Езда "накатом" - пережиток прошлого или возможность сэкономить бензин?


Езда "накатом" - пережиток прошлого или возможность сэкономить бензин?
Езда "накатом" - пережиток прошлого или возможность сэкономить бензин?
Глушить или не глушить? Катиться или ехать? Эти уже совсем не шекспировские вопросы мучают не одну светлую водительскую голову. Хотя, более актуальным этот материал будет для водителей, имеющих автомобили с механической коробкой передач. Поскольку на «автомате» ехать накатом не получится.

Еще со времен детства мне запомнилось выражение «езда накатом». А вот в чем его смысл стало понятно позже, «когда ноги стали доставать до педалей».
Итак, давайте проясним: "езда накатом" – это движение автомобиля на нейтральной скорости.
Зачем это нужно? Тут вариантов несколько. Но, один из наиболее распространенных – это экономия бензина. Мол, если машина катится сама по себе – обороты будут небольшими, и автомобиль не будет потреблять дополнительное топливо. Вроде все понятно.
А теперь давайте разберемся…
С учетом того, что карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше (автопром на месте не стоит), то вряд ли езда накатом поможет вам экономить бензин. В советские и перестроечные времена ездить «накатом» водителей заставляла несовершенная конструкция двигателей старых машин. Сегодня автомобили становятся все более технологически совершенными. Так, даже инжекторные машины при движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах – для поддержания холостых оборотов двигателя. Поэтому, куда более эффективно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции.
Не всегда поможет сэкономить и заглушенный двигатель. Так если вы стоите в пробке меньше 5 минут – глушить двигатель бесполезно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу, так как в момент старта потребуется не меньше топлива, чем для 2-3 минутного простоя, к тому же увеличится нагрузка на аккумулятор.
Кроме того, такой стиль езды «накатом» весьма небезопасен. Ведь по-сути, вы можете попасть в неуправляемый занос. А вот интенсивное экстренное торможение будет намного эффективнее если вы тормозите на передаче - меньше тормозной путь.

08:17
120
RSS
10:22
Езда "накатом" - пережиток прошлого или...
Подробно о езде накатом. Экономия топлива или пережиток прошлого. ... Итак, давайте проясним: «езда накатом» – это движение автомобиля на нейтральной скорости. Зачем это нужно? Тут вариантов несколько. Но, один из наиболее распространенных – это экономия бензина. Мол, если машина катится сама по себе – обороты будут небольшими, и автомобиль не будет потреблять дополнительное топливо. Вроде все понятно. А теперь давайте разберемся… С учетом того, что карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше (автопром на месте не стоит), то вряд ли езда накатом поможет вам экономить бензин.
10:05
Езда "накатом" - пережиток прошлого или...
Еще со времен детства мне запомнилось выражение «езда накатом». А вот в чем его смысл стало понятно позже, «когда ноги стали доставать до педалей». Итак, давайте проясним: "езда накатом" – это движение автомобиля на нейтральной скорости. Зачем это нужно? Тут вариантов несколько. Но, один из наиболее распространенных – это экономия бензина. Мол, если машина катится сама по себе – обороты будут небольшими, и автомобиль не будет потреблять дополнительное топливо. Вроде все понятно. А теперь давайте разберемся… С учетом того, что карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше (...
09:56
Езда "накатом" - пережиток прошлого или...
Итак, давайте проясним: “езда накатом” – это движение автомобиля на нейтральной скорости. Зачем это нужно? Тут вариантов несколько. Но, один из наиболее распространенных – это экономия бензина. Мол, если машина катится сама по себе – обороты будут небольшими, и автомобиль не будет потреблять дополнительное топливо. Вроде все понятно. А теперь давайте разберемся… С учетом того, что карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше (автопром на месте не стоит), то вряд ли езда накатом поможет вам экономить бензин. В советские и перестроечные времена ездить «накатом» водителей заставляла н...
09:52
Безопасное вождение: движение накатом
Езду накатом придумали наши деды и прадеды. В те времена двигатели были слабенькими и ненадежными, поэтому надо было регулярно давать им остыть – снижать обороты до холостых, для чего и включали нейтраль. Кроме того, на старых машинах так экономили топливо. Оно и логично: меньше обороты мотора – меньше расход топлива. А что сегодня? Сегодня двигатели надежны, как гвозди, и здоровы, как быки. Они не нуждаются в дополнительном охлаждении, тем более таком, как включение нейтрали, и даже рассчитаны на интенсивную работу на высоких оборотах. Экономия топлива. Что касается расхода топлива, уже лет 3...
09:25
Езда накатом за и против | Вопрос экономии топлива
В следующем материале рассмотрена езда накатом за и против. Вопрос экономии топлива. Считается, что при движении на нейтральной передаче расход топлива минимальный. В действительности независимо от скорости движения на холостом ходу большинство современных двигателей потребляет 2,5-3,2 л/100 км. См. также нашу статью Как правильно пользоваться сцеплением автомобиля. ... При этом подача топлива для сгорания прекращается, поскольку исключается подача малейшей тяги на ведущие колёса транспортного средства. Данное утверждение легко проверить с помощью бортового компьютера – достаточно вывести на дисплей данные о текущем расходе топлива. Длина тормозного пути.