Подсос воздуха

Подсос воздуха
Подсос воздуха 
Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых. 
Симптомы подсоса воздуха 

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны: 
1. Неуверенный старт по утрам. 
2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ. 
3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения. 
4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче. 
Места подсоса воздуха 
К основным местам, через которые может происходить подсос относятся: 
- прокладка впускного коллектора; 
- прокладка на дроссельной заслонке; 
- на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла; 
- уплотнительные кольца форсунок; 
- вакуумный усилитель тормозов; 
- вакуумные шланги; 
- клапан адсорбера; 
- регулятор холостого хода (если он есть) 
Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях. Поскольку там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор. 
Места подсоса (карбюратор) 
1. У винта качества топливной смеси; 
2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак; 
3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки; 
4. Через оси дросселей; 
5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового. 
Подсос воздуха в топливной системе дизеля 
В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД). 
Причина подсоса на дизельном авто 
Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически не возможно. На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца, и все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации. Ведь пластмасса в результате вибраций имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца изнашиваются. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км. 
Основной повод, для подсоса, зачастую таков: 
- старые шланги и ослабшие хомуты; 
- поврежденные топливные трубки; 
- потеря уплотнения на подключении топливного фильтра; 
- нарушена герметичность в обратной магистрали; 
- нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД. 
В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной. 
Признаки подсоса воздуха 
Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом едет не большой дымок из выхлопной, так как это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить. Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. 
Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет установка штатных трубок на прозрачные. 
Как найти подсос в топливной системе дизеля 
Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения. 
Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверяем, сразу подключить к ТНВД затем подключится уже перед отстойником и т.д.
08:20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!