Поговорим о рамах автомобиля.

Поговорим о рамах автомобиля.
Поговорим о рамах автомобиля.
Рама автомобиля - несущая система автомобиля, представляющая собой «скелет», на который крепятся кузов, двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеска. Полученная конструкция называется шасси. Рамное шасси в большинстве случаев может даже перемещаться по дороге отдельно от кузова автомобиля. Рассмотрим подробно виды рам:
1. Лонжеронные рамы.

В их состав входят несколько поперечин, которые иногда называют «траверсами», пара продольных лонжеронов (так называют главный силовой элемент несущей конструкции, представляющий собой короб сложной формы, выполненный из металла), кронштейны и крепления, предназначенные для установки на них кузова автомобиля и различных агрегатов. Как поперечины, так и лонжероны могут отличаться по конструкции и форме. Выделяют X-образные, К-образные, а также трубчатые поперечины. Их назначение заключается в придании конструкции максимально возможной жесткости.
Для изготовления траверс обычно используется гнутый металлический профиль. Для лонжеронов наиболее характерным является переменное по длине П-образное сечение (швеллер). В самых нагруженных участках высоту сечения швеллера увеличивают.
Лонжероны могут располагаться параллельно относительно друг друга или под определенным углом. Кроме того, лонжероны могут устанавливаться изогнутыми в вертикальной либо горизонтальной плоскости. Параллельное расположение используется главным образом на грузовых транспортных средствах. Остальные схемы неплохо подходят для внедорожников.
За счет установки лонжеронов под углом можно добиться получения максимального угла, на который поворачиваются управляемые колеса автомобиля. Изгибы в вертикальной плоскости выполняются для снижения центра тяжести. Вместе с этим становится ниже и уровень пола в машине. Благодаря изгибу лонжеронов в горизонтальной плоскости кроме понижения уровня пола достигается существенное повышение уровня пассивной безопасности в случае возможного бокового столкновения.
Для соединения деталей, входящих в состав рамы, между собой используются болты, заклепки. Широкое распространение нашли и сварные соединения. Рамы на заклепках чаще используют в конструкциях грузовых автомобилей, а сварные рамы – при изготовлении легковых машин и самосвалов с большой грузоподъемностью. Болты нашли применение в малосерийном производстве. Лонжеронными рамами оснащаются почти все грузовые машины и внедорожники. Именно популярностью таких конструкций обусловлено то, что под понятием «рама» чаще всего подразумевается как раз лонжеронная несущая система.
2. Хребтовые рамы
Разработка хребтовой рамы была осуществлена чехословацкой компанией «Татра» в 20-х годах прошлого столетия. Именно такими рамными шасси тогда оборудовались многие автомобили, выпускаемые этим предприятием. Основной конструктивный элемент хребтовой рамы – это центральная трансмиссионная труба, на которой объединяются картеры силового агрегата и таких узлов, как сцепление, коробка передач, главная передача. Установке такой рамы сопутствует необходимость в оборудовании автомобиля независимой подвеской всех колес, что в большинстве случаев реализуется путем крепления по бокам к хребту пары качающихся полуосей (на каждой из них присутствует по одному шарниру). Главным достоинством данной схемы является высокий показатель крутильной жесткости. К тому же, становится возможной беспроблемная разработка всевозможных модификаций автомобилей с разным числом ведущих мостов. Основной недостаток – это сложность ремонта агрегатов, которые жестко закреплены на раме. С этим и связана невысокая популярность хребтовых рам в современном автомобилестроении.
3. Вильчато-хребтовые рамы
Своего рода разновидностью рассмотренного выше типа рамы является вильчато-хребтовая конструкция. Здесь передняя, а иногда – и задняя части выполняются в виде вилок, образованных парой лонжеронов, служащих для крепления силовой установки и агрегатов трансмиссии. Такая рама отличается от обычной хребтовой тем, что картеры узлов силовой передачи изготовляются отдельно. Многие специалисты относят сюда и так называемые Х-образные рамы, которые иногда называют разновидностью лонжеронных установок.
4. Периферийные рамы
Периферийная рама также часто рассматривается в качестве разновидности конструкции лонжеронного типа. В центральной части периферийной рамы расстояние между парой лонжеронов делают настолько большим, что после монтажа кузова лонжероны можно обнаружить прямо за дверными порогами. «Ахиллесова пята» такой рамы – это места, где осуществляется переход от увеличенного расстояния между лонжеронами к нормальному. В этих местах монтируются специальные коробчатые усиления, аналоги которым нередко встречаются в машинах с несущим кузовом. Результатом применения периферийной конструкции становится значительное понижение пола кузова, который целиком размещается между лонжеронами, что в итоге обеспечивает уменьшение общей высоты транспортного средства.
