СТРОЕНИЕ КОЛЕСА И АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ


СТРОЕНИЕ КОЛЕСА И АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ
СТРОЕНИЕ КОЛЕСА И АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ
В данной статье рассмотрим строение колеса и автомобильной шины, расскажем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от диагональной.
СТРОЕНИЕ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
Колеса принимают крутящий момент от двигателя и за счет сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля. Также они воспринимают и сглаживают удары от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля.
Колесо автомобиля состоят из:
• диска с ободом;
• шины.
СТРОЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ
Шина может быть камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера, которая заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.
Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы
Неплохо зарекомендовал себя брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но у него есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии и, если при проколе шины, в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии.
Протектор - это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и специальным.
В бескамерной шине отсутствует и не предусмотрена резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, т.к. непосредственно она заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе. При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают.
Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда.
В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 - 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали.
В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины являются более современными, чем диагональные, и именно они, в большинстве случаев, используются на автомобилях. С ними машина устойчивее, экономичнее и динамичнее.
Чтобы протектор шины хорошо держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям - быть достаточно гибким в радиальном направлении. Чему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна - она ухудшают управление. Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо из несколько слое корда. Это так называемый брекер, который не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити корда в нем уложены не радиально, а диагонально.
МАРКИРОВКА ШИН
При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R14. Это означает:
• 175 –ширина шины в миллиметрах,
• 70 – соотношение высоты шины к ее ширине в процентах,
• R – радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда),
• 14 – посадочный диаметр шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).
Ошибкой многих автолюбителей является заблуждение, что буква R в маркировке шины указывает на некий радиус. Эта буква вообще с числом 14 никак не связана, она указывает лишь то, что данная шина - радиальной конструкции, в отличии от устаревших диагональных. А число 14 - это ее посадочный диаметр по ободу колеса. 14 дюймов = 356 мм.

08:18
184
RSS
10:20
Строение колеса и устройство автомобильной шины
Строение колеса и шины автомобиля. В данной статье рассмотрим строение колеса и автомобильной шины, расскажем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от диагональной. Колеса обеспечивают движение автомобиля. Они воспринимают и сглаживают удары от неровностей на поверхности дороги. От них зависят управляемость, устойчивость и плавность хода. Колесо состоят из
10:08
Строение автомобильных шин
Автомобильные колеса состоят из двух компонентов – шины и диска. Основным рабочим элементом колеса является шина или по-другому скат, а диск выступает в роли посадочного места для нее, а также обеспечивает крепление колеса к ступицам. Шины обеспечивают: Сцепление с дорожным полотном; Сглаживание мелких неровностей дороги; Возможность движения по поверхностям с разными характеристиками; Управляемость авто. Также от этих элементов зависит шумность при движении. Внутреннее устройство. Устройство автомобильной шины – сложное, несмотря на простой внешний вид. В поперечном сечении скат имеет С-образ...
09:57
Строение колеса и автомобильной шины
В данной статье мы рассмотрим строение колеса и автомобильной шины, расскажем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от диагональной. Строение колеса автомобиля. Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля. Колесо автомобиля состоят из: диска с ободом, шины. Диск, с приваренным к нему ободом...
09:51
Строение колеса и автомобильной шины
Колесо автомобиля состоят из: -диска с ободом; -шины. Строение автомобильной шины. Шина может быть камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера, которая заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов. Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи.
09:42
Строение колеса автомобиля. Автомобильные шины...
Строение колеса и устройство автомобильной шины. В данной статье рассмотрим строение колеса и автомобильной шины, расскажем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от диагональной. Строение колеса автомобиля. Колеса принимают крутящий момент от двигателя и за счет сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля. Также они воспринимают и сглаживают удары от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля.Колесо автомобиля состоят из: диска с ободом; шины. Стро...
09:12
Строение покрышки. Строение колеса и устройство...
Строение автомобильных шин. Благодаря колесам автомобиль имеет возможность передвигаться по дороге. На них подается вращение от двигателя через трансмиссию, а за счет сил трения колеса отталкивается от поверхности, и авто движется. Автомобильные колеса состоят из двух компонентов – шины и диска. Основным рабочим элементом колеса является шина или по-другому скат, а диск выступает в роли посадочного места для нее, а также обеспечивает крепление колеса к ступицам. Шины обеспечивают: Сцепление с дорожным полотном
08:56
Строение колеса и автомобильной шины - Автосервис...
Строение колеса и автомобильной шины. Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля. Колесо автомобиля состоят из: диска с ободом, шины. Колесо легкового автомобиля. a) устройство колеса б) уплотняющий буртик на ободе бескамерной шины. 1 - диск колеса 2 - обод 3 - борт 4 - камера 5 - боковина 6 - корд 7 - протектор.
08:37
Строение автомобильной шины
Строение автомобильной шины. Шина современного колеса в процессе эволюции превратилась в изделие с довольно сложным внутренним строением. Стандартная покрышка состоит из следующих частей: протектор шины ... Основой любой шины является прочный каркас или как его еще называют – корд. Многие ошибочно полагают, что корд это стальная проволока в бортах покрышки. Отчасти это правильное мнение, однако, корд располагается по всей площади шины и крепится в бортах к стальной проволоке. Каркас может изготавливаться также из проволоки или капрона, нейлона и подобных материалов. Современные автомобильные шины по типу каркаса делятся на радиальные и диагональные.
08:28
Строение колеса и устройство автомобильной шины
В данной статье рассмотрим строение колеса и автомобильной шины, расскажем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от. ... Как отремонтировать ВАЗ. Большая база знаний по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ. Меню. Ремонт автомобиля. Передний привод. Полный привод.
08:20
Строение колеса и автомобильной шиныAutoRemka...
Автомобильное колесо состоит из диска с ободом покрышки. Обод приварен к диску, который прикреплен к ступице колеса или к полуоси попятного моста при помощи конических болтов либо гаек. На легковых автомобилях обод с диском составляет одно целое, поэтому называется просто диском. ... Шины – это, можно сказать, обувь для вашего автомобиля. Как мы подбираем обувь для каждого сезона, то, естественно, ориентируемся на модель и фасон. Точно так же следует выбирать и изображение на протекторе, исходя из условий и времени использования. Зимняя покрышка, например, имеет ориентированное изображение протектора и поворачивается по указателю, который нанесен на ее боковой стороне.
08:40
Колеса и шины - устройство, назначение, маркировка
Назначение и устройство колес и шин автомобиля - колесный диск, пневматическая шина, рисунок протектора, маркировка шин, технология Run-flat. ... Назначение колес – осуществление связи автомобиля с дорогой, обеспечение движения автомобиля, изменения направления движения и передачи вертикальных нагрузок от автомобиля к дороге. Проще говоря, именно благодаря колесам мы можем двигаться и управлять автомобилем, поэтому от правильного выбора колес напрямую зависит поведение автомобиля на дороге. ... Автомобильное колесо в сборе (рисунок 6.20) состоит из пневматической шины, обода, ступицы и соединительного элемента — диска. Рисунок 6.20 Автомобильное колесо.
08:56
Строение колеса и автомобильной шины.
Строение колеса и автомобильной шины. 11 января 2016. Строение колеса автомобиля. Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. ... Строение автомобильной шины. Шина может быть камерной или бескамерной. В камерной шине находится резиновая камера, которая и заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов. Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой.