Борьба с коррозией


Борьба с коррозией
Борьба с коррозией
Коррозия есть всегда и везде – независимо от времени года и загрузки машины. Мы можем не думать о ней, пока не придется столкнуться лицом к лицу с дырами в днище, трещинами, напоминающими рваные раны, и прочими «прелестями». И каждая метка коррозии увеличивается в геометрической прогрессии. Потому лучший способ борьбы с «автомобильной проказой» - давить ее в зародыше.
Для этого существует три основных, различающихся по своему принципу, подходов: пассивный, активный и преобразующий. Пассивный нацелен на изоляцию металла от воздействий окружающей среды. Активный способ заключается в образовании устойчивого к коррозии слоя из защитного вещества. Превращение окислившегося металла в некую «грунтовку», устойчивую к влиянию воздуха и находящейся в нем влаги и солей, является преобразующим способом.
Пассивными способами защиты являются мастики разных видов, предназначенные для защиты днища. В отличие от лакокрасочных соединений, мастики производятся на основе битумов, смол или каучуков, с примесями из масел, графита и волокон. Не стоит опасаться добавить слой мастики к заводскому покрытию машины – эти слои защиты не заменяют друг друга, а вполне органично дополняют.
Днище кузова лучше всего покрывать мастикой, плотным толстым слоем. Попавшие под колесо камни заметно смягчают свой удар о металл днища и звук от ударов не так громок. Тем не менее, щели мастика «охватить» не может и их надо отдельно обрабатывать антикоррозионным составом. На постсоветском рынке хорошо известны мастики «Мастика битумная антикоррозионная», «Автоантикор эпоксидный для днища», «Мастика сланцевая автомобильная МСА-2», «Автоантикор для днища резинобитумный», «Антикор битумный для днища», «Мастика битумная антикоррозионная».
Сегодняшние диплазольные покрытия довольно дружественно относятся к мастикам на битумной и эпоксидной основе – несмотря на расхожее противоположное мнение. Но при ремонте покрытий на поврежденные участки одной мастики не хватит – их надо зачистить до металла и провести грунтовку ГФ-200, ГФ-201 или «Автогрунтом цинконаполненным». Только после этой процедуры можно будет перейти к грунтовке вперехлест самой мастикой.
Пассивная защита не принесет плодов, если под слоем грунтовки останется влага и просто грязь – металл будет понемногу разъедаться подобными очагами коррозии при кажущемся порядке. Помимо этого, «пассивные» мастики надо периодически заменять, обрабатывая поврежденные участки грунтовки новыми порциями покрытия.
Среди активных средств защиты уверенно лидирует антикоррозийный «Мовиль». В его состав входит мощный ингибитор коррозии, эффективно подавляющий малейшие зачатки ржавчины. Поверхность металла кузова полностью изолируется от внешних воздействий, а особые добавки имеют влаговытесняющие свойства.
С мастиками на естественной основе «Мовиль» взаимодействует неплохо, а вот синтетические мастики последних поколений подвергаются эрозии и слоению из-за контакта с ним. По этой же причине своей химической активности «Мовиль» при попадании на резиновые части машины (тормозные шланги, в частности) может сильно их разрушить.
Если уже поздно, и коррозия началась на днище и во внутренних полостях кузова, то нам остается обработать места коррозии специальными преобразователями. Подобные соединения зачастую производятся на основе ортофосфорной кислоты. Ее чистящие способности преобразуют ржавчину в стабильный грунт, который можно красить или крыть мастикой без особой подготовки. Остатки препарата, который не прореагировал с коррозийным участком, необходимо тщательно удалить.
Другой принцип действия преобразующих покрытий – специальный состав на базе лака пропитывает очаги коррозии, и ржавчина «связывается», превращаясь в нечто вроде краски.
Помимо этого, есть особые случаи для защиты хромированных деталей. Здесь важно сохранить не только их целостность, но внешний сверкающий вид. Лак «Антикор», обычно применяемый в таких случаях, формирует защитную блестящую пленку на поверхности хромированных деталей. Предварительно проводится очистка мягкой ветошью с мелом.
