Достоинства и недостатки переднеприводных и заднеприводных автомобилей


Достоинства и недостатки переднеприводных и заднеприводных автомобилей
Достоинства и недостатки переднеприводных и заднеприводных автомобилей
Какому автомобилю отдать предпочтение? С передним или задним приводом? Наверняка, многие задумывались над этим вопросом перед покупкой автомобиля. В быту сложилось определенное мнение, что автомобиль с передним приводом обладает лучшей управляемостью, поэтому, ему следует отдавать предпочтение. Конечно, определенная доля правды в этом утверждении есть, но не все так просто.

Немного истории. Первый серийный переднеприводной автомобиль был выпущен достаточно поздно - в 1931 году. Конечно же, выпущен он был в Германии - это был двухтактный "DKW" фирмы Auto Union. Стало это возможным благодаря изобретению ШРУС (шарнира равных угловых скоростей). В заднеприводном автомобиле все достаточно просто - задние колеса толкают автомобиль, передние - направляют его движение. В переднеприводных автомобилях необходимо было соединить воедино эти два момента. Но для этого необходимо было чтобы скорость вращения колеса не должна была меняться в зависимости от угла его поворота. Именно эта задача и была решена с изобретением ШРУС.
Производство автомобилей с передним приводом стало быстро развиваться, поскольку сборка таких авто была высокотехнологичной. На конвейере сначала собирался кузов автомобиля (проводка, салон, задний мост с колесами) и в завершении устанавливался двигатель в сборе - это было очень удобно.
Теперь давайте зададимся вопросом - если переднипроводной автомобиль такой "хороший", почему до сих пор все еще выпускаются автомобили с задним приводом? Причем, не "какие-нибудь" автомобили, а престижные и дорогущие Мерседесы, БМВ, Ягуары, Порш... Чтобы ответить на этот вопрос, озвучим достоинства и недостатки переднего и заднего привода. 
Задний привод
Достоинства заднего привода:
Вибрации от двигателя практически не передаются на кузов автомобиля, т.к. подвешены на "подушках", обеспечивая тем самым повышенную комфортабельность во время работы силового агрегата;
При разгоне на рулевое колесо не передаются реактивные моменты при разгоне (толкают автомобиль задние колеса);
Ведущие задние колеса меньше пробуксовывают при резком старте, поскольку вес авто перераспределяется на заднюю ось;
Лучше распределяется нагрузка между передней и задней осью;
Более равномерно изнашиваются передние и задние шины (передние - поворачивают; задние - толкают).
Недостатки заднего привода:
Менее технологичная (более дорогая) сборка автомобиля;
При других равных условиях заднеприводной автомобиль тяжелее;
Обязательное наличие карданного вала предполагает наличие тоннеля вдоль автомобиля, что несколько уменьшает полезную площадь салона и создает некоторые неудобства задним пассажирам;
Хуже проходимость по бездорожью.
Передний привод
Достоинства переднего привода:
Передниприводной автомобиль более технологичен, а значит дешевле, при сборке;
Отсутствие карданного вала позволяет увеличить полезную площадь салона и повысить комфорт задним пассажирам;
Отличная курсовая устойчивость (удобнее тянуть, чем толкать);
Более высокая проходимость по бездорожью.
Недостатки переднего привода:
В силу специфики конструкции двигатель жестко закреплен с кузовом автомобиля, что приводит к передаче вибраций от силового агрегата на кузов;
На рулевое колесо передаются реактивные усилия при разгоне;
Передние колеса склонны к повышенной пробуксовке при резком старте, т.к. в этом случае вес автомобиля больше перераспределяется на заднюю ось.
Теперь давайте разберемся как ведут себя передний и задний привод во время движения. Сразу можно сделать существенную оговорку - на сухом асфальте при "нормальной" езде среднестатистический водитель практически не ощутит разницу в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилем. Но, разница все же есть.
Прежде всего разница в управлении ощущается при вхождении в поворот (чем круче поворот и выше скорость, тем сильнее ощущается разница). Передний привод "страдает" недостаточной поворачиваемостью (переднеприводной автомобиль входит в поворот по большему радиусу, чем его изначально задает водитель, что чревато сносом передней оси, особенно на дороге с плохим покрытием), в то время как задний привод - избыточной поворачиваемостью (что чревато заносом задней оси).
