Винтовой нагнетатель.

Винтовой нагнетатель.
Винтовой нагнетатель.
В честь основателя (Альф Лисхолм) нередко винтовые компрессоры называют объемными Lysholm-нагнетателями. Конструкция компрессора напоминает Roots-компрессоры, имеющие роторы спиральной формы. Не один, а два шнека, имея взаимодополняющие профили, особым способом входят в зацепление. Захватывая поступаю

щий воздух, два ротора («мама» и «папа») начинают взаимное встречное вращение. Воздушный поток проталкивается вперед. За счет чрезвычайно малых промежутков между роторами обеспечивается высокая эффективность и незначительные потери. Главное отличие винтовых компрессоров от роторно-шестеренчатых объемных нагнетателей – это наличие внутреннего сжатия. Благодаря этому им обеспечивается высокая эффективность нагнетания практически по всем шкалам оборотов двигателя.
Чтобы приблизиться к большим показателям давления применяется охлаждение корпуса компрессора. Среди основных достоинств конструкции можно выделить незначительное нагревание воздуха при стандартном, не экстремально большом давлении наддува, высокая надежность, эффективность и компактная конструкция. Помимо этого, компрессоры винтового типа довольно тихие. Работают компрессоры практически «шепотом» (естественно, при точной, правильной проектировке и изготовлении). Здесь и кроется основной их недостаток. Компрессоры ввиду сложности своего производства имеют сравнительно высокую стоимость. Именно поэтому они достаточно редко встречаются в массовом автопроизводстве. Среди компаний, производящих данные прогрессивные нагнетатели можно выделить только два бренда: Whipple Superchargers и Comptech Sport. Кроме того устройства выпускают и некоторые тюнинговые ателье на Западе – Kleemann и AMG.
04:12
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!