Для резиновых уплотнителей есть паста «Суодис», восстанавливающая их цвет и защищающая от температурных экстремумов – как от жары, так и от мороза.

08:15
28
RSS
10:17
Способы борьбы с коррозией - советы и рекомендации
Способы борьбы с коррозией разрабатывались с давних пор, именно поэтому современные способы работают практически идеально. Давайте разберемся. ... Способы борьбы с коррозией. Способы борьбы с коррозией — советы профессионалов. Процесс, при котором металлы разрушаются, воздействуя с внешней средой, называется коррозией. Около десяти процентов новой стали ежегодно разрушается из-за коррозийного воздействия.
10:09
Химическая коррозия | Борьба с коррозией
Борьба с коррозией. Коррозия приводит ежегодно к миллиардным убыткам, и решение этой проблемы является важной задачей. Основной ущерб, причиняемый коррозией, заключается не в потере металла как такового, а в огромной стоимости изделий, разрушаемых коррозией. Вот почему ежегодные потери от неё в промышленно развитых странах столь велики.
09:55
Борьба с коррозией кузова — DRIVE2
Quizja › Блог › Борьба с коррозией кузова. Quizja на мобильном. Коррозия кузова — одновременно естественное свойство металла и очень серьезная проблема для автомобилистов, особенно в странах с плохим климатом. Даже кузов нового автомобиля может быстро прийти в негодность, если не соблюдены определенные технологические нормы. Спасение от коррозии...
09:43
Борьба с коррозией: основные методы защиты
Есть несколько эффективных способов борьбы с коррозией металлов. Чем больше Вы будете знать методов защиты, тем прочнее будут Ваши конструкции. ... Кто знает, что в переводе с латинского означает коррозия? Это слово переводится как «грызть». Данный процесс протекает от взаимодействия металлов с окружающей средой и относится к категории химического взаимодействия. Поэтом борьба с коррозией так актуальна в настоящее время. Предупреждение коррозии.
09:14
Эффективные методы борьбы с коррозией кузова авто.
Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой.
08:46
Борьба с коррозией | Коррозия
Борьба с коррозией. Оставьте комментарий Go to comments. Коррозия приводит ежегодно к миллиардным убыткам, и разрешение этой проблемы является важной задачей. Основной ущерб, причиняемый коррозией, заключается не в потере металла как такового, а в огромной стоимости предметов торговли, разрушаемых коррозией. Вот почему ежегодные потери от неё в промышленно развитых странах столь велики.
08:31
Борьба с коррозией металла
Методов борьбы с коррозией предостаточно, но самым доступным и эффективным считается обработка металла лакокрасочными материалами. Грунтовка от коррозии. Что может нам предоставить предварительное грунтование металла? Все просто и практично. Грунтовка позволяет производителю металлических деталей или конструкций складировать продукцию и хранить изделия до востребования.
08:26
Борьба с коррозией — журнал За рулем
Борьба с коррозией. Борьба с коррозией. Коррозия — процесс разрушения металла при его физико-химическом или химическом взаимодействии с окружающей средой. Делится на три вида: — химическая (без возникновения электрического тока); — электрохимическая (сопровождаемая током коррозии); — механохимическая (коррозионно-механическое изнашивание, добавляются трение, циклические изгибающие нагрузки, вибрация и т.п).
08:16
Коррозия :: Борьба с коррозией
Коррозия · Классификация видов коррозии · Коррозия неметаллических материалов · Коррозия металлов · Борьба с коррозией · Экономический ущерб от коррозии · Близкие статьи · Примечания · Официальный сайт ·. Коррозия приводит ежегодно к миллиардным убыткам, и решение этой проблемы является важной задачей. Базовый ущерб, причиняемый коррозией, заключается не в потере металла как такового, а в огромной стоимости изделий, разрушаемых коррозией.