ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ: ДЕМПФИРОВАНИЕ, КИНЕМАТИКА И УГЛОВАЯ ЖЕСТКОСТЬ


ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ: ДЕМПФИРОВАНИЕ, КИНЕМАТИКА И УГЛОВАЯ ЖЕСТКОСТЬ
ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ: ДЕМПФИРОВАНИЕ, КИНЕМАТИКА И УГЛОВАЯ ЖЕСТКОСТЬ
На быстром автомобиле подвеска служит не только для эффективного поглощения дорожных неровностей, но и обеспечивает динамику и управляемость. Её основное назначение -обеспечивать плотный и постоянный контакт колес с дорогой.

Параметры подвески, позволяющие достичь максимального контакта с дорогой, можно разделить на три группы. Во-первых, это демпфирование, т.е. способность подвески противостоять колебаниям колес после проезда через неровности. Во-вторых, кинематика, которая обеспечивает оптимальное положение колеса относительно дороги. В-третьих, сочетание вертикальных и угловых жесткостей, позволяющее распределить нагрузку между колесами во всех режимах движения.
ДЕМПФИРОВАНИЕ ПОДВЕСКИ
Функции демпфирования в подвеске выполняет амортизатор. Его назначение - борьба с резким распрямлением пружины после проезда через неровности. Это может привести к неоднократному отскоку колеса от поверхности дороги, дать ему выполнять свои функции - обеспечивать устойчивость и управляемость автомобиля. Какие здесь возможны нюансы?
Чем жестче пружина и тяжелее у автомобиля неподрессоренные массы, тем эффективнее должен быть амортизатор. Тонкость в том, что амортизаторы, создающие одинаковые усилия и обладающие равной "жесткостью", совершенно по-разному работают на медленных ходах подвески. Все потому, что их характеристика имеет разную форму. В одном случае она может быть дегрессивной, резко нарастающей с самого начала и пологой в конце. Другие амортизаторы имеют прогрессивную характеристику: с ростом скорости усилие нарастает медленно, затем резче и резче.
Что следует предпочесть? Прогрессивные амортизаторы позволяют автомобилю "не замечать" мелкие неровности и неплохо работают на крупных. В то же время не исключена раскачка на длинных дорожных волнах. С дегрессивными машина становится "плотной", подробно повторяет профиль дороги и становится отзывчивей на минимальные движения рулем.
КИНЕМАТИКА ПОДВЕСКИ
Куда сложнее обстоят дела с кинематикой. Казалось бы, не все ли равно, по какой траектории движется колесо во время хода подвески - параллельно самому себе или слегка отклоняясь? Оказывается, нет.
Самый радикальный способ ослабить влияние плохой кинематики на управляемость - резкое увеличение жесткости и уменьшение хода подвески. Если углы установки колес при сжатии и отбое изменяются не оптимально, то пусть хотя бы делают это в меньших диапазонах. Добиваются этого традиционным способом - установкой коротких и жестких пружин и специально подобранных амортизаторов. После этой операции уменьшается клиренс и перераспределение нагрузок на колеса при разгоне, торможении и в поворотах. Это еще один шаг к улучшению управляемости.
При доработке подвески "ужесточением" важно помнить, что жесткими должны быть не только пружины. "Сопливые", податливые сайлентблоки, позволяющие колесам произвольно перемещаться во всех направлениях - плохи. Их обычно меняют на полиуретановые или устанавливая жесткие стальные сферические шарниры.
Обязательная процедура при тюнинге передней подвески переднеприводных машин - замена стандартной растяжки. Это актуально при замене стандартных шин на низкопрофильные, которые лучше цепляются за асфальт. Кстати, растяжки устанавливают и в заднюю подвеску и усиливают связь центральной балки с рычагами. После этой доработки подвеска приобретает функции "многорычажки": нагруженное при движении по дуге внешнее колесо слегка поворачивается в сторону, противоположную повороту. При этом авто избавляется от недостаточной поворачиваемости.
