Система изменения степени сжатия.


Система изменения степени сжатия.
Система изменения степени сжатия.
Степень сжатия – важная характеристика двигателя внутреннего сгорания, определяемая отношением объема цилиндра при нахождении поршня в нижней мертвой точке к объему в верхней мертвой точке (объему камеры сгорания). Повышение степени сжатия создает благоприятные условия для воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси и, соответственно, эффективного использования энергии.
Вместе с тем, работа двигателя на разных режимах и разных топливах предполагает разную величину степени сжатия. Эти свойства в полной мере используются системой изменения степени сжатия.
Система обеспечивает повышение мощности и крутящего момента двигателя, снижение расхода топлива и вредных выбросов. Основная заслуга системы изменения степени сжатия в способности работы двигателя на разных марках бензина и даже разных топливах без ухудшения характеристик и детонации.
Создание двигателя с переменной степенью сжатия достаточно сложная техническая задача, в решении которой существует несколько подходов, заключающихся в изменении объема камеры сгорания. В настоящее время имеются опытные образцы таких силовых установок.
Пионером в создании двигателя с переменной степенью сжатия является фирма SAAB, представившая в 2000 году пятицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, оборудованный системой Variable Compression. В двигателе использована объединенная головка блока цилиндров с гильзами цилиндров. Объединенный блок с одной стороны закреплен на валу, с другой взаимодействует с кривошипно-шатунным механизмом. КШМ обеспечивает смещение объединенной головки от вертикальной оси на 4°, чем достигается изменение степени сжатия в пределе от 8:1 до 14:1.
Необходимое значение степени сжатия поддерживается системой управления двигателем в зависимости от нагрузки (при максимальной нагрузке – минимальная степень сжатия, при минимальной – максимальная степень сжатия). Несмотря на впечатляющие результаты двигателя по мощности и крутящему моменту, силовая установка не пошла в серию, а работы по ней в настоящее время свернуты.
Более современной разработкой (2010 год) является 4-х цилиндровый двигатель от MCE-5 Development объемом 1,5 л. Помимо системы изменения степени сжатия двигатель оснащен другими прогрессивными системами – непосредственного впрыска и изменения фаз газораспределения.
Схема двигателя с переменной степенью сжатия MCE-5
Конструкция двигателя предусматривает независимое изменение величины хода поршня в каждом цилиндре. Зубчатый сектор, выполняющий роль коромысла, с одной стороны взаимодействует с рабочим поршнем, с другой – с поршнем управления. Коромысло рычагом соединено с коленчатым валом двигателя.
Зубчатый сектор перемещается под действием поршня управления, выполняющего роль гидроцилиндра. Объем над поршнем заполнен маслом, объем которого регулируется клапаном. Перемещение сектора обеспечивает изменение положения верхней мертвой точки поршня, чем достигается изменение объема камеры сгорания. Соответственно изменяется степень сжатия в пределе от 7:1 до 20:1.
Двигатель MCE-5 имеет все шансы попасть в серию в ближайшей перспективе.
Схема двигателя с переменной степенью сжатия MCE-5
1.соединительный рычаг
2.шестерня синхронизации
3.стойка поршня
4.рабочий поршень
5.выпускной клапан
6.головка блока цилиндров
7.впускной клапан
8.поршень управления
9.блок цилиндров
10.стойка поршня управления
11.зубчатый сектор
12.коленчатый вал
Еще дальше в своих исследованиях пошел Lotus Cars, представив двухтактный двигатель Omnivore (дословно – всеядное животное). Как заявлено, двигатель способен работать на любом виде жидкого топлива – бензин, дизельное топливо, этанол, спирт и др.
В верхней части камеры сгорания двигателя выполнена шайба, которая перемещается эксцентриковым механизмом и изменяет объем камеры сгорания. С такой конструкцией достигается рекордная степень сжатия 40:1. Тарельчатые клапаны в газораспределительном механизме двигателя Omnivore не используются.
Дальнейшее развитие системы сдерживает низкая топливная экономичность и экологичность двухтактных двигателей, а также их ограниченное применение на автомобилях.

04:15
56
RSS
06:24
Система изменения степени сжатия
Система изменения степени сжатия. Степень сжатия – важная характеристика двигателя внутреннего сгорания, определяемая отношением объема цилиндра при нахождении поршня в нижней мертвой точке к объему в верхней мертвой точке (объему камеры сгорания). Повышение степени сжатия создает благоприятные условия для воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси и, соответственно, эффективного использования энергии. Вместе с тем, работа двигателя на разных режимах и разных топливах предполагает разную величину степени сжатия. Эти свойства в полной мере используются системой изменения степени сжатия.
