Из чего состоит выхлопная система автомобиля


Из чего состоит выхлопная система автомобиля

Сегодня рассмотрим особенности выхлопной системы также другое её наименование - система выпуска отработанных газов, выпускная система. Выхлопная система автомобиля разрабатывается инженерами так, чтобы свести к минимуму скопление вредных газов внутри двигателя, снизить шум и уменьшить их токсичность. В обиходе народном, выхлопную систему еще называют просто "глушитель". Но это не совсем верно, т.к. глушитель это всего лишь одна из составляющих выхлопной системы.

Система выхлопа отработанных газов включает в себя множество конструктивных элементов, которые соединены и представляют из себя систему, среди которой располагается выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, фильтр сажевый(имеется на дизельных двигателях), также глушитель и соединительные трубы.

Выпускной коллектор обеспечивает непосредственный вывод отработавших газов, а также продув цилиндров двигателя. Размеры и форма выпускного коллектора определяют характер колебательного процесса отработанных газов в выхлопной системе,в дальнейшем влияя на крутящий момент и мощность двигателя. Колебательный процесс отработанных газов в выхлопной системе должен согласоваться с колебательным процессом топливно-воздушной смеси в впускной системе.

Вcе конструктивные элементы выхлопной системы закреплены под днищем автомобиля.

Самая большая температурная нагрузка приходится на выпускной коллектор, поэтому изготавливается он обычно из жаропрочного чугуна. К выпускному коллектору крепиться одна из составляемых - приемная труба глушителя.

Рассмотрим Катализатор, он же каталитический нейтрализатор, каталитический преобразователь или каталитический конвертер - это устройство в выхлопной системе авто, кот. направлено на снижение токсичных выбросов в атмосферу путем восстановления оксидов азота и распада угарного газа и недогоревших углеводородов. В химическом понимании катализатор - это вещ-во которое ускоряет или вызывает химическую реакцию, но само не входит в эту реакцию. Такими веществами являются никель, медь, родий, золото, палладий, хром. Принцип работы автомобильного катализатора основан на способности веществ- катализаторов к ускореной реакции. Расположен катализатор сразу после приемной трубы, однако иногда его устанавливают прямо на приемной трубе. Это делают для более быстрого прогрева, т. к. эффективно работает он только при очень высокой температуре. Из-за высоких температур, он быстро приходит в негодность и требует замены.

Для изоляции некоторых элементов выхлопной системы от вибрации двигателя используют виброизолирующую муфту, еще её второе название сильфон - это сверхгибкий металлический шланг, который закрыт стальной оболочкой.

На дизельных двигателях применяется сажевый фильтр. Для чего это нужно? Чтобы обеспечить снижение выброса сажи в атмосферу с отработанными газами. В выхлопной системе сажевый фильтр может объединятся с каталитическим нейтрализатором.

Рассмотрим устройство кислородного датчика. Кислородный датчик нужен для того чтобы управлять составом топливно-воздушной смеси двигателя, измеряя кислород в отработанных газах. Датчик кислорода устанавливается в выхлопной системе и является конструктивным элементом составляющим систему управления двигателем. В современных системах управления устанавливается 2 кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором, другой – после него. Кроме датчика кислорода в выпускном тракте могут устанавливаться другие входные устройства: температурный датчик отработанных газов и датчик оксидов азота.

Далее последняя часть выхлопной системы - это глушитель. Как следует из названия, глушитель предназначен для снижения уровня шума и преобразования энергии отработанных газов. Он состоит из нескольких частей. И в большинстве случаев глушитель включает 2 элемента - предварительный глушитель (или резонатор) и глушитель основной. Снижение шума в глушителе происходит из-за наложения звуковых волн и многократного изменения направления и величины потока отработанных газов, а также их уменьшения.

На многих спортивных автомобилях, или при тюнинге автомобиля устанавливают так называемые прямоточные глушители (или прямоток), которые обеспечивают прирост мощности двигателя.

Основное преимущество такого прямоточного глушителя «благородное» или «спортивное» звучание автомобиля (на любителя, кто что предпочитает).

Конструкция прямоточного глушителя объединяет корпус из нержавеющей стали. В нём размещается перфорированная труба, которая обернута стальной сеткой и звукопоглощающим материалом. Эта стальная сетка обеспечивает в первую очередь защиту звукопоглощающего материала от выдувания. В качестве звукопоглощающего материала используют стекловолокно. В прямотоке звук беспрепятственно проходит через отверстия трубы и через металлическую сетку, далее поглощается стекловолокном, а стекловолокно в свою очередь преобразовывает звук в тепловую энергию.


23:51
2104
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!