После данных изменений в подвеске заново выставляют новые углы установки колес. Кастер увеличивают, а задние колеса ставят "домиком", придавая им отрицательный угол развала - это улучшает устойчивость в поворотах.
УГЛОВАЯ ЖЕСТКОСТЬ ПОДВЕСКИ
Угловая жесткость подвески - способность автомобиля противостоять угловым колебаниям. Почему это важно? Представьте момент входа в поворот. Водитель поворачивает руль, на машину начинает действовать центробежная сила, искривляющая траекторию движения. Она вызовет крен и увеличение нагрузки на внешние колеса. Но на какое: переднее или заднее? Оказывается, дополнительную нагрузку принимает колесо, подвеска которого имеет большую угловую жесткость.
Для устойчивости и управляемости автомобиля это имеет большое значение. Чем сильнее колесо прижимается к дороге подвеской, тем большую боковую силу развивает. Представим, что поворот предельный, проходится на высокой скорости. Сцепление с дорогой потеряет в первую очередь колесо, на которое приходится максимальная нагрузка. Если оно находится на передней оси, то возникнет снос - автомобиль поедет прямо. Если на задней - занос неизбежен.
Усиливая подвеску стабилизаторами поперечной устойчивости, нужно позаботиться о правильном соотношении их жесткостей. Если задний окажется чересчур мощным, автомобиль станет "острым" - выдержать точную траекторию в повороте будет непросто. Немногим лучше обратная ситуация: сильно усиленный передний стабилизатор отбивает у машины охоту куда-либо поворачивать.

08:06
132
RSS
10:11
Тюнинг подвески: демпфирование, кинематика...
Тюнинг подвески: демпфирование, кинематика и угловая жесткость. На быстром автомобиле подвеска служит не только для эффективного поглощения дорожных неровностей, но и обеспечивает динамику и управляемость. Её основное назначение - обеспечивать плотный и постоянный контакт колес с дорогой. Параметры подвески, позволяющие достичь максимального контакта с дорогой, можно разделить на три группы. Во-первых, это демпфирование, т.е. способность подвески противостоять колебаниям колес после проезда через неровности. Во-вторых, кинематика, которая обеспечивает оптимальное положение колеса относительно ...
09:48
Тюнинг подвески: демфирование, кинематика и угловая...
Демпфирование подвески. С демпфированием все более или менее очевидно - эти функции в подвеске выполняет амортизатор. Главное его назначение - борьба с резким распрямлением пружины после проезда через неровности. Это неприятное явление может привести к неоднократному отскоку колеса от поверхности дороги, дать ему выполнять свои функции - обеспечивать устойчивость и управляемость автомобиля.
09:43
Тюнинг подвески: демпфирование, кинематика...
Автожурнал » Тюнинг » Тюнинг подвески: демпфирование, кинематика и угловая жесткость. 1. Тюнинг подвески: демпфирование, кинематика и угловая жесткость. Запостил: Nikalay_Kasholka. 19 января 2015 02:36. 2649. ... Первая это демпфирование, или способность подвески сопротивляться колебаниям колес уже после проезда через неровность. Второе это кинематика, что обеспечивает оптимальную позицию колеса относительно дороги. Третье это сочетаемость вертикальных и угловых жесткостей подвески, что позволяет правильно разделить нагрузку на колеса в любых режимах движения.скачать dle 10.3 фильмы бесплатно. Демпфирование подвески.
09:42
Тюнинг подвески: демпфирование, кинематика...
Тюнинг подвески: демпфирование, кинематика и угловая жесткость. На быстром автомобиле подвеска служит не только для эффективного поглощения дорожных неровностей, но и обеспечивает динамику и управляемость. Её основное назначение — обеспечивать плотный и постоянный контакт колес с дорогой. Параметры подвески, позволяющие достичь максимального контакта с дорогой, можно разделить на три группы. Во-первых, это демпфирование, т.е. способность подвески противостоять колебаниям колес после проезда через неровности. Во-вторых, кинематика, которая обеспечивает оптимальное положение колеса относительно ...
