Подвеска МакФерсон.


Подвеска МакФерсон.
Подвеска МакФерсон. 
Подвеска МакФерсон (McPherson) — один из самых распространенных типов автомобильной подвески (по англ. - MacPherson suspension). В данной статье мы узнаем что такое подвеска МакФерсон, ее основные плюсы и минусы, а также рассмотрим схему и конструкцию данной подвески.
 
Основным конструкционным элементом подвески является амортизационная стойка, из-за чего она также получила название «качающаяся свеча». «Свечная подвеска» преимущественно используется для передних колес. Версия для задних колес в англоязычных странах в честь разработавшего её инженера фирмы Lotus названа «подвеска Чепмена». 
Использование подвески Макферсона позволило разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве поперечно и обусловило её широчайшее использование в современном переднеприводном автомобилестроении. 
Подвеска МакФерсон состоит из: 
• подрамник 
• поперечный рычаг 
• поворотный кулак 
• амортизаторная стойка 
• стабилизатор поперечной устойчивости 
Основным несущим элементом подвески является подрамник. Его крепление к кузову автомобиля выполняется с помощью сайлентблоков. Применение резинометаллических опор позволяет уменьшить шум и передачу вибрации на кузов. Подрамник выступает основой для крепления рулевого механизма, опор поперечного рычага и стабилизатора поперечной устойчивости. 
С двух сторон с помощью резиновых втулок к подрамнику крепятся поперечные рычаги правого и левого колес. Крепление рычагов двойное, что придает конструкции жесткость в продольном направлении. К другому концу поперечного рычага через шаровую опору крепится поворотный кулак. 
Поворотный кулак посредством шарнирного соединения крепится к рулевой тяге, обеспечивая поворот колеса. Верхняя часть поворотного кулака закреплена на амортизационной стойке, а нижняя соединена с поперечным рычагом. Также в нем размещены тормозной суппорт и подшипниковый узел. 
Амортизационная стойка включает пружину и амортизатор, соосно расположенные с буфером сжатия. Верхняя часть стойки с помощью резиновой втулки крепится к брызговику крыла, нижняя соединяется с поворотным кулаком. Некоторые авто производители разъединяют пружину и амортизатор на два конструктивных элемента. 
Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения боковых кренов автомобиля. Стабилизатор крепится к подрамнику посредством двух опор. Концы стабилизатора шарнирным креплением соединяются с амортизационными стойками. 
Преимущества и плюсы подвески МакФерсон: 
• менее затратна при производстве в сравнении с исполнением подвески на двойных поперечных рычагах 
• относительно компактная 
• уменьшение сил, возникающих в местах крепления к кузову через значительное по высоте расстояние между опорными узлами 
• меньшая неподрессоренная масса 
• значительный ресурс верхней опоры стойки, представляющей собою упорный подшипник качения 
• легкая диагностика неисправностей вследствие наличия чётких симптомов износа 
Недостатки и минусы подвески МакФерсон: 
• сравнительно с подвеской на двух продольных или поперечных рычагах, параметры кинематики несколько хуже 
• необходимость усиления брызговика крыла 
• работа подвески «на пробой» и езда по плохим дорогам приводит к образованию усталостных трещин в точках крепления стоек на брызговике крыла 
• частый выход из строя амортизационных стоек с необходимостью трудоемкой и дорогостоящей их замены 
• передача дорожных шумов на кузов и в салон 
• относительно меньшая компенсация «клевка» (продольного крена) при торможении 
• трение между направляющей и штоком, приводящее к ухудшению работы подвески 
В целом, недостатки подвески ограничивают возможность её применения. Так, несмотря на преимущество в стоимости изготовления, из-за некоторого ухудшения кинематики её практически не устанавливают в дорогостоящих спортивных и гоночных моделях авто. Большие нагрузки в зоне крепления стойки и связанный с ними быстрый износ конструкции не позволяет использовать МакФерсон в качестве независимой подвески в легких грузовых автомобилях. Недостаток места также усложняет использование упругих гидропневматических элементов, использующихся в некоторых видах подвесок. 
Именно из-за этих недостатков часть производителей авто класса «люкс» отказалась от использования МакФерсона, продолжая совершенствовать подвеску на двойных поперечных рычагах. Вместе с тем, конструкционные преимущества и дешевизна изготовления сделали МакФерсон самым распространенным типом подвески для бюджетных автомобилей.

08:19
60
RSS
10:28
Подвеска МакФерсон (MacPherson)
Содержание. Устройство подвески. Как она функционирует. Положительные и негативные качества. Подвеска MacPherson является одной из самых распространенных на автомобилях, хотя она преимущественно используется на моделях бюджетной и средней ценовой категории. У этого вида составляющей ходовой части несколько названий – «качающаяся свеча», на направляющих стойках, подвеска Чепмена. Но наиболее она известна как подвеска МакФерсон.
10:15
В чем особенность подвески МакФерсона?
К независимому типу подвески относятся и стойки МакФерсон, они же – амортизационные стойки. Благодаря ряду преимуществ подвеска МакФерсон получила широкое распространение и используется во многих моделях автомобилей. Как и все иные типы, подвеска типа МакФерсон включает в себя три основных составляющих: упругая; демпфирующая; направляющая. Особенность стоек МакФерсон заключается в компоновке этих составляющих.