06:03
Системы изменения степени сжатия двигателя
Теоретически система изменения степени сжатия в ДВС позволяет до двух раз уменьшить рабочий объем мотора при сохранении тяговых и динамических характеристик. Схема двигателя с изменяемым объемом камеры сгорания и шатуны с системой подъема поршней. Одной из первых появилась система с дополнительным поршнем в камере сгорания, который перемещаясь, изменял ее объем.
05:53
Двигатели с изменяемой степенью сжатия: от Saab до...
Теоретически система изменения степени сжатия в ДВС позволяет до двух раз уменьшить рабочий объем мотора при сохранении тяговых и динамических характеристик. Схема двигателя с изменяемым объемом камеры сгорания и шатуны с системой подъема поршней. Одной из первых появилась система с дополнительным поршнем в камере сгорания, который перемещаясь, изменял ее объем.
05:47
Система изменения степени сжатия
Подобные изменения учитываются и применяются системой изменения степени сжатия. В бензиновых ДВС данный показатель ограничивается исключительно той областью, в которой происходит детонация ТВС. При малых нагрузках увеличение сжатия не приводит к процессу детонации, а вот при усиленных нагрузках детонация может достигнуть критической точки. Снижение сжатия приводит к увеличению мощности двигателя и снижению потребления топливной смеси. Однако стоит соблюдать равновесие между увеличением и снижением данного показателя, поскольку чрезмерно низкая степень сжатия и малые нагрузки могут привести к с...
05:41
Nissan разработала ДВС с изменяемой степенью сжатия
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (полный объём цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке, то есть к объёму камеры сгорания. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность и увеличивает КПД двигателя, то есть способствует снижению расхода топлива. ... Технология изменения степени сжатия ДВС даёт возможность сохранить мощность двигателя при соблюдении строгих нормативов к экономичности двигателя. Вероятно, это вообще самый реальный способ соблюсти эти нормативы.
05:01
Система изменения степени сжатия
Степень сжатия — это одна из важнейших характеристик силового агрегата. Определяется отношением объема надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мертвой точке (полный объём цилиндра) к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мертвой точке (объем камеры сгорания). ... Речь идет о 4-цилиндровом силовом агрегате объемом 1.5 л. Кроме системы изменения степени сжатия, мотор комплектуется иными прогрессивными системами, такими как непосредственный впрыск и изменение фаз газораспределения. Схема силового агрегата с переменной степенью сжатия МСЕ-5.
04:35
Система изменения степени сжатия ДВС: даже это...
1 Двигатель с переменной степенью сжатия. Суть изменения. 2 Система от SAAB. 3 VCR (Variable Compression Ratio). 4 Lotus Omnivore Concept Engine. Двигатель с переменной степенью сжатия. Суть изменения. В бензиновых двигателях значения степени сжатия в прямую связано с условиями детонации. Оно как правило возникает при нагрузках и зависит от качества бензина. Двигатели с высоким КПД имеют высокие показатели степени сжатия, как следствие используют топливо с высокооктановым числом, менее подверженное к детонации при максимальных нагрузках. Для поддержания мощностных характеристик двигателя в без...
04:32
Карта изменения степени сжатия мотора в зависимости...
A: когда требуется изменение степени сжатия, электромотор поворачивает и перемещает рычаг привода. B: приводной рычаг поворачивает управляющий вал. C: когда вал вращается, он действует на рычаг, связанный с коромыслом, изменяя угол наклона последнего. ... Кстати, система регулировки степени сжатия не только повышает эффективность работы мотора, но и снижает уровень вибраций. Благодаря коромыслам шатуны при рабочем ходе поршней занимают почти вертикальное положение, в то время как у обычных двигателей они ходят из стороны в сторону (из-за чего шатуны и получили свое название).
04:25
Система изменения степени сжатия » Диагностика...
Система изменения степени сжатия, ремонт, диагностика, сервис - Диагностика и ремонт двигателя. Степень сжатия – важная характеристика двигателя внутреннего сгорания, определяемая отношением объема цилиндра при нахождении поршня в нижней мертвой точке к объему в верхней мертвой точке (объему камеры сгорания). Повышение степени сжатия создает благоприятные условия для воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси и, соответственно, эффективного использования энергии. Вместе с тем, работа двигателя на разных режимах и разных топливах предполагает разную величину степени сжатия. Эти свойства ...
04:18
Система изменения степени сжатия | Avtoritet.su...
Степень сжатия – важная характеристика двигателя внутреннего сгорания, определяемая отношением объема цилиндра при нахождении поршня в нижней мертвой точке к объему в верхней мертвой точке (объему камеры сгорания). Повышение степени сжатия создает благоприятные условия для воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси и, соответственно, эффективного использования энергии. ... Эти свойства в полной мере используются системой изменения степени сжатия. Система обеспечивает повышение мощности и крутящего момента двигателя, снижение расхода топлива и вредных выбросов.