ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ИНЖЕКТОРА


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ИНЖЕКТОРА
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ИНЖЕКТОРА
В данной статье рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и в качестве примера рассмотрим систему топливоподачи.
КАК РАБОТАЕТ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.
Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе двигателя. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления.
КАК ПРОВЕРИТЬ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ?
Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.
Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным - система подачи топлива исправна.
Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.
Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислородаконтроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.
При неправильном давлении топлива возникают проблемы с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается расход топлива.
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным в нем погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого из названных компонентов может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся неисправности для каждого компонента системы топливоподачи.
Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.
Бензонасос. Неисправностей может быть несколько:
• бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
• обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
• загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.
Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.
Топливопроводы. Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.
Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.
Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:
• форсунка не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
• форсунка постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
• форсунка работает, но ее характеристика “уплыла”, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.
БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.
При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:
• P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
• Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.
Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — это лишь одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.
Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, но при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация — бортовая диагностика не всесильна.

08:04
156
RSS
10:05
Поиск неисправностей топливной системы инжектора.
Поиск неисправности. Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента. Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случа...
09:57
Основные неисправности инжектора
Основные неисправности инжектора. Многие обладатели автомашин, видя, что на приборной панели не горит «чек», уверены, что их автомобиль работает без каких-либо сбоев и полностью исправен. В большинстве случаев это действительно так, однако, нельзя забывать о том, что «Check Engine» включается в одном единственном случае, если блоком управления автомобиля будет зафиксирована поломка любого из датчиков. ... Основной причиной данной неисправности инжектора является бензонасос, а именно его поломка или неправильная установка. ... В итоге, полностью нарушается правильное формирование топливной смеси, а также её качественные характеристики.
09:45
Топливная система: причины поломки, признаки...
Признаки неисправности топливной системы. Причины неполадок. Порядок диагностики. ... Признаки неисправности. Поломки системы питания обычно происходят из-за регулярного использования некачественного горючего, в котором содержится вода или грязь. Для очистки его от посторонних примесей устанавливаются топливные фильтры. Эти очистители имеют ограниченный срок годности, указанный в документах, и должны меняться после определенного пробега. ... Переборка карбюратора (инжектора) с заменой неисправных элементов, очистка и продувка узлов. Регулировка. Необходимо помнить, что обнаруженные неисправности в системе топливоподачи следует устранять не затягивая.
09:36
Диагностика топливной системы инжекторного...
Диагностика топливной системы инжекторного двигателя ВАЗ. Топливная система впрыскового двигателя редко беспокоит автовладельца. Но если что случится, поиск неисправности может потребовать и сил, и времени. Особенно если водитель не обладает необходимыми навыками… и хватается то за одно, то за другое. Между тем в топливной системе все достаточно просто и логично. «Пройдемся» по ней? Начнем с электробензонасоса, который, как известно, должен подавать топливо из бака к двигателю под достаточным давлением.
09:20
Признаки неисправности инжектора | Топливный насос.
Инжекторный тип топливной системы присущ автомобилям российского производства и подержанным иномаркам. Современные бензиновые моторы используют другие системы, экономичные и стабильные в работе. Преимуществом инжектора является, простое и удобное обслуживание. При грамотном и своевременном уходе инжекторная система работает длительное время. ... 2.2 Система впрыска топлива. 2.3 Топливный насос. 2.4 Это интересно. Признаки неисправности инжектора. Использование низкокачественного бензина с большим количеством смесей приводит к неисправности инжектора. Система требовательна к качеству топлива. Признаки неисправности инжектора
08:55
Диагностика и устранение неисправностей инжектора.
Диагностика и устранение неисправностей инжектора. Диагностируем и устраняем неисправности инжекторной системы. Определение симптомов неисправной работы инжектора,на примере неправильной работы двигателя.Методы избежания и устранения типичных неисправностей инжектора,что тем самым способствует проведению данных типов проверки при зачаточных явлениях. Общая информация: Инжектор – этот компонент уже давно перестал быть диковинкой, а сейчас ставится на все отечественные и импортные модели. Неудивительно, что проблемы в работе мотора зачастую связаны именно с ним, особенно если принять во внимание...
08:38
Поиск неисправностей топливной системы
топливный фильтр. система регулирования давления. система обратного отвода лишнего топлива в бак. и системы подачи топлива в цилиндры: инжектора – форсунки, распылитель — моновпрыска, карбюратор и дозатор топлива KE-JETRONIC (механический инжектор). Типовые неисправности. При проблемах в топливной системе, автомобиль чаще всего теряет в динамике (при дефекте регулятора давления динамика может вырасти, но многократно увеличится расход), изменяется расход топлива, может появиться дерганье при движении, плохой запуск (или может вообще не запустится), черный дым из выхлопной трубы и другие проблем...
