Вопрос:


Вопрос:
Вопрос:
Зачем выбирать мотор большого объема и почему на американских авто устанавливается большой объем двигателя при не всегда впечатляющей мощности?
Ведь некоторые японские/европейские авто выжимают 300 л.с. из 2 или 3 литров двигателя, а не из 5 литров (как американские) и они же при одинаковом его объеме с американскими авто выдают больше мощности в л.с., например, Мерседес объемом в 5 литров выдает 330 л/с, а Джип Гранд Чероки при том же объеме выдает всего-навсего 220.

Ответ:
Откинув эмоции и не переходя на личности, попробую рассказать, что такое американский двигатель вообще и он же большого объема в частности.
Дело в том, что люди, которые пытаются сравнивают классические американские двигатели с европейскими или японскими по мощности — являются абсолютными невеждами в автомобильной области вообще, и в области двигателестроения в частности.
Поясню.
Классический большеобъемный американский мотор и европейские/японские малолитражные моторы имеют кардинальные отличия.
Но обо всем по порядку.
Когда-то давно, в 50-70 годах, американцы были беззаботными и веселыми ребятами, которые с удовольствием ездили на больших, и на тот момент очень совершенных автомобилях.
В то время надпись Made in USA на автомобиле означала престиж и качество. Да и по другому быть не могло, ибо уже тогда американцы делали отличных машин едва ли не больше, чем во всем остальном мире вместе взятом.
Японский автопром тогда ходил под стол пешком и ходил туда в таком положении где-то до середины 80-х годов. В европе тогда автопром тоже не блистал яркостью и разнообразием.
Кстати, такой любимый нынешними ценителями MB SL Gullwing, имел в подвеске не шаровые опоры, а шкворни, в то время как в Америке в это же время даже на семейные седаны ставились шаровые опоры. Это так, для сведения, чтобы был ясен уровень Америки и Европы с Японией на тот момент.
Тогда, каждому американцу было ясно как день, что хороший автомобиль — это большой американский автомобиль. Чем больше и просторнее — тем лучше. И для обеспечения неплохой динамики почти 3-х тонным машинкам нужен был мощный двигатель.
И американцы, не долго думая, рассудили просто. Чем больше объем — тем больше мощность. Отсюда и пошли 4, 5, 7 и 8 литровые двигатели. Тогда, в то время они без особого напряга выдавали 300-400 лошадей и могли разгонять 3-х тонного 6-ти метрового сверкающего хромом красавца до сотни секунд за 9-10. Машинка при этом могла кушать 30-40 литров бензина, однако, такой расход в то время никого особенно не пугал, ибо бензина было много, он был дешевый, а доходы даже простых американцев росли вместе с подъемом экономики Америки.
В Европе же, от банальной послевоенной бедности и природной прижимистости европейцев такие мощные двигатели никак не могли появится, и Европа пошла своим путем. Они начали делать маленькие двигатели и ставить их в свои плешивые маленькие автомобильчики типа Ситроен 2CV. А уж потом, по мере развития технологий стали доводить эти маленькие моторчики и поднимать их мощность с целью научить свои евродрандулеты ездить быстрее.
Но пришел топливный кризис 70-х и американцы задумались о том, что не все в этом мире так просто. К тому же в штатах, вовсю набирались сил т.н. зеленые, борющиеся за чистый воздух и прочие высокие материи. Их крайне раздражали прожорливые и достаточно неэкологичные моторы большого объема, и в результате под лозунгом борьбы за экологию и экономию бензина, произошло ключевое событие:
АМЕРИКАНСКИЕ ДВИГАТЕЛИ УРЕЗАЛИ ПО МОЩНОСТИ ОСТАВИВ ПРИ ЭТОМ ИХ ОБЪЕМ.
И в результате к примеру Бьюик Ривера 74 года выпуска с двигателем объемом 7.5 литров имел мощность 245 лошадей при степени сжатия 8.5:1. Хотя снять с этого двигателя все 400 лошадей можно было бы путем нескольких простых операций. Но НИЗЗЯ. Зеленые не разрешали.
НО.
Как примерно гласит американская пословица — "Если тебе попался лимон, не расстраивайся — сделай из него лимонад" так и в урезании мощности двигателей вскоре нашли своеобразный плюс.
Во-первых, большие двигатели с низкой мощностью обладали гигантским крутящим моментом на низких оборотах, и как следствие во первых, автомобиль обладал хорошей динамикой разгона на любых скоростях.
Во-вторых, из-за того, что двигатель был низкооборотистым (максимум 4000-4500 об/мин), автомобиль обладал НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА двигателя при движении с постоянной скоростью. Ну а так как хорошая машина для американцев — это комфортная машина, то такое положение вещей очень даже всех устроило.
И с тех пор, американцы поступили мудро, сохранив традицию оснащать свои автомобили большеобъемными, низкооборотистыми моментными двигателями. Именно поэтому двигатель, например Джип Гранд Чероки при объеме в 5.2 литра имеет мощность "лишь" 220 лошадей, но зато при этом обладает далеко недетским крутящим моментом в 406 Nm уже при 2800 оборотах, что делает его очень серьезным противником на светофорных гонках даже для 740 БМВ.
А все дело в том, что БМВ обладая большей мощностью при меньшем объеме, имеет пик крутящего момента выше чем двигатель гранда. И так в любом европейском или японском двигателе.
ЧЕМ ВЫШЕ МОЩНОСТЬ ПРИ МЕНЬШЕМ ОБЪЕМЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ ДВИГАТЕЛЬ.
И наоборот.
На практике это означает, что для того, чтобы какой-нибудь узкоглазый автомобиль с 2 литровым 200 лошадиным двигателем разгонялся так как Гранд, двигатель этого узкоглазого должен визжать как электродрель где нибудь на 8000 оборотов, в то время как гранд будет разгонятся точно так же, а то и быстрее расслабленно бурча на 3000 оборотах.
Это немного утрированно, но смысл именно такой.
Итак, законспектируем и запомним:
1. На разгонную динамику автомобиля влияет не максимальная мощность двигателя, а его крутящий момент, измеряемый в Ньютон-метрах. Чем ниже по оборотам двигателя находится пик крутящего момента, тем быстрее машина будет разгонятся с низкого старта. Именно в этом сильны американские большеобъемные двигатели.
2. Максимальная мощность двигателя влияет на максимальную скорость автомобиля, а не на динамику его разгона.
3. Классический большеобъемный американский двигатель отличается от европейского и японского прежде всего тем, что обладает низкой литровой мощностью но при этом большим крутящим моментом на низких оборотах (2500-3000), низкой степенью сжатия и, как следствие, БОЛЬШОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ.
4. Для особо непонятливых — еще проще: Американский двигатель крутится медленно, а разгоняет машину офигенно быстро. В этом его ОСНОВНОЕ отличие от европейских и японских малообъемных агрегатов.