09:26
Тюнинг подвески | Автосервис BadGarage
ДЕМПФИРОВАНИЕ ПОДВЕСКИ. Функции демпфирования в подвеске выполняет амортизатор. Его назначение — борьба с резким распрямлением пружины после проезда через неровности. Это может привести к неоднократному отскоку колеса от поверхности дороги, дать ему выполнять свои функции — обеспечивать устойчивость и управляемость автомобиля. ... КИНЕМАТИКА ПОДВЕСКИ. Куда сложнее обстоят дела с кинематикой. Казалось бы, не все ли равно, по какой траектории движется колесо во время хода подвески — параллельно самому себе или слегка отклоняясь? Оказывается, нет. ... Угловая жесткость подвески — способность автомобиля противостоять угловым колебаниям. Почему это важно?
08:53
Тюнинг подвескиугловая жесткость
Тюнинг подвескидемпфирование. Предполагается активная работа амортизаторов. Они должны снижать возможность резкого распрямления пружин при преодолении препятствий. В противном случае колеса станут неоднократно отскакивать от асфальта. ... Тюнинг подвескикинематика. Эта функция не менее важна, чем предыдущая, ведь траектория движения колеса при движении очень важный вопрос. Повышая жесткость и уменьшая ход подвески значительно понизит действие кинематики на качество управляемости. При не оптимальном изменении углов установки колес во время сжатия и отбоя амортизаторов нужно уменьшить диапазон таких изменений.
08:45
Борьба с креном. Тюнинг подвески | autoburum.com
Демпфирование. Демпфером служит амортизатор и чем плавнее он дает распрямиться пружине после прохождения неровности, тем устойчивее будет авто. Стоит учесть пару нюансов. ... Если кинематика плохая, единственный способ — это увеличить жесткость и уменьшить ход подвески. Добиться этого можно установкой коротких пружин с максимальной жесткостью. ... Угловая жесткость. Авто не способен сглаживать угловые колебания, то с угловой жесткостью подвески явно беда. Необходимо усилить стабилизаторами поперечной устойчивости и грамотно соотнести их жесткости. Если поставить слишком жесткий задний, то авто станет слишком резкий и выдержать правильную траекторию будет непросто.
08:19
Тюнинг подвески.Кинематика подвески. Новости...
Демпфирование подвески. Функции демпфирования в подвеске выполняет амортизатор. Его назначение - борьба с резким распрямлением пружины после проезда через неровности. Это может привести к неоднократному отскоку колеса от поверхности дороги, дать ему выполнять свои функции - обеспечивать устойчивость и управляемость автомобиля. Какие здесь возможны нюансы? Чем жестче пружина и тяжелее у автомобиля неподрессоренные массы, тем эффективнее должен быть амортизатор. ... Угловая жесткость подвески - способность автомобиля противостоять угловым колебаниям. Почему это важно? Представьте момент входа в поворот.
08:13
Демпфирование подвески
Демпфирование подвески. Затухание в подвесках происходит в первую очередь от действия гидравлических амортизаторов. Вопреки своему названию, они не поглощают удары от дорожных сотрясений. Скорее, подвеска принимает удар и функцией амортизатора является рассеивание энергии, введённой в систему неровностью. Обычный эффект затухания, проиллюстрированный для модели четверти автомобиля коэффициентами усиления отклика, показан на Рисунке 5.19. Процент затухания определяется из коэффициента затухания, определяемого по Формуле (5-11).
08:07
Расчет подвески, Жесткость подвески, Выбор...
