Диагностируем шаровую опору


Диагностируем шаровую опору
Диагностируем шаровую опору
Шаровая опора — одно из самых уязвимых мест автомобильной подвески, а последствия выхода из строя этой детали могут быть весьма плачевными.
В своей сегодняшней статье я попытаюсь поведать вам о том, как самостоятельно диагностировать неисправности шаровой опоры автомобиля по характерным симптомам.

Прежде чем начинать диагностику шаровой опоры, следует демонтировать колесо. После необходимо открутить снизу резьбовую пробку, затем при помощи глубиномера проверить расстояние – если оно будет больше чем 11,8 мм, эта опора подлежит обязательной замене. Если же этого не сделать, то при каком-нибудь сильном ударе верхний корпус шарнира может лопнуть по трещинам, после чего шар полностью вылетит.
Самая хрупкая часть шаровой — конец рычага шаровой опоры, зачастую именно здесь возникают трещины, которые впоследствии приводят к большим неприятностям. Появление трещин может произойти также и возле проушин под сайлентблоки, или в средней части опоры. Своевременное выявление этих трещин – это ваш шанс избежать аварийной ситуации, серьезных проблем и капитального ремонта. Иногда трещину можно увидеть по характерной желтой полоске ржавчины, которая пропитана тонким слоем подсохшей грязи.
Диагностировать неисправность можно с помощью одного старого способа. Для этого необходимо намочить рычаг соляркой, затем насухо вытереть его и прилепить слой жидкой глины. Через несколько дней осмотрите высохшую глину – проникшая в щели солярка, обязательно проявится на глине. В этом методе главное дотошность, от этого зависит успех диагностики. Трещины, так или иначе, приведут к поломке рычага, в результате вы получите то же самое, что и при вырванной шаровой.
В случае если рычаг лопнет возле сайлентблока — колесо начнет плохо держать дорогу, малейший толчок во время торможения, либо просто при наезде на преграду, будет отклоняться в разные стороны. Как вы понимаете, особо опасна такая неисправность на высоких скоростях. Из-за этого можно легко вылететь на встречную полосу движения, что будет дальше, я думаю объяснять необязательно...
Нередко из строя выходит поперечная балка — основа передней подвески, которая выполняет также роль поддержки двигателя автомобиля и объединяет собой лонжероны с брызговиками. Обнаружив трещину, не успевшую разойтись на несколько миллиметров, нужно без лишних отлагательств отогнать машину на СТО, иначе болты с гайками могут попросту вылететь из старой нижней полки лонжерона, после чего двигатель вообще может наклониться. Ось нижнего рычага в итоге опустится, а колесо получит отрицательный развал, в этом случае, как вы понимаете, вам тоже не избежать неприятностей!
Нередко поперечная балка способна ломаться по центру, после этого разломанная надвое балка под давлением двигателя и приведет к раскачиванию и деформации, и возможной поломке лонжеронов. Вместе с этим разрушаются и другие детали двигателя и кузова.
Высокая скорость может вызвать поломку балки возле крепежных болтов оси нижнего рычага, что в свою очередь грозит опасностью вырывания нижним рычагом болта, который стягивает шаровую опору, это может произойти, к примеру, после толчка или попадания колеса в яму. После такой поломки автомобиль отклонится в сторону, при этом водитель может потерять над ним управление, так как удержать его в этот момент будет очень сложно.
Ремонт поперечной балки обычно производится при помощи сварки, при этом результат напрямую зависит от профессионализма сварщика, так что постарайтесь подыскать "толкового". Если сварщик все сделает правильно, то балка может еще послужить и будет иметь не меньшую прочность, однако для этого должны быть восстановлены все ее чертежные размеры. В случае некачественной работы, после ремонта возникнут проблемы с геометрией передней подвески.
Конечно же, не стоит забывать и о таких деталях как: пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, и др., которые также могут выйти из строя. Определить некачественную пружину можно по характерной просадке машины, а вышедший из строя стабилизатор по откровенно большим кренам на поворотах. Что касается амортизаторов, то они уже через 15–20 тысяч км пробега по "нашим" дорогам, перестают функционировать и выполнять свою работу, как правило, уже не способны обеспечить даже минимального комфорта.
И это далеко не весь перечень всех "симптомов", которые указывают на серьезные "заболевания" шаровой опоры, а также последствий этой неисправности. Рекомендую также время от времени производить полную диагностику всех элементов автомобильной подвески. Как гласит золотое правило: " предупредить болезнь, в нашем случае неисправность, легче, чем потом лечить ее". Если вы не будете лениться, и регулярно будете следить за состоянием всех вышеперечисленных деталей, вы сможете не только сэкономить свои деньги но и время, а также сможете избежать плачевных последствий.