08:07
49
RSS
10:08
ВОПРОС — Толковый словарь Ожегова
Вопро́с — форма мысли, выраженная в основном языке предложением, которое... Заходите на сайт, чтобы посмотреть все значения. ... ВОПРО́С, -а, м. 1. Обращение к кому-л., требующее ответа, разъяснения и т. п. Задать вопрос. Обратиться с вопросом. Ответить на вопрос. □ [Гарин] очень обрадовался ему и засыпал вопросами: — Что там комдив? Знает он, что у нас тут делается? -- - Там все в порядке? Казакевич, Весна на Одере.
10:01
Значение слова ВОПРОС. Что такое ВОПРОС?
Вопро́с — форма мысли, выраженная в основном языке предложением, которое... Заходите на сайт, чтобы посмотреть все значения. ... ВОПРО́С, -а, м. 1. Обращение к кому-л., требующее ответа, разъяснения и т. п. Задать вопрос. Обратиться с вопросом. Ответить на вопрос. □ [Гарин] очень обрадовался ему и засыпал вопросами: — Что там комдив? Знает он, что у нас тут делается? -- - Там все в порядке? Казакевич, Весна на Одере.
09:45
TheQuestion: найдем тех, кто ответит на ваши вопросы.
Умные ответы на ваши гениальные вопросы. Задавайте вопросы, делитесь знаниями, знакомьтесь с интересными людьми. задать вопрос. Рустам Юлбарисов. 31 января 11:07. Нужен ли в школе предмет «психология»? 6. Школа.
09:38
вопрос — Викисловарь
Часто задаваемые вопросы. Общее. Сколько мне нужно платить за использование Школьные Знания.com? Использование сервиса Школьные Знания.сom является бесплатным. Расчетная единица в системе - баллы. Они начисляются за решения заданий и ответы на вопросы, а также после добавления нового сочинения. Более подробную информацию о баллах Вы найдете здесь. Я впервые в сервисе. Как ознакомиться с общими требованиями к вопросам и ответам?
09:21
Вопрос Ответ - сайт где можно задать вопрос онлайн
Часто задаваемые вопросы. Общее. Сколько мне нужно платить за использование Школьные Знания.com? Использование сервиса Школьные Знания.сom является бесплатным. Расчетная единица в системе - баллы. Они начисляются за решения заданий и ответы на вопросы, а также после добавления нового сочинения. Более подробную информацию о баллах Вы найдете здесь. Я впервые в сервисе. Как ознакомиться с общими требованиями к вопросам и ответам?
09:03
Znanija.com - Учимся вместе
Часто задаваемые вопросы. Общее. Сколько мне нужно платить за использование Школьные Знания.com? Использование сервиса Школьные Знания.сom является бесплатным. Расчетная единица в системе - баллы. Они начисляются за решения заданий и ответы на вопросы, а также после добавления нового сочинения. Более подробную информацию о баллах Вы найдете здесь. Я впервые в сервисе. Как ознакомиться с общими требованиями к вопросам и ответам?
08:49
Вопрос.ру - Ответы на школьные домашние задания...
Готов. Вопрос от angelina. Математика. 5 класс. ... Ученик проверяет ответ. Вопрос от Masa. Химия. 8 класс.
08:23
Вопрос чего-то или о чем-то? - Говорим и пишем правильно
Скажите, пожалуйста, как правильно: вопрос чего-то или вопрос о чем-то? Например: ...обсуждали вопрос электрификации производства или ...обсуждали вопрос об электрификации производства? UPD. Можно и так, и сяк - в разных случаях. ... Вопрос чего-то или о чем-то? - Говорим и пишем правильно. About. Вопрос чего-то или о чем-то? Profile. pani_girik posting in pishu_pravilno. Blurb. перед тем как задать вопрос, прочтите, пожалуйста, FAQ. уважайте чужое время.
08:16
Сервис Вопрос-ответ - YouTube
Вопрос-ответ. Говорить ли правду родителям или продолжать жить спокойно. Денис Бурхаев. 6:46. Включить следующим. Воспроизвести. Вопрос-ответ. Чувство вины во время отдыха или Я не умею отдыхать. ... Вопрос-ответ. Нужен ли диплом для работы в сфере психологии? Денис Бурхаев. 16:31. Включить следующим. Воспроизвести. Вопрос-ответ. Начинать жизнь никогда не поздно! Денис Бурхаев.