При движении по прямой дороге предпочтение можно отдать переднему приводу, поскольку он обладает лучшей курсовой устойчивостью - передниприводной автомобиль лучше слушается руля, прекрасно маневрируя и быстрее откликаясь на действия водителя. Однако, при разгоне в выиграше оказывается задний привод, поскольку загруженный задний мост быстрее схватывает крутящий момент от двигателя.
Но, самое большое различие в управлении задним и передним приводом наблюдается при движении по скользкой дороге. Например, на крутых спусках и подъемах. Заднеприводной автомобиль легче спускается по скользкой дороге, но тяжелее поднимается в отличие от переднеприводного (почему, догадаться несложно, исходя из того, что силовой агрегат тянет переднеприводной автомобиль, и толкает заднеприводной автомобиль).
А при заносе автомобиля в гололед действия водителя на автомобиле с перденим и задним приводом прямо противоположны:
при заносе заднеприводного автомобиля необходимо сбросить газ (но не трогать педаль тормоза) и выворачивать руль в сторону, противоположную заносу - таким образом, водитель, замедляет движение автомобиля при помощи задних колес, а поворотом передних колес пытается его выровнять;
при заносе переднеприводного автомобиля необходимо добавить газ и выворачивать руль в сторону заноса - таким образом, водитель старается "вытащить" автомобиль из заноса, придавая ускорение передним колесам и направляя его движение на нужную траекторию.
Еще одним серьезным недостатком переднего привода является ограничение по мощности двигателя. Грубо говоря, для передниприводных автомобилей пределом будет двигатель мощностью 200 лошадиных сил. Установка более мощного силового агрегата неизбежно приведет к перегрузке основных узлов ходовой части, что негативно скажется на управляемости машины. Задний привод лишен подобных ограничений. Отсюда теперь понятно, почему не существует мощных переднеприводных грузовиков.
Итог
Нет аксиомы, что какой-либо из приводов однозначно лучше другого. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, которые предопределяют использование того или иного привода в определенных сегментах авторынка.
В общем по легковому гражданскому автотранспорту можно сказать, что передний привод более популярен из-за его технологичности, лучшей управляемости. Задний привод является лидером в тяжелом грузовом сегменте авторынка, спорткарах, дорогих автомобилях представительского класса.

08:07
72
RSS
10:05
Преимущества и недостатки приводов автомобилей.
Преимущества и недостатки приводов автомобилей. Преимущественные недостатки в переднеприводных,заднеприводных или полноприводных автомобилях. Ознакомимся с особенностью существующих: переднеприводных,заднеприводных и полноприводных автомобилей.Узнаем какой именно из этих привод более предпочтителен автолюбителям,какими обладают преимуществами и недостатками. Содержание материала: Преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей. Преимущества и недостатки заднеприводных автомобилей. Преимущества и недостатки полноприводных автомобилей. Разновидности систем полного привода.
09:58
Преимущества и недостатки заднеприводных...
Что такое авто с задним приводом, его преимущества и недостатки и особенности управления таким автомобилем. ... В заднеприводных автомобилях крутящий момент передаётся на колёса задней оси, что делает их основными. Почему нужно предпочесть автомобили с ЗП и основания для отказа от приобретения заднеприводной машины сейчас рассмотрим. • Нагрузки на обе оси машины распределяются равномерно. Если двигаться с постоянной скоростью по дороге без уклонов автомобили с ЗП и ПП обладают одинаковыми условиями, передающими силу тяги к поверхности дороги. Но на момент начала движения вес машины перемещается на его заднюю часть, а передняя разгружается.
09:47
Достоинства и недостатки переднеприводных...
Достоинства и недостатки переднеприводных и заднеприводных автомобилей. Новость опубликовал: Jordan Pryance Jordan Pryance Дата: 21.08.2014 в 09:47 Теги: устройство автомобилей. Какому автомобилю отдать предпочтение? С передним или задним приводом? Наверняка, многие задумывались над этим вопросом перед покупкой автомобиля. В быту сложилось определенное мнение, что автомобиль с передним приводом обладает лучшей управляемостью, поэтому, ему следует отдавать предпочтение. Конечно, определенная доля правды в этом утверждении есть, но не все так просто. Немного истории. Первый серийный переднеприво...