Вертикальная жесткость подвески должна обеспечить требуемую плавность хода автомобиля. Её величина может быть назначена по известному значению массы автомобиля, приходящейся на ось, и потребной собственной частоты колебаний подрессоренной массы по формуле: , где: - масса приходящаяся на переднюю подвеску, ; f - собственная частота колебаний, принимаем f = 1 Гц; - суммарная жесткость подвески (2 колеса), с учетом. жесткости шин. Н/м. Из полученной суммарной жесткости подвески легко выделить жесткость собственно подвески: Н/м. Выбор потребного хода подвески.
08:28
СТО "Восток" - Тюнинг подвески
ДЕМПФИРОВАНИЕ ПОДВЕСКИ. Функции демпфирования в подвеске выполняет амортизатор. Его назначение - борьба с резким распрямлением пружины после проезда через неровности. Это может привести к неоднократному отскоку колеса от поверхности дороги, дать ему выполнять свои функции - обеспечивать устойчивость и управляемость автомобиля. ... КИНЕМАТИКА ПОДВЕСКИ. Куда сложнее обстоят дела с кинематикой. Казалось бы, не все ли равно, по какой траектории движется колесо во время хода подвески - параллельно самому себе или слегка отклоняясь? Оказывается, нет. ... Угловая жесткость подвески - способность автомобиля противостоять угловым колебаниям. Почему это важно?
08:39
Тюнинг подвески ВАЗ | 3 - Угловая жёсткость
Тюнинг подвески автомобилей ВАЗ.Увеличение жёсткости,управляемости,устойчивости и безопасности. ... 1 - Способность гасить колебания(Демпфирование). Эту роль в подвеске играют амортизаторы. ... 2 - Кинематика. Кинематическая схема - взаимное расположение узлов подвески при различных условиях : разгон,торможение,перестроение,поворот.Типов подвесок очень много,также как и их исполнений.В российских переднеприводных автомобилях прижилась подвеска типа McPherson.Такая же применяется на BMW и PORSCHE, она имеет простую конструкцию,малую трудоёмкость в производстве и,что не мало важно небольшие неподрессоренные массы.
08:44
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески помогает значительно улучшить управляемость автомобиля, повысить динамичность и минимизировать крены на поворотах. Все параметры подвески можно разделить на такие категории: – Кинематика. Отвечает за угол поворота колеса. ... Угловая жёсткость. Это устойчивость машины к колебаниям по крену и спереди назад. При входе в поворот на машину действует центробежная сила, и, следовательно, это очень влияет на управление. Тюнинг подвески ВАЗ выполняется посредством укрепления стабилизаторами поперечной устойчивости. – Демпфирование. За эту функцию отвечает амортизатор, который препятствует резкому распрямлению пружины после проезда проблемных участков дороги.
08:39
Тюнинг подвески | FAQ | Авто Череповец и Вологда
» Тюнинг подвески. Многие считают, что основное назначение подвеск - обеспечивать комфортабельное движение по неровным дорогам. Это несовсем так. ... Во-первых, это демпфирование, то есть способность подвески противостоять колебаниям колес после проезда через неровности. Во-вторых, кинематика, которая обеспечивает оптимальное положение колеса относительно дороги. В-третьих, сочетание вертикальных и угловых жесткостей всей системы, позволяющее правильно распределить нагрузку между колесами во всех режимах движения. С демпфированием все более или менее очевидно - эти функции в подвеске выполняет амортизатор.
08:50
Теория тюнинга подвески / Статьи от клуба АЗЛК.нет...
Теория тюнинга подвески. Модернизировав силовой агрегат и научив автомобиль тормозить, вы стали замечать, что проходить скоростные повороты на автомобиле страшно — кузов заметно кренится. Да и при резком старте «морда» задирается вверх, а торможение, наоборот -сильно «клюет». ... Применяемые в тюнинге автомобилей подвески условно можно разделить на механические и с рабочей средой. Последние — это гидравлические и пневматические. Гидравлические и пневматические подвески — это тема для отдельного разговора. Ибо гидроподвеска именует целую культуру тюнинга автомобилей — лоурайдер. Опирается автомобиль на подвеску. Она — промежуточное звено между кузовом и дорогой.