08:06
93
RSS
10:14
Признаки неисправности шаровых опор. — DRIVE2
Признаки неисправности шаровых опор, полностью обусловлены причинами поломки. Поэтому, для начала рассмотрим, почему эти элементы подвески выходят из строя. Срок службы шаровых может колебаться от 20.000 до 150.000 километров. Такой разброс возникает из-за различий в технических особенностях машин, а также от их эксплуатации. Отрицательно сказывается на сроке службы опоры перепад температур, а также жара или холод.
09:56
Диагностика шаровой опоры: пример... - YouTube
В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в...
09:45
Как проверить шаровую опору и определить...
В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в...
09:38
Как проверить шаровую опору: признаки неисправности...
Как проверить шаровую опору на своем автомобиле. За сто с лишним лет, прошедших с момента появления первых автомобилей, в их конструкцию было внесено тысячи изменений. ... Устройство шаровой опоры легко понять, если посмотреть на размещённый для наглядности рисунок: В наиболее часто встречающемся варианте исполнения шаровая опора состоит из следующих важных для её работы частей: Корпус шаровой опоры.
09:33
Самостоятельная диагностика шаровой опоры...
Самостоятельная диагностика шаровой опоры и ходовой части. Шаровая опора — одно из самых уязвимых мест автомобильной подвески, а последствия выхода из строя этой детали могут быть весьма плачевными. В своей сегодняшней статье я попытаюсь поведать вам о том, как самостоятельно диагностировать неисправности шаровой опоры автомобиля по характерным симптомам. Прежде чем начинать диагностику шаровой опоры, следует демонтировать колесо.
09:06
Как проверить шаровую опору: признаки неисправности...
Неисправности шаровой опоры. Как самому проверить шаровую опору? Видео. Шаровая опора — это. Шаровая опора — это шарнир, который соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Основная функция этого устройства в конструктивном строении машины — это обеспечивание возможности свободного перемещения колеса по горизонтали и недопущение перемещения колеса по вертикали.
08:29
Как проверить состояние шаровых опор без подъемника
Самостоятельная проверка шаровых опор. Ни одна конструкции подвески современного автомобиля, не обходится без применения шаровой опоры. Данный шарнир, используется как правило в подвеске передней оси машины, но бывают случаи и заднего применения. Назначение шаровой опоры. Шаровая опора- это шарнирный элемент, соединяющий нижний рычаг подвески, с поворотным кулаком . Служит для фиксации и вращения во всех плоскостях поворотного кулака.
08:24
Как проверить шаровую опору? Диагностика...
Подозреваете, что это шаровая опора? Узнайте как проверить шаровые опоры самостоятельно, чтобы понять нужна ли замена шаровых. ... Как проверить шаровую опору? Диагностика неисправности шаровых опор. 05.04.2018 3. Шаровая опора или шаровый шарнир — без преувеличения, гениальное изобретение, которое на протяжении многих лет используется в автомобилестроении и не только.
08:13
Диагностируем шаровую своими руками » АвтоНоватор
Диагностируем шаровую своими руками. Шаровая опора является одним из слабых мест подвески авто, последствия ее выхода из строя очень плачевные. Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно можно диагностировать шаровую опору своего авто и установить по проявившимся симптомам диагноз. Диагностика и ремонт рычагов шаровой. Чтобы начать диагностику шаровой опоры, в самом начале необходимо снять колесо.