09:39
Преимущества и недостатки переднего... — DRIVE2
Lionracer › Блог › Преимущества и недостатки переднего и заднего типов привода. Lionracer был 3 недели назад. ... и недостатки в управлении свойственны именно Вашему автомобилю, и что нужно делать при возникновении разного рода критических ситуаций! Конечно, давно известно, что по ряду показателей автомобили с полным приводом являются безоговорочными лидерами во всех дисциплинах, но об этом будет уже другая моя статья. ... Надо отметить, что переднеприводные авто появились из-за попытки производителей сэкономить на стоимости сборки авто: у переднеприводных малолитражек мотоблок собирается вместе с подвеской, а затем вставляется снизу кузова и прихватывается болтами.
09:19
Передний или задний привод? Достоинства...
Достоинства и недостатки переднеприводных и заднеприводных автомобилей. 1 ≫. Какому автомобилю отдать предпочтение? ... Производство автомобилей с передним приводом стало быстро развиваться, поскольку сборка таких авто была высокотехнологичной. На конвейере сначала собирался кузов автомобиля (проводка, салон, задний мост с колесами) и в завершении устанавливался двигатель в сборе - это было очень удобно. Теперь давайте зададимся вопросом - если переднипроводной автомобиль такой "хороший", почему до сих пор все еще выпускаются автомобили с задним приводом? Причем, не "какие-нибудь" автомобили, а престижные и дорогущие Мерседесы, БМВ, Ягуары, Порш.
09:02
Переднеприводные авто: за и против
Преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей. Переднеприводные автомобили отличаются особой трансмиссионной конструкцией. Крутящий момент от двигателя передаётся на передние колёса. На сегодня они являются наиболее распространёнными. Одним из преимуществ переднего привода (ПП) является относительная дешевизна массового производства автомобилей с такой компоновкой. Авто с ПП более компактны и легки, и значит, экономичны, что позволяет использовать эту компоновку для городских малолитражек.
08:48
Что лучше выбрать задний или передний привод?
Не можете определиться какой привод лучше выбрать, передний привод или задний? В этой статье вы найдете ответы на свои вопросы. ... Задний привод на протяжении долгого времени оставался основным если не единственным и использовался на всех автомобилях без исключения. Со временем кто-то умный придумал передний привод, возможно назло всем, а может просто потому что с его точки зрения — "Лучше тянуть нежели толкать". Именно тогда водители и разделились на две категории — те, кто любит передний привод, а также на тех, кто предпочитает исключительно задний. Теперь предлагаю перейти непосредственно к сравнению этих двух вариантов приводов. Преимущества переднего привода
08:25
Переднеприводные автомобили: устройство...
Переднеприводные автомобилидостоинства и недостатки. 18 сентября 2018 / 01:31 561. Статья о переднеприводных автомобилях — устройство трансмиссии, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео о трансмиссии переднеприводных автомобилей. Содержание статьи ... Первые автомобили были заднеприводные. Это обусловлено тем, что для примитивных (с современной точки зрения) автомобилей, с которых начиналось производство, задний привод был дешевле в реализации, надёжнее при использовании, экономичнее в плане потребления топлива и неприхотливее в различных условиях езды. Первый переднеприводный автомобиль был сконструирован братьями Грэф в 1897 году.
08:14
С каким приводом выбрать машину.
С каким приводом выбрать машину. Переднеприводные и заднеприводные автомобили: преимущества и недостатки. Переднеприводные и заднеприводные автомобили. Какие из них удобнее в управлении, а какие проще в обслуживании? ... Неудивительно, что расход топлива у переднеприводных авто на 5-7% ниже, чем у заднеприводных. Из-за того, что у переднеприводных машин передние колоса являются одновременно и управляющими, и ведущими, ходовая часть автомобилей с передним приводом чаще выходит из строя (особенно это касается ШРУСов), следовательно они нуждаются в более частом осмотре и техническом обслуживании. Тонкости управления.
08:13
С каким приводом выбрать машину.
С каким приводом выбрать машину. Переднеприводные и заднеприводные автомобили: преимущества и недостатки. Тянуть или толкать? Так что же лучше, передний привод или задний? ... Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен еще до второй мировой войны в 1931 году.