждой стороны. Еще одной особенностью конструкции такого мотора является вертикальное размещение газораспределительных механизмов. Сконструировав подобный двигатель, инженерам Volkswagen удалось решить несколько проблем, присущих V-образным моторам, главная из которых – несбалансированность, порождающая вибрации, которые от силовой установки передаются на кузов и делают езду на автомобиле некомфортной. Эти моторы с 1938 года устанавливались на культовую модель городского хэтчбека Volkswagen Beetle. А с середины 1960-х годов ставку на оппозитные моторы сделала японская компания Subaru.
Преимущества:
Оппозитный двигатель ввиду горизонтального расположения цилиндров получил сбалансированную работу за счет того, что работающие друг от друга поршни являются своеобразным противовесом и создают такой необходимый для корректной работы мотора баланс. По оценкам специалистов, лучше оппозитного двигателя уравновешен только рядный шестицилиндровый мотор.
Еще одно преимущество, которое дает оппозитное расположение цилиндров – низкий центр тяжести, что особо ценится для спортивных машин, которым важна такая характеристика, как устойчивость при прохождении поворотов на скорости. Из-за своего горизонтального расположения мотор как бы «распластан» в подкапотном пространстве, благодаря чему крены автомобиля существенно уменьшаются.
Несомненным плюсом оппозитного двигателя является его ресурс прочности: некоторые двигатели подобного типа эксплуатировались до нескольких сотен тысяч километров до капитального ремонта.
Недостатки:
Наряду с указанными выше преимуществами, есть у оппозитных двигателей и свои недостатки. Связаны они с особенностью конструкции мотора и касаются дорогого обслуживания и ремонта «оппозитника». Если в том же рядном или V-образном двигателе автовладелец может поменять свечи зажигания самостоятельно, то проделать эту операцию на оппозитном моторе практически невозможно – для этого потребуется применить специальное оборудование, которым располагают только СТО. Да и стоимость его производства сравнительно высока, что в конечном итоге сказывается на ценнике автомобиля
04:03
RSS
06:01
34. Типы ДВС: плюсы и минусы оппозитного двигателя.
Наверх. Parisien › Блог › 34. Типы ДВС: плюсы и минусы оппозитного двигателя. Parisien был больше 1 месяца назад. Как в свое время V-образный мотор «эволюционировал» от рядного, так и оппозитная силовая установка стала своеобразным технологическим усовершенствованием V-образного двигателя внутреннего сгорания. ... Несомненным плюсом оппозитного двигателя является его ресурс прочности: некоторые двигатели подобного типа эксплуатировались до нескольких сотен тысяч километров до капитального ремонта. Недостатки: Наряду с указанными выше преимуществами, есть у оппозитных двигателей и свои недостатки.
05:53
Что такое контрактный двигатель, плюсы и минусы его...
А вот что такое контрактный двигатель — знают очень немногие. Предлагаю восполнить этот пробел в знаниях и обсудить основные особенности таких типов силовых агрегатов, тем более, что некоторые наши соотечественники уже задумываются об их приобретении. Оглавление. Что это и в чем смысл покупки. Достоинства и риски контрактных заграничных моторов. Порядок действия водителя при покупке подержанного импортного мотора. Что это и в чем смысл покупки. ... Контрактным называют мотор бензинового или дизельного типа, который до этого не эксплуатировался на территории нашего государства. Завозят такие движки из стран Еврозоны, Соединенных Штатов, из Японии. Почему так происходит?
05:43
Оппозитные двигатели - устройство, плюсы и минусы
Устройство оппозитного двигателя. Преимущества и недостатки оппозитных ДВС. Видео-обзор современных двигателей оппозитного типа. ... Плюсами в применении оппозитных двигателей можно считать следующее: низкий центр тяжести (масса мотора распределяется около оси, что улучшает управляемость и устойчивость транспортного средства); расположение двигателя на одной линии с трансмиссией, что позволяет использовать мощность эффективнее; отсутствие вибраций при работе и плавность хода; повышенный уровень безопасности при лобовом ударе (при столкновении с «препятствием» двигатель уходит вниз под авто); длительный срок эксплуатации. Недостатками такого мотора являются
05:37
Плюсы и минусы газовой аппаратуры — Рамблер/авто
Карбюраторные двигатели на газе часто не могут завестись в мороз, решить эту проблему можно, если перед длительной стоянкой перевести автомобиль на бензин и производить пуск на бензине. Также газ приводит к снижению мощности двигателя на 5-7%, в результате чего ухудшается разгон, но во время городской езды эта разница становится практически незаметной. Не стоит заправляться бытовым газом, также нельзя превышать давление в баллоне. В целом, если соблюдать все правила и выполнять рекомендации специалистов, то эксплуатация газобаллонной системы не будет вызывать никаких трудностей, а главное позв...
05:21
История развития двигателей внутреннего сгорания
Типы двигателей внутреннего сгорания. История, перспективы и новейшие. ... В отличие от двигателей Отто, двигатели данного типа не были широко распространены. Некоторые автопроизводители разработали двигатели с искровым зажиганием, которые работают в цикле Аткинсона при низких оборотах, а затем переключаются на цикл Отто для обеспечения высокой отдачи. Например, «Mazda» делает это с помощью своих 2,0-литровых агрегатов «Skyactiv-G», и «Toyota» использует аналогичную концепцию на двигателе «Lexus NX200t». ... Главные плюсы и минусы двигателей с непосредственным впрыском топлива. Вся суть работы нового двигателя SkyActiv-X от Мазда.