5. Решетчатые рамы
Решетчатые рамы иногда называют пространственными или трубчатыми. Такая система представляет собой пространственную ферму, для изготовления которой используются относительно тонкие трубы. Эти трубы выполняются из легированных сталей, отличающихся высокой прочностью. Кроме того, этот материал должен быть легким и прочным на кручение. Трубчатые конструкции нашли применение в гоночных и спортивных машинах, ведь для них одним из важных параметров является минимальная масса при максимальной прочности. Интегрированная в кузов рама конструктивно не имеет существенных отличий от обычной, однако она соединяется с кузовом при помощи сварки.
К главным преимуществам рамных конструкций автомобиля относятся: простота, довольно низкая стоимость, возможность унификации базовых моделей транспортных средств, восприятие серьезных нагрузок при езде, повышение комфортабельности, обеспечение лучшей шумоизоляции. Кроме того, ремонт автомобиля с рамой после дорожно-транспортного происшествия значительно легче, нежели ремонт машины, имеющей несущий кузов. Недостатками рам являются увеличение массы автомобиля (если сравнивать с несущим кузовом), а также худшая пассивная безопасность, связанная с трудностями, возникающими при создании зон запрограммированной деформации.
04:04
RSS
06:08
Поговорим о рамах автомобиля. — DRIVE2
Рама автомобиля — несущая система автомобиля, представляющая собой «скелет», на который крепятся кузов, двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеска. Полученная конструкция называется шасси. Рамное шасси в большинстве случаев может даже перемещаться по дороге отдельно от кузова автомобиля. Рассмотрим подробно виды рам: 1. Лонжеронные рамы. В их состав входят несколько поперечин, которые иногда называют «траверсами», пара продольных лонжеронов (так называют главный силовой элемент несущей конструкции, представляющий собой короб сложной формы, выполненный из металла), кронштейны и крепления, предна...
05:46
Поговорим о машинах - YouTube
Поговорим о рамных конструкциях автомобиля. Наверняка Вы слышали такое словосочетание, как рамная конструкция машины. Обычные легковые автомобили очень редко оснащают рамами сейчас. Это уходит в прошлое, потому что с течением времени требования к стандартам транспортных средств меняются. В данной статье мы постараемся разобраться в этой конструкции – чем она хороша и какие у нее недостатки. Немного теории. Рама – это такой мощный элемент в машине, которому достаются все самые серьезные нагрузки. Все остальные элементы крепятся уже на нее. Несущий кузов выступает альтернативой. Рамы представляю...
05:45
Поговорим о рамных конструкциях автомобиля
Поговорим о рамных конструкциях автомобиля. Наверняка Вы слышали такое словосочетание, как рамная конструкция машины. Обычные легковые автомобили очень редко оснащают рамами сейчас. Это уходит в прошлое, потому что с течением времени требования к стандартам транспортных средств меняются. В данной статье мы постараемся разобраться в этой конструкции – чем она хороша и какие у нее недостатки. Немного теории. Рама – это такой мощный элемент в машине, которому достаются все самые серьезные нагрузки. Все остальные элементы крепятся уже на нее. Несущий кузов выступает альтернативой. Рамы представляю...
05:37
Все самое важное об авто на раме!
Мы же сегодня поговорим не только о роли автомобильных рам в современной автомобильной отрасли, но и об особенностях их кузовного ремонта. Рамой называеся остов автомобиля, его позвоночник, на котором закреплены двигатель, агрегаты трансмиссии, системы управления, ходовая часть. Такая конструкция, без кузова, называлась шасси, и она могла служить основой для нескольких моделей автомобилей – всё зависит от того, какой кузов навесить на этот каркас. Изначально раму имели все автомобили, без исключения. Производили её из самых разных материалов. На заре автомобилестроения — из металлических труб ...
05:12
Рама автомобиля требует регулярного ухода.
Конструкция рамного автомобиля Если вы внимательно рассмотрите, какова конструкция рамного авто, то поймете, что рама в нем играет огромную роль. Именно на нее монтируются важные узлы и агрегаты транспортного средства, и от ее надежности и технических характеристик зависит, как эти агрегаты будет работать. Рама, по сути, представляет собой несущую систему автомобиля – своеобразный «скелет», к которому крепятся, как трансмиссия, двигатель и подвеска, так и сам кузов. Рамный кузов делает автомобиль более прочным, поэтому качественно ухаживать за рамой, защищая ее от коррозии и внешних повреждени...