08:17
Неисправности топливной системы инжекторного
Неисправности топливной системы инжекторного автомобиля. 07.09.2017, Просмотров: 456. ... Как видно, я описал способы проверки топливной системы «инжектора», в которых не понадобился манометр для измерения давления в топливной рампе, но всё же, при его наличии лучше для уверенности измерить давление, которое должно быть в диапазоне 2,8-3,2 А. Эти цифры могут не соответствовать для некоторых марок автомобилей, чьи двигатели требуют большего давления, например 4 А. А в целом скажу, что. при давлении 2-2,8 А мотор уже заведётся. Подведём итоги.
08:12
Поиск неисправностей системы впрыска топлива
Закупорен или неисправен топливный инжектор. Проверьте топливные инжекторы. Проверьте наличие закупоренных топливных линий. Замените неисправные инжекторы (смотри Раздел Проверка функционирования и замена топливных инжекторов). Неправильное давление топлива. ... Топливная система впрыска Motronic. В этой системе в случае отказа ECU хранит в памяти код неисправности. Эти коды можно прочесть только у дилера BMW, так как требуется специальное оборудование. Если дилер выполнит, по крайней мере, начальную диагностику неисправностей, то это позволит сэкономить время.
08:10
Ремонт Инжектора: Неисправности, Диагностика...
Пару слов об инжекторных системах. Автомобильный инжектор – это насос (форсунка) или их совокупность, которые нагнетают горючее в камеры сгорания мотора. Помимо насосной составляющей, в любую инжекторную систему входят другие элементы, которые можно разделить на две большие группы ... Возможные неисправности инжектора представлены широким перечнем проблем. Во многом это связано с тем, что каждый элемент инжекторной конструкции при определённом стечении обстоятельств способен выйти из строя. ... Случился пробой в топливной цепи подачи топлива к инжектору. Такая поломка встречается очень редко, однако от неё не застрахован никто.
08:23
Диагностика давления топлива. Способы промывки...
Самые вероятные причины: неисправность в топливной аппаратуре или сильный износ ЦПГ двигателя (падение компрессии). Эти два параметра обычно и диагностируют друг за другом. ... Поэтому диагностика системы впрыска бензинового двигателя важная составляющая в общей диагностике двигателя. Виды манометров давления топлива. Для простейшей диагностики потребуется манометр давления топлива. ... Инжектор — простой электромагнитный клапан, созданный для точного дозирования подачи бензина и его распыления в камере сгорания. В процессе эксплуатации автомобиля из топлива выделяются компоненты, напоминающие битумы и лаки. Чем менее качественно топливо, тем больше этих примесей.
08:27
Признаки неисправности инжектора - как выявить...
Узнайте, какими симптомами проявляется неисправность инжектора. Как определить, что неисправен инжектор. ... Можно выделить три основных фактора, которые могут привести к нестабильной работе системы впрыска топливной смеси: Топливо низкого качества – распространенная проблема всех стран постсоветского пространства. Длительный эксплуатационный срок – с одинаковым успехом можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам. Непрофессионально проведенные ремонтные работы. Следует заметить, что неквалифицированный ремонт является наиболее опасным фактором, который может повлиять на нормальную работу инжектора.
08:50
Как устранить проблемы с инжектором
Если автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем, начинает нестабильно держать холостые обороты, увеличился расход бензина, то придется думать, как устранить проблемы с инжектором... ... Итак... Фото: Luke Jones (https://www.flickr.com/photos/befuddledsenses/). Высокий расход горючего, нестабильность в оборотах, возникновение детонации, снижение мощности – все это основные симптомы нездоровой работы инжектора в вашей машине. Что может вылечить, а что убить мотор – сейчас попробуем разобраться.
08:38
Причины неравномерной работы инжекторного двигателя.
Правильная диагностика неисправностей инжектора, с помощью специального оборудования, возможна только в специализированном автосервисе. Связано это, в первую очередь, с тем, что автомобили, работающие на инжекторе – это оборудование, на котором ни в коем случае нельзя экономить. ... Самые частые проблемы с перебойной работой двигателя на холостом ходу возникают именно в топливной системе. Этому может сопутствовать несколько причин, а именно: Стоит проверить все эти элементы на нормальную работоспособность.
08:50
Как проверить форсунки не снимая с двигателя
Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система питания двигателя и инжекторная форсунка в роли составного элемента. ... Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его...